The New York Times: "Как заработать на бесплатном" (Бизнес-модель freemium на примере проекта Степана Пачикова Evernote)
отметили
22
человека
в архиве
Недавно New York Times опубликовал статью о бизнес-модели freemium, рассказав о ней на примере Evernote. Мы подготовили перевод этого текста. Бесплатное распространение продукта всегда считалось хорошей маркетинговой идеей. Даже самый наивный потребитель в состоянии оценить возможность заполучить что-то задаром. Слово «бесплатно» стало заклинанием для бизнес-гуру, которые призывают веб-стартапы добиваться быстрого роста, снижая цену большинства своих услуг до нуля.
Но для тех, кто собирается зарабатывать деньги, бесплатные услуги становятся палкой о двух концах. Определенно, это привлекает пользователей, осталось лишь найти тех, кто за все это будет платить. Хотя тысячи бизнесов предлагают бесплатные онлайн-услуги (самые большие из них — сервис Flickr от Yahoo и YouTube от Google), лишь немногие могут заявить о своей прибыльности. (Аналитики утверждают, что ни Flickr, ни YouTube таковыми не являются.) Несмотря на привлекательность подхода, сделать так, чтобы он работал, весьма непросто.
В течение 18 месяцев сервис опробовали уже 1,4 миллиона пользователей. И каждый день к ним добавляется еще 4,500 человек.
«Бесплатно не значит убыточно, — говорит он. — Если нам удается убедить небольшой процент пользователей платить, мы начинаем зарабатывать деньги».
Сколько раз венчурные капиталисты уже слышали нечто подобное? Но Либин показал, что секрет не только в том, что даже небольшой процент платящих пользователей способен обратить потери в доходы, но еще и в том, что чем дольше люди пользуются сервисом, тем больше прибыли они приносят.
Но для тех, кто собирается зарабатывать деньги, бесплатные услуги становятся палкой о двух концах. Определенно, это привлекает пользователей, осталось лишь найти тех, кто за все это будет платить. Хотя тысячи бизнесов предлагают бесплатные онлайн-услуги (самые большие из них — сервис Flickr от Yahoo и YouTube от Google), лишь немногие могут заявить о своей прибыльности. (Аналитики утверждают, что ни Flickr, ни YouTube таковыми не являются.) Несмотря на привлекательность подхода, сделать так, чтобы он работал, весьма непросто.
В течение 18 месяцев сервис опробовали уже 1,4 миллиона пользователей. И каждый день к ним добавляется еще 4,500 человек.
«Бесплатно не значит убыточно, — говорит он. — Если нам удается убедить небольшой процент пользователей платить, мы начинаем зарабатывать деньги».
Сколько раз венчурные капиталисты уже слышали нечто подобное? Но Либин показал, что секрет не только в том, что даже небольшой процент платящих пользователей способен обратить потери в доходы, но еще и в том, что чем дольше люди пользуются сервисом, тем больше прибыли они приносят.
Источник:
blog.evernote.com/ru/2009/09/1...
Добавил aleksejtimofeev 14 Сентября 2009
1 комментарий
проблема (1)
Комментарии участников:
Про Степана Пачикова, главного архитектора Evernote, в статье ничего нет, для тех кто не в курсе вот о нем подробнее на ITpedia.