Экраноплан - транспорт будущего

отметили
12
человека
в архиве
Экраноплан - транспорт будущего
В продолжение темы советских достижений, хочется рассказать о чуде инженерии того времени — Экраноплане. Золотая середина между самолетом и кораблём по следующим параметрам:
— Скорость до 600 км/ч
— БОльшая грузоподъемность по сравнению с самолётами
— Невидимый для радаров
— Гооораздо бОльшие возможности по спасению людей в море!
— не нужно взлетно-посадачной полосы
— может лететь над твердой поверхностью(льдом, землёй)
— разновидность экранопланов(экранолёты) могут переключаться в режим самолётов
— к этой махине можно даже парус приделать и лететь вообще без топлива.
Подробнее почитать можно конечно же в Википедии — ЭКРАНОПЛАН и ЭКРАНОЛЁТ.
При разработке экранопланов конструкторские фирмы многих государств столкнулись со множеством технических проблем, начиная от проблемы выбора антикоррозийных материалов и заканчивая проблемами устойчивости в полёте. Правительства этих стран отказались поддержать проекты, а разрабатывать «на свой страх и риск» фирмы не решились. Если конструкции и были разработаны, то так и остались в виде чертежей.
Исключением является только одна страна — Советский Союз.

Новость про возрождение в России экранопланов была ещё в прошлом 2006 году, но актуальна и по сей день. Особо радует, что советская разработка подожила начало транспорту будущего(будучи не особо востребованной в своё время, т.к. началась перестройка etc) и действительно поражает размах ихобретения.
В 1990-е годы история с экранопланами получила совершенно неожиданный поворот. Проанализировав перспективность этого вида техники и придя к выводу о значительном отставании работ (за фактическим отсутствием таковых) в области экранопланостроения, конгресс США создал специальную комиссию, призванную разработать план действия по ликвидации «русского прорыва». Члены комиссии предложили обратиться за помощью… к самим русским и вышли напрямую в ЦКБ по СПК.

Компания «Боинг» в настоящее время разрабатывает гигантский экранолёт с размахом крыльев почти 150 метров. Назначение будущей машины (кодовое название проекта Pelican) — переброска воинских контингентов и военной техники к местам конфликтов.

Ожидается, что экранолёт сможет брать на борт около 17 танков М-1, а перевозка на нём будет существенно дешевле, чем при использовании традиционных летательных аппаратов.

Немного фото:
Экраноплан "Муль":
источник: duel.ru
Что-то вроде легковой экраноплан:
источник: vremya.ru


Прототип:
Добавил r-tem-k r-tem-k 31 Декабря 2007
проблема (2)
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать