Кому переплачивают покупатели бензина (Кто виноват – государство с «высокими налогами» или картели-олигополии с их сговорами"? )

отметили
28
человек
в архиве
Кому переплачивают покупатели бензина (Кто виноват – государство с «высокими налогами» или картели-олигополии с их сговорами"? )
Потребительские цены на бензин в среднем по России снизились с середины февраля более, чем на 3% – сообщил вчера Росстат. А накануне Владимир Путин говорил о еще более заметном снижении – до 5%. Быстрая реакция нефтяников на меры административного давления обострила споры о причинах дороговизны топлива. Почему в России бензин стоит дороже, чем в странах – импортерах нефти: из-за высоких налогов или из-за непомерных аппетитов нефтяных компаний?

Розничные цены на бензин в среднем по стране с 22 по 28 февраля снизились на 0,2% после падения на 3% с 15 по 21 февраля, сообщил вчера Росстат. Причина падения цен – это поручение премьера Владимира Путина вице-премьеру Игорю Сечину и антимонопольным службам осуществлять мониторинг цен на топливо.

Если цены готовы упасть по приказу начальства, то говорить об их обоснованности или о рыночных конкурентных условиях не приходится – считают эксперты. Но даже после февральского снижения бензин в России стоит все еще дороже, чем во многих странах-импортерах. Многие объясняют этот факт высокими налогами. Однако есть экономисты, которые обвиняют в дороговизне бензина не только государство, но и неуемные аппетиты нефтяников. Так, бывший замминистра энергетики Владимир Милов в своем блоге раскритиковал сторонников идеи о том, что дороговизна бензина объясняется большой долей налогов в розничных ценах, а также косвенной привязкой к мировым нефтяным ценам (через уровень налогов). «Чтобы совсем развеять теоретические построения о «взаимосвязи с мировым рынком» и «чрезмерной величине налогов», рекомендую простое упражнение – отъехать на 150 километров от Москвы и убедиться, что бензин там стоит рубля на полтора-два дешевле, – замечает экс-замминистра. – Хотя поставляется он с тех же нефтеперерабатывающих заводов, что и в Москву. Почему?» Ответ, по его мнению, простой – картели нефтетрейдеров.
В США налоги в цене бензина составляют около 20%. «Так у нас розничный акциз еще меньше – 12%, – напоминает Милов. – Зато свыше 60% от розничной цены в США составляет цена покупной сырой нефти, которая закупается по ценам мирового рынка. А бензин у нас при этом стоит дороже, чем в Америке. Вот и делайте выводы, кто виноват – государство с «высокими налогами» или картели-олигополии с их сговорами. Просто в Штатах действуют сильные антитрестовские законы, которые на кривой козе не объедешь, а в России теоретики нам любят рассказывать, что антимонопольная политика – это вредно».

Но эти доводы убеждают не всех. Партнер консалтинговой компании RusEnergy Михаил Крутихин считает, что в России объем налогообложения зашкаливает в структуре конечной цены бензина за 60%. «А маржа компаний, по моим подсчетам, составляет около 11%, но вовсе не 40%», – говорит он.
Добавил Никандрович Никандрович 4 Марта 2011
Комментарии участников:
begemoth
0
begemoth, 4 Марта 2011 , url
А разница?
Государство — сборище узаконенных бандитов и вымогателей, так у нас эти же самые бандиты являются владельцами нефтяных компаний.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать