Авианосец "Адмирал Кузнецов" получил повреждения борта выше ватерлинии после падения крана. ПД-50 затонул.

отметили
63
человека
в архиве
Авианосец "Адмирал Кузнецов" получил повреждения борта выше ватерлинии после падения крана. ПД-50 затонул.

Москва. 30 октября. ИНТЕРФАКС-АВН — Единственный российский авианосец «Адмирал Кузнецов» в результате падения крана получил повреждения борта выше ватерлинии, оно не критичное, сообщил «Интерфаксу» во вторник глава Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов.

«Есть рваное отверстие размером четыре на пять метров. Поврежден борт выше ватерлинии», — сказал он.

«Очевидно, что когда 70-тонный кран падает на палубу, такое повреждение может произойти. Все эти повреждения мы считаем незначительными. Они укладываются в обычную практику корпусного ремонта», — пояснил глава ОСК.

«По нашей предварительной информации, повреждения, которые получил корабль от падения крана и изменения крена при неконтролируемом погружении дока, не существенные», — сказал А.Рахманов.

На вопрос о том, кто оплатит устранение повреждений, А.Рахманов ответил: «Надо разобраться, насколько всё это подпадает под соответствующие юридические определения. Если будет установлена вина конкретного исполнителя, а это очевидно, то мы все эти издержки будем предъявлять исполнителю работ».

По его словам, к 82 судоремонтному заводу претензий по работам на крейсере «Адмирал Кузнецов» не было.
«Мы в полном объеме завершили доковый осмотр. Контракт с 82-м заводом был выполнен в полном объеме. Замечаний к работе до инцидента не было», — сказал А.Рахманов.

Представитель 82-го судоремонтного завода заявил во вторник «Интерфаксу»: «Не стоит делать поспешные выводы о причинах и глубине нанесенного ущерба. Необходимо дождаться результатов работы межведомственной комиссии по определению причин произошедшего».

Как сообщалось, плавучий док (ПД-50) затонул при выходе из него тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» на АО «82 судоремонтный завод» (82 СРЗ, микрорайон Росляково, Мурманск) в ночь на вторник. По данным местных СМИ, во время инцидента упали два башенных крана.

Затопление плавучего дока ПД-50 при выводе из него тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» был вызвано внезапным отключением электроэнергии, сообщил во вторник глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов.

«При выводе (корабля) из дока нештатно пошла работа систем балластирования. Ввиду, как говорят наши коллеги, внезапного отключения электроэнергии с берега», — уточнил он в эфире телеканала «Звезда».

По его словам, «это привело к неконтролируемому погружению одной из башен дока, что привело к существенному крену».
«При этом командам удалось вывести корабль из дока. Повреждения получила полетная палуба в результате падения на нее одного из кранов дока», — сказал А.Рахманов.

Плавучий док ПД-50 относится к 82-му судоремонтному заводу. Ремонт «Адмирала Кузнецова» ведет филиал Центра судоремонта «Звездочка» (входит в ОСК) — 35-й судоремонтный завод.

Инцидент с затоплением плавучего дока, из которого выходил тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» — это техногенное происшествие, связанное с техническим или человеческим фактором, заявил во вторник глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов.

«Такое, к сожалению, случается. Здесь вопрос, который начала расследовать комиссия, созданная по решению правительства. Когда она проведет расследование, она даст ответы на все вопросы», — сказал он в эфире телеканала «Россия 24» (ВГТРК).

«Для нас это — весьма серьезный прецедент. Случаи такие бывали в мире. Поэтому их нельзя считать уникальными. Но это, повторюсь, ненормально», — сказал А.Рахманов.

Добавил waplaw waplaw 30 Октября 2018
проблема (2)
Дополнения:

В Мурманске затонул док, где ремонтировали «Адмирала Кузнецова»

«Адмирал Кузнецов» избежал серьезных повреждений, никаких исковых заявлений от военных пока не будет — источник 

Мурманск. 30 октября. ИНТЕРФАКС-АВН — Авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» не получил серьезных повреждений конструкций, сообщил информированный источник «Интерфакса».

«Повреждений, которые бы серьезно сказались на конструкции корабля, нет»,- сказал собеседник агентства.
«Никаких исковых заявлений от военных пока не будет. Поставлена задача — качественно провести весь ремонт, выполнить все работы в срок», — добавил источник.

Плавучий док затонул при выходе из него тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» на АО «82 судоремонтный завод» (82 СРЗ, микрорайон Росляково, Мурманск) в ночь на вторник. По данным местных СМИ, во время инцидента упали два башенных крана.
Источник «Интерфакса» сказал, что на палубу авианосца упал кран, ущерб подсчитывается.

В ОСК заявили, что в настоящее время специалисты центра судоремонта «Звездочка» проводят детальный осмотр материальной части крейсера.

«Плановая доковая операция по спуску „Адмирала Кузнецова“ на воду, которую проводил подрядчик — 82 судоремонтный завод — прошла аварийно. Тем не менее корабль штатно встал на воду и был отбуксирован на 35 судоремонтный завод, где продолжатся работы по его модернизации. В 06.10 минут 30 октября»Адмирал Кузнецов" ошвартовался у причала 35 СРЗ", — сказал представитель ОСК.

Добавил waplaw waplaw 30 Октября 2018
Комментарии участников:
waplaw
+14
waplaw, 30 Октября 2018 , url

ПД-50 это произведение шведских судостроителей. Он был построен для СССР в Швеции в 80-х годах прошлого века. При буксировке ПД-50 из Швеции в Росляково, он попал в серьёзный шторм и затонул в наших территориальных водах. Руководством было принято решение отремонтировать притопленный ПД-50 на месте катастрофы, что с успехом и было выполнено советскими судостроителями. Док был отремонтирован и переправлен в Кольский залив на 82 СРЗ, где успешно прослужил флоту несколько десятилетий. Я неоднократно бывал на этом огромном объекте и обслуживал его. Ещё знаю, что шведам не заплатили за изготовление ПД-50, так как они не доставили его в Росляково и отказались ремонтировать его на месте катастрофы.



firevoodoo
+3
firevoodoo, 30 Октября 2018 , url

Вы действительно бывали на ПД-50?

waplaw
+15
waplaw, 30 Октября 2018 , url

Почти 6 лет его обслуживал и не только его, но все надводные корабли и морскую авиацию СФ ВМФ СССР. «Где я только не был, чего я не отведал» :-))



firevoodoo
+7
firevoodoo, 30 Октября 2018 , url

Мне кажется, многих сейчас интересует, можно ли его поднять? Вещь ведь практически уникальная. Интересно Ваше мнение.

P.S. Почему то сложилось мнение, что Вы — коллега-юрист :)

waplaw
+9
waplaw, 30 Октября 2018 , url

Я ниже уже ответил. Могу только добавить, что дно в Росляковской губе сильно заилино, глубина приличная. Как говорится, нырнул он с ручками и слава богу, что личный состав успел эвакуироваться, т.к. про потери л\с ничего не сообщается. У ПД-50 есть командир (морской офицер) и личный состав. Надеюсь, что все живы.

Могу только предположить, что для подъёма придется использовать два малых ПД, которые имеются на 82 СРЗ. Может будут поднимать по другой схеме. Но то, что поднимут я не сомневаюсь. Подняли ПД-50 в открытом море в 80-х годах, а здесь случай намного проще.

У меня университетское юридическое образование, т.ч. юристы бывают разные:)))

firevoodoo
+9
firevoodoo, 30 Октября 2018 , url

Вы определённо подняли настроение, спасибо!

waplaw
+5
waplaw, 30 Октября 2018 , url

НЗЧ. Обращайтсь)) Мне не в тягость))

oleg_ws
+4
oleg_ws, 30 Октября 2018 , url

В 80-х подняли же и отремонтировали :)))

fStrange
-3
fStrange, 30 Октября 2018 , url

Я неоднократно бывал на этом огромном объекте и обслуживал его.

 теперь я не удивлен что на этой штукенции два крана упало и она утонула. Криворукие юристики руки приложили.

Alex_F
+1
Alex_F, 31 Октября 2018 , url

Сегодня праздник у козлов, сегодня будут скачки...

fStrange
0
fStrange, 31 Октября 2018 , url

Сегодня праздник у козлов

Понимаю, у вас затянулся праздник комсомола. :)

Alex_F
-1
Alex_F, 31 Октября 2018 , url

Боже! Как банально и предсказуемо… В детстве так говорили те, кому нечего было сказать в ответ: сам такой, или что-то в этом духе. Хотя по мне, как я уже сказал ваша реакция предсказуема и скучна.

fStrange
-2
fStrange, 31 Октября 2018 , url

Облаял, беги дальше убогий, не подаю.

Alex_F
-1
Alex_F, 31 Октября 2018 , url

Снова скучно… Хоть бы в словарь ругательств загляни. Найдешь, что-нибудь новенькое. А то все время одними и теме же словами. Гомодрищь ты не дотраханый. 

 P.S. Извиняюсь за мой не разговорный русский, перед адекватными 

fStrange
0
fStrange, 31 Октября 2018 , url

Снова скучно

:) понимаю тебе очень хочется полаяться всласть. Но это не ко мне. Поищи себе по уровню и с ним лайся.

Alex_F
0
Alex_F, 31 Октября 2018 , url

Лечится вам надо батенька от человеконенависти. И не искать радости в человеческих бедах. Но вам это явно не понять. Вы слишком зациклились на себе любимом и в ненависти к остальным. Поэтому и скучно с вами, с больными. Обещаться с такими как вы, это для людей в белых халатах. На этом я с вами и прощаюсь. Лечитесь хорошо, и не нарушайте режим… Хорошего вам здоровьица!

fStrange
-2
fStrange, 31 Октября 2018 , url

Лечится вам надо батенька от человеконенависти

 :))) дурачок, ты набежал, облаял меня. Тебе и лечиться. Замечу я уже несколько раз сообщил что лаяться с тобой не намерен, но ты все пыжишься продолжить.

Факты они упрямы.

Всё еще впереди
+2
Всё еще впереди, 30 Октября 2018 , url

А, что с Адмиралом Кузнецовым

vceok
+3
vceok, 30 Октября 2018 , url

проходит глубокую модернизацию.

fStrange
-3
fStrange, 30 Октября 2018 , url

Пользуясь удобным случаем военные на него выпишут второй ремонт и затребуют еще ярд.

star17
+5
star17, 30 Октября 2018 , url

Авианосец надо в Азовское море перегнать. Там — не затонет. Появится у России непотопляемый авианосец, будет наводить ужас на супостата. А если проблемы с тормозными тросами опять возникнут, самолёты до Ейска долететь смогут. 

PM
0
PM, 31 Октября 2018 , url

Так есть там уже один. Крымом кличут ))

star17
0
star17, 31 Октября 2018 , url

Два непотопляемых лучше одного. С одного на другой самолёты перебрасывать можно будет в случае чего. 

Оксана Радчик
0
Оксана Радчик, 30 Октября 2018 , url

Интересно, починят, поднимут?

waplaw
+13
waplaw, 30 Октября 2018 , url

Одна из основных функций плавучего дока является способность тонуть. Без этой способности он работать не может. ПД-50, как и любой другой плавучий док, оснащён огромными водяными помпами, которые позволяют этому инженерному сооружению тонуть, а затем всплывать вместе с заведенным в него кораблём. Так что всплывёт как миленький и никуда не денется. Другое дело, что самозатопился он в этот раз в результате нештатной ситуации и тут видимо будут некоторые технологические проблемы у инженеров.

Alex_F
+11
Alex_F, 30 Октября 2018 , url

Уважаю людей, которые могут работать не только языком.

firevoodoo
+6
firevoodoo, 30 Октября 2018 , url

Будем надеяться!

liquidvae
0
liquidvae, 30 Октября 2018 , url

Хорошо бы были еще некоторые проблемы у отвественных за энергоснабжение.

waplaw
+5
waplaw, 30 Октября 2018 , url

Не удивлюсь, что это местные чубайсята постарались.

magmaster
+3
magmaster, 30 Октября 2018 , url

Тоже об этом подумал. Уж сильно много технических сбоев и случайностей на этот год.

Lynnot78
+3
Lynnot78, 30 Октября 2018 , url

Скорее, «эффективные менеджеры» постарались. Автономку/ бесперебойку слишком дорогой посчитали...

Оксана Радчик
0
Оксана Радчик, 31 Октября 2018 , url

Ага, спасиибо

oleg_ws
+3
oleg_ws, 30 Октября 2018 , url

На вопрос о том, кто оплатит устранение повреждений, А.Рахманов ответил: «Надо разобраться… Если будет установлена вина конкретного исполнителя, а это очевидно, то мы все эти издержки будем предъявлять исполнителю работ».

 Найдут кого-нибудь дядю Васю, который провод случайно задел и заставят выплачивать в течении где-нибудь 500 лет :(((

«При выводе (корабля) из дока нештатно пошла работа систем балластирования. Ввиду, как говорят наши коллеги, внезапного отключения электроэнергии с берега», — уточнил он в эфире телеканала «Звезда»

...

По его словам, к 82 судоремонтному заводу претензий по работам на крейсере «Адмирал Кузнецов» не было.
«Мы в полном объеме завершили доковый осмотр. Контракт с 82-м заводом был выполнен в полном объеме. Замечаний к работе… не было», — сказал А.Рахманов.

А подумать над возможными аварийным ситуациями организаторы подумать не удосужились? Типа безопасной остановки всего процесса при непредвиденных ситуаций? Резервной автономной подачи электроэнергии? Или чего-то подобного...

Завод напорол, а к нему якобы притензий нет

bulbanik
-3
bulbanik, 30 Октября 2018 , url

Теперь Кузьме одна дорога — в китайскую верфь или в лом

Orbo
-1
Orbo, 31 Октября 2018 , url

На лом тоже в Китай :)

star17
0
star17, 8 Ноября 2018 , url

 4x5 — дыра незначительная, укладывается в обычную практику. А где порог незначительности дыры? 100 кв. метров? Двести?



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать