Нелетающие беспилотники обошлись России в пять миллиардов рублей

отметили
86
человек
в архиве
Нелетающие беспилотники обошлись России в пять миллиардов рублей
Министерство обороны России потратило на разработку и испытание беспилотных летательных аппаратов пять миллиардов рублей, не добившись никакого результата. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил заместитель министра обороны России Владимир Поповкин. "У кого что было в стране, мы все собрали, разработав программу испытаний. Эту программу испытаний не выдержал ни один беспилотник", — отметил он.
В ноябре 2009 года главнокомандующий ВВС России Александр Зелин заявил, что в ближайшее время не планируется принимать на вооружение российские беспилотники. По его словам, российские БПЛА пока не удовлетворяют требованиям ВВС ни по скорости, ни по высотности, ни по автономности полета, ни по разрешающей способности следящей аппаратуры.

По этой причине Россия вынуждена закупать беспилотники за рубежом. В частности, в июне 2009 года Россия купила у Израиля 12 беспилотников на сумму в 53 миллиона долларов. Позже начались переговоры по покупке еще одной партии БПЛА на сто миллионов долларов.

Сегодня российские военные мало используют беспилотники, а те, что все же стоят на вооружении — "Рейс", "Стриж", "Рейс-Д", "Строй" и "Строй-П" — уже значительно устарели. Единственным БПЛА, соответствующим современным стандартам, является комплекс "Типчак". При этом в России ведется разработка сразу нескольких беспилотников, включая "Дозор-600" компании "Транзас", "Дань-Барук" КБ "Сокол" и "Скат" компании "МиГ".
Добавил злой дядя злой дядя 7 Апреля 2010
Комментарии участников:
shuron
+2
shuron, 7 Апреля 2010 , url
А мне на н2.ру упорно втерали что это дельтаплан в с мотором и у нас такие на задворках собрать за ноч могут…
злой дядя
0
злой дядя, 7 Апреля 2010 , url
Просто всё зависит от предъявляемых требований, которые могут быть завышены. "А такой же, но с перламутровыми пуговицами, есть?" (с).
shuron
+6
shuron, 7 Апреля 2010 , url
По его словам, российские БПЛА пока не удовлетворяют требованиям ВВС ни по скорости, ни по высотности, ни по автономности полета, ни по разрешающей способности следящей аппаратуры

Перламутровые пуговицы говорите? Наверное… Но ктоп-то и с перламутровыми пуговицами сделал.
И министерству Оборны почему-то хорошие БЛА хочется удовлетворяющие их высоким потребностям. Ну вот хочется им хорошие беспилотники.
Вы говорите: если нет у нас — значит не так спросили. Самому не смешно? ;)
злой дядя
-3
злой дядя, 7 Апреля 2010 , url
удовлетворяющие их высоким потребностям
А кто Вам сказал что их потребности так уж оправданы?
Вы говорите: если нет у нас — значит не так спросили
Я говорю нет невыполнимых задач, есть желание или не желание заказчика чтоб они были выполнены.
godzila
+8
godzila, 7 Апреля 2010 , url
Я говорю нет невыполнимых задач, есть желание или не желание заказчика чтоб они были выполнены.

Желание есть. Только одни в заднице, другие в шоколаде. Изралитяне в пустыне из говна и палок делают, у нас при наличии кучи бабла трамвай так и не летает. Есть какая то военная тайна, которую не расказывает нашим буржуинам мальчиш-кибальчиш.

serg060
0
serg060, 8 Апреля 2010 , url
Мальчиш-кибальчиш и рад бы рассказать, да не верят ему, сволочи. А тайна простая: "Харэ пилить бабло!". Так и замучают буржуины кибальчиша до смерти.
comander
0
comander, 7 Апреля 2010 , url
учитесь пользоваться кнопкой ответ
Karapuz
-2
Karapuz, 7 Апреля 2010 , url
Ну вот, есть повод расп^W выделить еще десяток…
chop
+6
chop, 7 Апреля 2010 , url
а мы с товарищами щас хотим залудить бюджетный беспилотник, думаем на хорошую кандидатскую пойдет
Gone
0
Gone, 7 Апреля 2010 , url
удачи, ребяты! Я в вас верю!

не сарказм.
pers
+1
pers, 8 Апреля 2010 , url
если он у вас сам взлетать и садится будет, будет выбирать маршрут, либо лететь огибая препятствия — то да.
а так — если с пульта управлять — извиняйте — но я такое делал в школе такие, без всяких кандидатский :)
chop
0
chop, 8 Апреля 2010 , url
взлет с катапульты, посадка на парашуте, навигация автономная, главная проблема в дальнобойности и толщине канала передаваемых данных
Gone
-1
Gone, 7 Апреля 2010 , url
"У кого что было в стране, мы все собрали, разработав программу испытаний. Эту программу испытаний не выдержал ни один беспилотник", — отметил он.

Похоже, шасси от паровоза и якорь были лишними...

Блин… я реально фигею. Идите в Детский Мир, плять, купити радиоуправляемые китайские самолеты… Разберите, попробуйте понять, как они работают. Может чё в голову придет.
Orbo
+3
Orbo, 7 Апреля 2010 , url
Бл… я реально фигею. Сколько уже можно повторять что современный беспилотный авиационный комплекс(это именно комплекс!) это далеко не радиоуправляемые китайские самолеты и не планеры которые в детстве в кружке авиамоделизма собирали.
LevM
+4
LevM, 7 Апреля 2010 , url
Действительно, те что дальнего радиуса действий, даже не по радио управляются, а через спутник. Имеют автопилот, способны сами вернуться на базу. Новое поколение способно уклоняться от средств ПВО. Я уж не говорю о навешенной электронике, передаче сигналов, способности пуска ракет и подсветки целей.
А вообше, только в России почему-то считают что военная промышленность должна уметь делать все. Зачем? Все страны мира что-то да закупают. Будьте лучше всех в мире в одних областях и купите лучшее что есть в других. Какой смысл тягаться со всем миром во всем? Это заведомо невозможно: сравните военные бюджеты.
comander
+1
comander, 7 Апреля 2010 , url
оружейная независимость = безопасность.
к малым странам это понятно не относится
LevM
+5
LevM, 7 Апреля 2010 , url
Это в корне неверно.
Имея Х средств оборонка должна решить как их распределить. Можно делать все среднего качества. Можно разработать несколько офигенных технологий а остальное, нежизненно важное, купить. СССР в Холодную Войну пытался сделать все офигенного качества и в процессе выдохся. Если не получилось у СССР, то уж точно не получится у РФ. Извините.

При всем при этом, посмотрите на три тотальные войны 20в. В первой мировой, российская экономика (бывшая на взлете накануне войны) на столько выдохлась что довела народ до революции. Государство пало. Вторая мировая, при том что в 30е экономика так-же была на взлете и вся была заточена под оборонку, тут-же вынудила во многом полагаться на союзников. В холодную войну, рядом с Россией были еще 14 республик к два десятка соц стран. Всех эта гонка загнала в конец. Да, оружие было на уровне. Почти все виды — супер-пупер. Но это было с 500млн человек и минимум расходов на все что не касалось оборонки. У России сегодня нет таких возможностей.
comander
+2
comander, 7 Апреля 2010 , url
Но это было с 500млн человек

лечиво.
да и не все так однозначно — не пушками едиными
LevM
+6
LevM, 7 Апреля 2010 , url
Кстати, отличный пример с Мистралем.
Не знаю как французы, но американцы построили 5 (сейчас делают 6е) поколений авианосцев. Каждый раз учились. Сегодня, все страны бросили это дело — не просто дорого, а нереально дорого. Если кто-то займется разработкой аваносца, то на все остальное не потянет. С умом сделали в РФ. Ну нет опыта постройки вертолетоносцев (те что были, были давно и неудачные). Вместо того чтобы заставлять КБ умеющиде делать классны подлодки изобретать колесо, купили дизайн. А КБ пусть делают то что умеют. И будет — лучшие подлодки и хорошие вертолетоносцы. А не "никаких подлодок и дерьмовые вертолетоносцы".
comander
0
comander, 7 Апреля 2010 , url
беспилотник — это умный, дорогой, но всего лишь расходник боевых действий.
так ведь можно и до М4А1 доторговаться
LevM
+3
LevM, 7 Апреля 2010 , url
Ну что вы! Для россиян АКМ — святое ;)
(я кстати, именно с М4 и служил).
Gone
+1
Gone, 7 Апреля 2010 , url
Я, бля, сам фигею.
Я понимаю, если бы наши самолеты делать вообще не умели. Хрен с ним, тогда, чего пыжыцца? Но в России со времен Циолковского, Жуковского, Королева — ахренительная школа и авиастроения, и космоагрегатов.
Самолеты делаем далеко не худшие в мире. Или, по-вашему, ПАК ФА — это кукурузник, а не авиационный комплекс (именно комплекс)?
На сколько я знаю — израильские беспилотники считаются хорошими. А самолеты израильские Вы знаете? Много?

Кароче, давайте реально смотреть на вещи: сделать беспилотник с нашей школой и опытом — не проблема. Проблема явно в чем-то другом.
Вопрос: в чем?
Orbo
+3
Orbo, 7 Апреля 2010 , url
Опять 25 :) Беспилотный комплекс это далеко не только самолет, хотя и на самолете все завязано. Это системы связи, наблюдения, оптика, система управления, компютер, програмное обеспечение и еще много всего.
А ПАК ФА тут вообще не втему, он хоть так и называется но это еще совсем не комплекс, а только опытный образец сделавший всего несколько полетов. Да как самолет он возможно очень хорошь, но он еще не "комплекс" и к тому же до серии еще ой как далеко.
Израиль вроде самолеты делает(лал) хоть и немного, хотя тут все относительно. Пордобнее можно ознакомиться тут.
Gone
0
Gone, 7 Апреля 2010 , url
в каком из современных самолетов всего Вами перечисленного нет?
Хрен с ПАК ФА пока. СУ и МиГ летают на педальном приводе? Система управления там, как на "копейке" — шртурвал рельсой к хвостовому оперению приварен? Софта там нет? Счеты стоят, вместо компьютеров?
Begimot
+2
Begimot, 8 Апреля 2010 , url
в каком из современных самолетов всего Вами перечисленного нет?
В российском беспилотном ;)
LevM
+4
LevM, 7 Апреля 2010 , url
Израиль кстати, тоже хороший пример в этом смысле. Еще в 80х начали делать истребитель 5го поколеня (Лави). Пол экономики на него работало. Непотянули, бросили. Все кто на него работал рассыпались по десяткам проектов. В том числе, и БПЛА.
Begimot
+3
Begimot, 8 Апреля 2010 , url
У Израиля действительно не самый большой опыт создания своих самолетов(классических не БПЛА). Зато в Израиле отлично умеют модернизировать и улучшать существующие самолеты… а еще мы делаем ракеты :)
LevM
+3
LevM, 8 Апреля 2010 , url
Кстати, оффтопом. С чего началась израильская военная промышленность?
В войну за независимость, в 48г Сталин дал указание чехам посатвить в Израиль оружие (винтовки и с десяток Мессершмиттов). Проверили — все винтовки били мимо. Оказалось, чехи делали их для немцев и намерено калечили. С их 'лечения' и начали делать оружие.
De-Luxis
0
De-Luxis, 7 Апреля 2010 , url
В ссср производили отличные бпла "Пчела".
Теперь покупаем.
shuron
+4
shuron, 7 Апреля 2010 , url
Мля жевали уже эту тему сто раз...
В СССР действительно делали отличную летающую дистанционноуправляемую шумную камеру (чернобелую) наблюдения.
Проблема в том что народ ни как не поймет что сегодна должен уметь БЛА.
Слава богу МО понимает.
De-Luxis
0
De-Luxis, 8 Апреля 2010 , url
я имею ввиду, что на базе пчелы можно сделать то, что должна уметь такая техника. Сегодня технологии позволяют пчелу напичкать всем что нужно.
shuron
+1
shuron, 8 Апреля 2010 , url
на базе пчелы можно сделать

Согласен. Можно сделать наверное.
А можно и не сделать… и пока так.
Но тут я ссылаюсь на Льва тоже не понимайя почему надо конкурироровать с миром во всем. Догоняем и перегоняем опять. Ну вперед, только без нытья что зарплат у учителей нет.
De-Luxis
0
De-Luxis, 8 Апреля 2010 , url
Это привычка еще со времен ссср. Через пару поколений поутихнет.
shuron
+1
shuron, 8 Апреля 2010 , url
тут я тоже оптимистичен
people_can_fly
+1
people_can_fly, 7 Апреля 2010 , url
В журнале "Компьютерра" темой одного из номеров как раз были БПЛА российской сборки. Речь шла о крупных предприятиях, уже имеющих свои модели. Почему о них не видно и не слышно?
comander
0
comander, 7 Апреля 2010 , url
попробуй читать новость перед тем как ее комментировать
При этом в России ведется разработка сразу нескольких беспилотников, включая "Дозор-600" компании "Транзас", "Дань-Барук" КБ "Сокол" и "Скат" компании "МиГ".
people_can_fly
+3
people_can_fly, 7 Апреля 2010 , url
Ведется разработка и готовые модели — немного разное. Попробуй понять мысль собеседника, прежде чем поучать.
comander
0
comander, 7 Апреля 2010 , url
У кого что было в стране, мы все собрали, разработав программу испытаний. Эту программу испытаний не выдержал ни один беспилотник
people_can_fly
0
people_can_fly, 7 Апреля 2010 , url
Тут да, Вы правы. Но, как справедливо заметил rusinvent чуть ниже, с израильтянами вести дела по-любому выгоднее.
X-COS
+1
X-COS, 7 Апреля 2010 , url
Странно почему нельзя было устроить конкурс с призом в 100 млн рублей, и заказом на 100 млн рублей каждый год.
Выставил требвоания, трудитесь, сделаете качественно — заказ ваш.

Нет, проще распилить 5 но уже млрд. без результата.
people_can_fly
0
people_can_fly, 7 Апреля 2010 , url
Правильно, так проще и быстрее. Я уже высказывал мысль, что подобные парни не заморачиваются долгим планированием.
rusinvent
0
rusinvent, 7 Апреля 2010 , url
Да, читал. Отличная статья. Но наши беспилотники не дают откаты — нет валютных средств, как у израильтян.
people_can_fly
0
people_can_fly, 7 Апреля 2010 , url
Мне кажется, Вы совершенно правы. Как говаривал первый президент СССР, "вот где собака зарыта"…
Orbo
+2
Orbo, 8 Апреля 2010 , url
Ха… Думаю в случае с нашими беспилотниками вариантов распилов и откатов может быть намного больше. Куда думаете пошли эти 5 миллиардов, на беспилотник невидимку, который никто не видел и скорее всего уже и не увидим.
И какие валютные средства? вы в каком веке живете, рубль уже не деревянный.
Mahrecker
+1
Mahrecker, 7 Апреля 2010 , url
нде, чем больше денег, тем невыполнимей даже такие вроде бы уже обкатанные задачи
rocknroll
+1
rocknroll, 8 Апреля 2010 , url
ЗАТО НЕФТЬ И ГАЗ БЕСПЛАТНЫЕ, И КТО ТИПА ЛОХ? АМЕРИКАНЦЫ БЛЯ! У НИХ НЕФТИ НЕТ — ПОКУПАЮТ, КОНЧЕННЫЕ… :)))
LevM
+5
LevM, 8 Апреля 2010 , url
Кстати, о нефте.
В США добывают почти столько-же нефти как и в России.
2006г: Россия: 9.67 МБарелей/день. США — 8.37. Другое дело что они потребляют гораздо больше и соответственно должны ввозить. Россия экспортирует 6.57 (из 9.67), США импортирует 12.22 (в добавок л 8.37).
shuron
+2
shuron, 8 Апреля 2010 , url
Если из этой таблицы взять потребление нефти и сопоставить с ВВП,
то можно сделать (очень не точное но всетаки) наблюдение по поводу еффективности использования нефти (природных ресурсов) в различных экономических системах. Германиай незря номер 1 в мире по эффективности производства, экологии и безотходности в производстве…
не зря все выходит, не зря…
Европейский подход ещё оправдает себя. И обама незря мечется по этому поводу, правильно делает пока не поздно :))

ВВП взял из вики что первое нашел. Взял за 2008-год так как об ближе к 2006-му.

Oil Consumptinon (2006)| GDP (Billions US$ 2008) | Resources productivity
Germany 2.63 | 3,673 | 141%
United States 20.59 | 14,441 | 70%
China 7.27 | 4,327 | 60%
Russia 3.10 | 1,676 | 54%
LevM
+2
LevM, 8 Апреля 2010 , url
Ага, интересные выводы. Хотя, влияет еще и энергоемкость производства, да и цена на топливо. Американцы, вот, даже не чешутся изза своих авто. Европейцы к литру подбираются, американцы — к галону и пох.
shuron
+2
shuron, 8 Апреля 2010 , url
энергоемкость производства

Я привел большие страны со всеми видами индустирии.
да и цена на топливо

Верно! в Германии в цене топлива до 80% всей цены — налог! ;) Последний введен лет 6-8 назад когда зеленые правили.
Американцы, вот, даже не чешутся изза своих авто

Телевизоры, кондиционеры, и прочее не отключают… а в Германии это наоборот, уже даже постепенно этический вопрос стал: "Не смыть за собой! " :D

А вообще машины, да, серьезно икажают цыфры…
Но абсолютные значения в данном случае не так важны. Отрыв думаю всеравно говорит за себя. Я просто помню ещё с универа много сравнений на тему индустрии.
KinoBog
0
KinoBog, 8 Апреля 2010 , url
"В частности, в июне 2009 года Россия купила у Израиля 12 беспилотников на сумму в 53 миллиона долларов." — мда, а кто даст гарантию, что они не отключатся в самый нужный момент по сигналу со спутника? Нельзя такие вещи ставить на вооружение, только как образцы можно покупать.
shuron
+2
shuron, 8 Апреля 2010 , url
а кто даст гарантию, что они не отключатся в самый нужный момент по сигналу со спутника

Вы думаэте в МО все дибилы и не подумали об этом?
Это инженерные проблемы и на уровне разработки заказа решаются, естественно и у производителя предусмотренны в архитектуре технические решения на это счет. Трояских коней не продают и не покупают — их дарят. :)
А пока отключаются отечественные и без сигнала…


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать