ФАС признала закупку Fiat Ducato вместо "ГАЗелей" незаконной

отметили
61
человек
в архиве
ФАС признала закупку Fiat Ducato вместо "ГАЗелей" незаконной
Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) признала решение Минздравсоцразвития и Медико-биологического агентства (ФМБА), выбравших для госзакупки фургоны Fiat Ducato, нарушением закона "О защите конкуренции". Таким образом, служба удовлетворила жалобу "Группы ГАЗ", продукция которого не смогла принять участие в конкурсе из-за несоответствия "ГАЗелей" жестко прописанным требованиям к закупаемым 1300 автомобилям. В частности были регламентированы количество цилиндров двигателя, число клапанов на каждый из них и степень сжатия, углы свесов машины, диаметры тормозных дисков, ширина багажного отделения, обязательное наличие переднего привода.
Основной претензией представителей "ГАЗа" к министерству и агентству было то, что требования, которые те предъявляли к машинам, на самом деле не являются необходимыми и выставлены только для того, чтобы исключить из тендерной закупки конкурента "Соллерса", который выпускает Fiat Ducato — "Группу ГАЗ". Общая сумма тендера составляет 1,8 миллиарда рублей, на эти деньги планируется обеспечить техникой медучреждения в этом году и закупить машины для "скорой помощи" на 2010 год, сообщается в пресс-релизе Горьковского автозавода.
"Как автомобили на переднем приводе могут функционировать в сельской местности на бездорожье? Автомобили с полным приводом обладают гораздо лучшей проходимостью. Еще более абсурдное требование по максимальной скорости для фургонов и микроавтобусов для перевозки пассажиров в 140 километров в час. То есть предполагается эксплуатировать автомобили на гоночных трассах, а не на дорогах общего пользования? Если бы не ставилась цель исключить "ГАЗели" из тендера, и нас бы о таких требованиях предупредили заранее в приемлемые сроки, мы могли бы поставить автомобили Maxus или довести "Газели" до соответствия требованиям конкурса", — заявил директор по реализации и маркетингу "ГАЗа" Олег Марков.
Добавил klinton11 klinton11 6 Ноября 2009
Комментарии участников:
SpeedMoney
+1
SpeedMoney, 6 Ноября 2009 , url
и что теперь? работаю в организацци, подведомственной ФМБА — Фиаты мы уже получили, и они вовсю работают)
comander
+1
comander, 6 Ноября 2009 , url
штрафанут кого-то… может уволят.
дело то не в газелях. Может Дукато реально там больше нужен, что-то такое обсуждалось на радио...
фишка в том что Газ натравил ФАС на идиотскую методологию проведения конкурсов. в этом вся фишка. теперь вопрос, хватит ли ФАС полномочий поставить всех раком
den-rad.livejournal.com
0
den-rad.livejournal.com, 6 Ноября 2009 , url
Таким же образом были куплены лицензии на WinRAR для школ. От программы требовалось создаватаь RAR архивы :)
devb
0
devb, 8 Ноября 2009 , url
Любой студент нужных специальностей вам напишет не прилагая особых усилий. А если конкретно то 7-zip и прочее, распространяется абсолютно open source.
eugenep
0
eugenep, 10 Ноября 2009 , url
Вообщето 7-zip не может создавать rar-архивы. По крайней мере в базовых его свойствай такой возможности нет =)
VAshot
0
VAshot, 9 Ноября 2009 , url
А зачем создавать RAR? вполне сойдет 7-zip. сам свой откроет, и RARовский откроет, если кто пришлет, а RAR легко открывает 7-zip. А еще есть PeaZip с более дружественным интерфейсом и доп. опциями.
SpeedMoney
-4
SpeedMoney, 9 Ноября 2009 , url
к рару все привыкли)
SR.CuHu4ka
0
SR.CuHu4ka, 6 Ноября 2009 , url
Да ничего, поддерживаем отечественного производителя.
gogaxxx
+5
gogaxxx, 6 Ноября 2009 , url
Не, а правда, зачем регламентировать число цилиндров и клапанов? Явно какая-то схема.
NeoChapay
0
NeoChapay, 6 Ноября 2009 , url
Это ещё ладно вы бы компьютерные закупки глянули…
fStrange
+1
fStrange, 6 Ноября 2009 , url
да это новая фишка, детально описать спецификацию так, чтобы по списку прошла только штука от своего "производителя"
SpeedMoney
+1
SpeedMoney, 6 Ноября 2009 , url
Этой "фишке" уже много лет

А что делать если необходимы именно фиаты допустим? Прямо написать нельзя, вот и извиваешься.
Поясню — часто необходимо купить устройство с определенными техническими характеристиками, а также с определенной "репутацией" (комфорт, эргономика, статистика поломок и тп) репутацию в спецификации не опишешь, а вот "количество цилиндров" — запросто.
Не ищите коррупцию там, где ее нет.
fStrange
0
fStrange, 6 Ноября 2009 , url
А что делать если необходимы именно фиаты допустим? Прямо написать нельзя, вот и извиваешься.
А почему нельзя писать прямо и почему именно Фиаты?
Упрямый
0
Упрямый, 7 Ноября 2009 , url
Плиз, приведите пример таких ТТХ, которых не возможно отразить в спецификации.
SpeedMoney
-1
SpeedMoney, 8 Ноября 2009 , url
а я чтото говорл про невозможеность отразить ТТХ? я говорил про невозможность отразить бренд и конкретную модель
Упрямый
0
Упрямый, 9 Ноября 2009 , url
А как бренд и конкретная модель отражается на ТТХ?
SpeedMoney
-1
SpeedMoney, 9 Ноября 2009 , url
Вы к чему клоните? Указывают наиболее подробно ТТХ, не указывая конкретной модели. Всё.
Упрямый
0
Упрямый, 9 Ноября 2009 , url
В частности были регламентированы количество цилиндров двигателя, число клапанов на каждый из них и степень сжатия...
Вы считаете, что эти ТТХ так уж важны? Я считаю, что они указаны только для того, чтобы выбрать машины определенной марки.
SpeedMoney
-1
SpeedMoney, 9 Ноября 2009 , url
да важны.
а кто спорит что хотели купить определенную марку? я чуть выше написал почему так, читайте.
если укажешь конкретную модель (а так можно) то придется дописывать "или эквивалент", а он может быть любым — и купите вы какую нибудь ерунду в итоге


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать