Арендатор «Фортуны» отказался от участия в стройке Nord Stream 2

отметили
4
человека
в архиве

Российская компания «Межрегионтрубопроводстрой» не намерена предоставлять трубоукладочную баржу «Фортуна» для достройки российского экспортного газопровода «Северный поток-2» (Nord Stream 2), ставшего мишенью американских санкций. «Акционерное общество «Межрегионтрубопроводстрой» (АО «МРТС») не принимает и не намерено принимать участие в выполнении работ по укладке газопровода Nord Stream 2 в Балтийском море с использованием трубоукладочной баржи «Фортуна» или иным образом», — сообщил РБК официальный представитель компании .


источник: s0.rbk.ru

В МРТС уточнили, что компания никогда не являлась собственником баржи «Фортуна». «АО «МРТС» не является собственником указанного судна, а арендует его по договору бербоут-чартера для использования в других проектах», — следует из комментария компании.
сли «Фортуна» не участвует в достройке «Северного потока-2», не ясно, кто будет укладывать трубы на оставшемся датском морском участке. Единственным подходящим кандидатом остается трубоукладчик «Академик Черский» (такую возможность допускал министр энергетики Александр Новак еще в декабре 2019 года). В июне принадлежащая «Газпрому» проектная компания Nord Stream 2 (строит одноименный трубопровод) попросила Датское энергетическое агентство (DEA) разрешить использовать при строительстве не только судно (или суда) с динамической системой позиционирования (как «Академик Черский»), но и суда с якорной системой позиционирования (как «Фортуна»).

В 2010 году гонконгская газета South China Morning Post писала, что собственником зарегистрированной в Гонконге баржи «Фортуна» является люксембургская компания Maritime Construction Services (MCS), связанная с некой «российской офшорной компанией». Трубоукладочная баржа «Фортуна» по-прежнему упоминается на нидерландском сайте MCS, из чего следует, что эта компания остается собственником судна.

При этом Nord Stream 2 никогда не называл конкретные суда, которые могут участвовать в достройке газопровода, после того как из строительства вышла Allseas. И «Академик Черский», и «Фортуна» в последние месяцы стояли в немецком порту Мукран, логистическом хабе проекта.

«Мы своевременно проинформируем о наших планах и возобновлении работ», — ответила пресс-служба Nord Stream 2 на запрос РБК во вторник, 4 августа.

Кто владеет судном

«Фортуна» по состоянию на 30 июля числилась в составе флота МРТС, следует из снимка страницы сайта компании в Google Cache (сохранен у РБК), но сейчас это судно там не указано. «ТУБ «Фортуна» — это якорная баржа с 12-точечной системой позиционирования для строительства морских подводных трубопроводов», — говорилось на сайте МРТС.

Проектная компания Nord Stream 2 в ноябре 2019 года указывала на своем сайте, что судно «Фортуна» компании МРТС уложило первые 13 км обеих ниток газопровода от российского берега. В выписке из Российского международного реестра судов указано, что владельцем баржи «Фортуна» является «Межрегионтрубопроводстрой».

Однако в МРТС сообщили, что с точки зрения Кодекса торгового мореплавания России в качестве владельца судна в судовом реестре может быть указано лицо, лишь эксплуатирующее судно. ООО «МРТС Морские проекты» действительно участвовало в строительстве российской части «Северного потока-2», но больше в проекте не участвует и достраивать не собирается, сказал представитель МРТС.

В 2010 году гонконгская газета South China Morning Post писала, что собственником зарегистрированной в Гонконге баржи «Фортуна» является люксембургская компания Maritime Construction Services (MCS), связанная с некой «российской офшорной компанией». Трубоукладочная баржа «Фортуна» по-прежнему упоминается на нидерландском сайте MCS, из чего следует, что эта компания остается собственником судна.

У судов — потенциальных участников Nord Stream 2 меняются владельцы

Nord Stream 2 до сих пор не возобновил строительство газопровода в водах Дании (там осталось достроить около 6% трубы), хотя, по решению Датского энергетического агентства (DEA), может начать строить с 3 августа 2020 года. Месяцем ранее датский регулятор разрешил Nord Stream 2 укладывать трубы с использованием судна с якорной системой позиционирования, а не только судов с динамической системой позиционирования, как было разрешено ранее.

У «Академика Черского» недавно сменился владелец: «Газпром флот» (дочернее предприятие «Газпрома») вывел из своего состава этот трубоукладчик и еще два судна снабжения. В конце июля РБК сообщал, что «Академик Черский» больше не принадлежит «Газпрому»: судно находится в собственности АО «Самарский теплоэнергетический имущественный фонд» (СТИФ), а этот фонд во втором квартале перестал входить в группу «Газпрома», следовало из его материалов. Кто является конечным бенефициаром СТИФ, неизвестно.

Аналогично два судна снабжения («Остап Шеремета» и «Иван Сидоренко»), ранее входившие в эксплуатационный флот «Газпром флота» и способные помогать в достройке Nord Stream 2, теперь принадлежат АО «Нобилити», чьи текущие собственники не раскрываются (учредителями компании были структуры «Газпрома»).

В июле Госдепартамент США изменил свое публичное руководство по применению Статьи 232 закона CAATSA, распространив ее действие на проект Nord Stream 2. Теперь американские санкции грозят иностранным компаниям, инвестирующим в «Северный поток-2». Кроме того, в обе версии законопроекта о бюджете Пентагона, принятые в палате представителей и сенате США, вошли предполагаемые дополнительные санкции против компаний, предоставляющих суда для строительства Nord Stream 2.



Добавил truth truth 5 Августа 2020
проблема (4)
Комментарии участников:
vvsupervv66
0
vvsupervv66, 5 Августа 2020 , url

Придется ВМФ России достраивать Северный поток 2.



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать