Комментарии участников:
![]() |
![]() |
Председатель КНР Си Цзиньпин объявил об официальном завершении формирования и окончательном введении в эксплуатацию национальной навигационной системы Beidou, которая теперь будет действовать в глобальном масштабе.
«Объявляю об официальном начале работы системы Beidou третьего поколения (BDS-3)», – приводит ТАСС слова председателя КНР в ходе церемонии.
Таким образом, власти Китая подтвердили завершение последней стадии в реализации соответствующей программы.
«Это важный вклад китайского народа в развитие всего мира,
свидетельствующий о мощи науки
и технологий нашей страны», –
подчеркнул вице-премьер Госсовета КНР Лю Хэ.
Пекин приступил к созданию национальной навигационной системы в 2000 году.
23 июня Китай запустил последний,
55-й спутник навигационной системы Beidou.
К концу июля на орбите находились космические аппараты трех поколений (BDS-1, BDS-2 и BDS-3).
Помимо Китая аналогичными системами обладают Россия (ГЛОНАСС),
Европейский союз (Galileo)
и США (GPS).
Российская система ГЛОНАСС работала хуже китайской BeiDou на территории Китая, тогда как в России обе системы показали сходные результаты.
Исследование условий навигации с использованием систем ГЛОНАСС и BeiDou началось в летом 2017 года и проходило по маршруту нового Шелкового пути, передает РИА «Новости» со ссылкой на головной научный институт Роскосмоса ЦНИИмаш.
Отмечается, что каждая из сторон использовала оборудование, способное работать как с ГЛОНАСС, так и с BeiDou. В России испытания прошли от Москвы до Новосибирска, в Китае – от Сианя до Урумчи.
Отмечается, что на российской территории навигация по BeiDou показывала сходные с ГЛОНАСС точностные характеристики, а в китайской части российская система показывала местоположение в четыре раза хуже.
Независимый эксперт в области спутниковой навигации Андрей Лысенко считает, что испытания проходили не в равных условиях: в России тест проходил в малонаселенных территориях без покрытия сотовой связью, которая используется навигационными приемниками для корректировки, а в Китае маршрут включал густонаселенные центральные и западные провинции.
Кроме того, отметил он, Китай использовал профессиональное оборудование компаний ComNav и UnicoreСomm, которые являются международными поставщиками высокоточного абонентского оборудования собственной разработки полного цикла. Российские же производители, по его словам, используют «не самую передовую и дорогостоящую электронно-компонентную базу, которая для спутниковых приемников данного класса имеет такое же китайское происхождение».
Испытания оборудования проводились в рамках двухсторонних договоренностей по созданию транспортных коридоров между Европой и Азией. Ранее на высшем уровне было установлено, что перевозки пассажиров и грузов будут выполняться по новому Шелковому пути при условии оборудования транспортных средств бортовыми навигационными устройствами ГЛОНАСС и BeiDou, что позволит получать информацию о движении китайских транспортных средств на территории РФ