В Беларуси создается автопоезд будущего для трансконтинентальных трасс

отметили
20
человек
в архиве
В Беларуси создается автопоезд будущего для трансконтинентальных трасс
Для эксплуатации трехзвенного автопоезда, например грузовместимостью 300 кубометров и полной массой 120 тонн, потребуются силовые установки общей мощностью порядка 900 лошадиных сил, тогда как суммарная мощность двигателей трех одиночных стокубовых сорокатонных автопоездов составит не менее 1200 лошадиных сил, — подсчитывает М. Высоцкий, под руководством которого ведутся проектирование и виртуальные испытания нового транспортного средства. — А с учетом того, что предполагается осуществлять рекуперацию энергии, как это делается, к примеру в гибридном транспорте, можно обойтись и двигателями общей мощностью около 750 лошадиных сил. Один 450-сильный мотор тем самым как бы становится лишним. Нетрудно подсчитать экономию на топливе, техническом обслуживании, меньше будет страдать и природа. И водителей вместо трех достаточно одного.

Одно из основных достоинств многозвенного автопоезда состоит в существенном сокращении аэродинамического сопротивления по сравнению с тремя одиночными грузовиками. Хотя его основные параметры, такие, как нагрузка на ось, соответствуют международным нормам. Отличается, разумеется, общая длина автопоезда. Поэтому, чтобы обеспечить безопасное им управление, белорусские конструкторы и ученые прогнозируют широкое применение различных электронных систем. Многие из них также пока не имеют аналогов. Электроника изменит и подходы к использованию энергии силовых установок автопоезда, она объединит и согласует работу остальных систем, позволит вывести двигатели на экономичные режимы и повысить динамические характеристики машины. Или, скажем, как проехать мост, имеющий ограничения по общей массе автомобиля? Электроника позволит автоматически увеличить дистанцию между отдельными звеньями автопоезда, а затем быстро сократить ее до минимума.

В целом, как показывают предварительные расчеты, благодаря меньшим энергозатратам существенно уменьшится и стоимость перевозки грузов. Это при том, что товар можно доставлять без перевалок, быстрее, с большей степенью сохранности, а "состав" можно формировать в условиях автобазы. Достаточно по прибытии в тот или иной город просто отсоединить необходимый "вагон", который уже местные водители доставят по нужному адресу. Все это делает многозвенники реальным транспортом для трансконтинентальных магистралей, связывающих различные регионы Европы и Азии, а в будущем, возможно, и Америки и Австралии.
Добавил ramelito ramelito 14 Января 2009
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать