В "Труде" хотят платить журналистам в зависимости от посещаемости их статей на сайте

отметили
68
человек
в архиве
В "Труде" хотят платить журналистам в зависимости от посещаемости их статей на сайте
Платить журналисту не за объем работы, а за популярность материала среди пользователей предлагает в своем блоге заместитель гендиректора газеты "Труд" Влад Вдовин. Он ссылается на то, что такой способ организации редакционного процесса уже используется в ряде интернет-СМИ и у нас, и на Западе. Пример – Gawker.com.

По мнению Влада Вдовина, если автор заметки будет думать о том, как повысить популярность текста, то произойдет 100% совпадение личных и корпоративных интересов. Хотя предложенная схема не отменяет концептуальные и тематические рамки издания. Корреспондент отдела политики не сможет срубать хосты за счет "желтых" публикаций, он вынужден будет выбирать темы только на своем поле и только для своей аудитории.

В обсуждении идеи приняли участие редакторы и издатели нескольких СМИ, причем большинство участников дискуссии выступили против предложенной схемы. Главный аргумент – посещаемость определяется не только текстом журналиста, но и временем выхода материала, картинкой, попаданием в рекламу и, возможно, придуманным редактором заголовком. Или просто "сиськами Курниковой", которые всегда будут популярнее любого серьезного эксклюзивного материала.

Интересно, что никто из участвующих в дискуссии не увидел огромных перспектив, которые скрываются за этой схемой. Видимо, сказалась гуманитарная удаленность представителей СМИ от Интернета. Но "Вебпланета" не будет скрывать от вас эти перспективы.

Дело в том, что системы "оплаты за клик" в наши дни легко накручиваются с помощью кликботов, то есть сетей из зараженных компьютеров, которые занимаются именно тем, что ходят по заданным сайтам и кликают. Мы уже рассказывали о том, как зарабатывать кликботами на накрутке контекстной рекламы. Схема Вдовина позволяет аналогичным образом зарабатывать и журналистам.

Более того, российский Интернет представляется наиболее удачным местом для такого заработка — поскольку никакой открытой аналитики по деятельности кликботов в Рунете нет.
Добавил Vlad2000Plus Vlad2000Plus 16 Мая 2009
проблема (2)
Комментарии участников:
www.plint.us
0
www.plint.us, 16 Мая 2009 , url
такие клики легко высчитываються, иначе ADsense, ЯДирект и т.д. разорились.
что бы согласиться получать оплату за "результат" на до быть хорошим специалистом в своей области, в смысле чтобы вас читали
v_m_smith
+1
v_m_smith, 16 Мая 2009 , url
Легко ли?
И почему Яндекс должен от них разорится? Наоборот! Разорятся то рекламодатели как раз, а теперь и работодатели :)
Зато сколько хвалебных статей в Труде теперь будет про SEOшников! :)
Olney
0
Olney, 16 Мая 2009 , url
Трудно представить, каким образом будет происходить оплата, так как большую роль будет влиять не только содержание материала, но и его оптимизация. На статью, которую написал журналист и которую грамотно оптимизировали, пользователи смогут заходить месяцами через поисковые системы, да и про новостные агрегаторы не стоит забывать…
trudoden
0
trudoden, 16 Мая 2009 , url
заходить месяцами через поисковые системы

Не, с тизерами никакая оптимизация не сравнится. Вот тут забавно об этом: "Отдельно стоит отметить, что второе и третье места достались августовскому и сентябрьскому материалам, что указывает на то, что их использовали на баннерах для привлечения посетителей"
MonGeneral
0
MonGeneral, 16 Мая 2009 , url
Платить журналисту не за объем работы, а за популярность материала среди пользователей предлагает в своем блоге заместитель гендиректора газеты "Труд" Влад Вдовин. Он ссылается на то, что такой способ организации редакционного процесса уже используется в ряде интернет-СМИ и у нас, и на Западе.

Влад Вдовин решил съэкономить в кризис, хотя газета полностью дотационна и выпускается за счет Газпрома. Вот ни разу не видел на N2 новости из Труда ))
Olney
0
Olney, 16 Мая 2009 , url
По поводу экономии, очень спорный вопрос.
De-Luxis
+1
De-Luxis, 16 Мая 2009 , url
Ждем на ньюсе2 шквальный поток статей из газеты "труд".
davaeron
+1
davaeron, 16 Мая 2009 , url
Бред, полный бред.
Cedrus
+1
Cedrus, 16 Мая 2009 , url
Точно. Есть задание и есть его исполнение, точнее контракт, в котором, если предусматриваются премии за превышение аудитории сверх какой-то нормы, то дай ты бог. О чем еще говорить… Долго еще здесь будут ловиться на удочку рекламистов?


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать