Комментарии участников:
Прекрасная беседа. Там — не только политика, там — видение жизни, её предварительные итоги. Для медленного, вдумчивого чтения.
Беседу вела Виктория ПЕШКОВА
В ход пошла тяжелая артиллерия :)
При всем уважении, Меньшов — человек из другого времени и много не понимает. Советский Союз развалился действительно зря, экономика производившая столько оружия вполне могла поработать на человека, но ее свернули. Но вот: "антисоветизм был всего лишь эвфемизмом вульгарной русофобии" — а советизм что тогда?
При всем уважении, Меньшов — человек из другого времени и много не понимает. Советский Союз развалился действительно зря, экономика производившая столько оружия вполне могла поработать на человека, но ее свернули. Но вот: "антисоветизм был всего лишь эвфемизмом вульгарной русофобии" — а советизм что тогда?
Ведь очевидно же, что неладно что-то в нашем королевствеЭто точно :)
Ваши слова напомнили мне строчки из работы Владимира Ильича Ленина, которую нас заставляли изучать "под конспект" ещё в советских школе и вузе "Лев Толстой как зеркало русской революции" (Пролетарий, 1908, 11(24) сентября, № 35):
P.S. Владимир Меньшов — не единственный деятель советской культуры не понявший и не принявший революций 1991-го и 1993-го годов. Как художник он правдиво изобразил кричащие противоречия, взорвавшие Советский Союз, но как мыслящему человеку, ему не хватило мужества взглянуть в глаза Истине. Его слабость кроется в его силе: он пленник своего времени, уходящего на наших глазах. Этому времени нет возврата… Его горе — горе от ума.
Сопоставление имени великого художника с революцией, которой он явно не понял, от которой он явно отстранился, может показаться на первый взгляд странным и искусственным. Не называть же зеркалом того, что очевидно не отражает явления правильно? Но наша революция — явление чрезвычайно сложное; среди массы ее непосредственных совершителей и участников есть много социальных элементов, которые тоже явно не понимали происходящего, тоже отстранялись от настоящих исторических задач, поставленных перед ними ходом событий. И если перед нами действительно великий художник, то некоторые хотя бы из существенных сторон революции он должен был отразить в своих произведениях...
Противоречия в произведениях, взглядах, учениях, в школе Толстого — действительно кричащие.
С одной стороны, гениальный художник, давший не только несравненные картины русской жизни, но и первоклассные произведения мировой литературы. С другой стороны — помещик, юродствующий во Христе.
С одной стороны, замечательно сильный, непосредственный и искренний протест против общественной лжи и фальши, — с другой стороны, "толстовец", т. е. истасканный, истеричный хлюпик, называемый русским интеллигентом, который, публично бия себя в грудь, говорит: "я скверный, я гадкий, но я занимаюсь нравственным самоусовершенствованием; я не кушаю больше мяса и питаюсь теперь рисовыми котлетками".
С одной стороны, беспощадная критика капиталистической эксплуатации, разоблачение правительственных насилий, комедии суда и государственного управления, вскрытие всей глубины противоречий между ростом богатства и завоеваниями цивилизации и ростом нищеты, одичалости и мучений рабочих масс; с другой стороны, — юродивая проповедь "непротивления злу" насилием.
С одной стороны, самый трезвый реализм, срывание всех и всяческих масок; — с другой стороны, проповедь одной из самых гнусных вещей, какие только есть на свете, именно: религии, стремление поставить на место попов по казенной должности — попов по нравственному убеждению, т. е. культивирование самой утонченной и потому особенно омерзительной поповщины.
Поистине:
Ты и убогая, ты и обильная,
Ты и могучая, ты и бессильная -
Матушка Русь!
P.S. Владимир Меньшов — не единственный деятель советской культуры не понявший и не принявший революций 1991-го и 1993-го годов. Как художник он правдиво изобразил кричащие противоречия, взорвавшие Советский Союз, но как мыслящему человеку, ему не хватило мужества взглянуть в глаза Истине. Его слабость кроется в его силе: он пленник своего времени, уходящего на наших глазах. Этому времени нет возврата… Его горе — горе от ума.
– Уже во взрослой жизни обнаружил, что я очень книжный человек. Реальную жизнь я не очень понимал и подходил к ней с теми мерками, которые почерпнул из книг и фильмов. Я был непримиримым максималистом, готовым при любом несовпадении реальности с книжными принципами воскликнуть: это же неправильно, так быть не должно!
– Конечно, это очень мешало поначалу. Но такая прививка справедливости и честности человеку просто необходима в юности. Чтобы хоть что-то от неё осталось в дальнейшей жизни.
– В вас осталось?
– Думаю, да. В противном случае я снимал бы совсем другое кино.
Редкое чувство собственной ограниченности. Подкупает искренностью. Лучше так, чем агрессивное "всезнайство".
Редкое чувство собственной ограниченности. Подкупает искренностью. Лучше так, чем агрессивное "всезнайство".Один из китов советской демагогии: "умный он хитрый, обманет, слушай лучше дурака — свой проверенный человек, близок к народу". Все это закончилось Ельциным, после этого даже в дремучих селах сердцем не голосуют. Следите за ситуацией :)