Не тот сигнал

отметили
18
человек
в архиве
Не тот сигнал
В 2007 году размер трансфертов из федерального центра регионам на душу населения был положительно связан с результатами голосования за «Единую Россию» на выборах 2003 года.

Если люди голосуют за ЕР, значит, они довольны жизнью и региональные власти хорошо работают. Распределяя трансферты 2007 года по результатам голосования 2003 года, Кремль давал губернаторам сигнал – хорошо проголосуют ваши избиратели, получите больше федеральных денег. (Кстати, результаты выборов 2007 года действительно оказались положительно связаны с трансфертами в 2008 году.)

Но в этой простой логической конструкции не было учтено одно важное обстоятельство. Сложившийся в рамках «вертикали власти» огромный бюрократический аппарат имеет свои собственные интересы и действует по-своему рационально. В этом контексте реакция на голосование за ЕР как интегральный показатель оценки деятельности региональных властей могла быть двоякой. С одной стороны, губернатор и его команда могли всерьез взяться за решение реальных проблем избирателей – что, однако, требовало времени и усилий. С другой стороны, в условиях отсутствия политической конкуренции и внешнего контроля за действиями местных и региональных властей имелся иной вариант реагирования на сигнал из центра – «построить» председателей избирательных комиссий и набрать нужное число голосов за счет вброса бюллетеней.

Очевидно, что второй вариант действий для губернаторов был гораздо проще и дешевле. В итоге уже на парламентских выборах 2007 года (а также на президентских выборах 2008 года) имели место масштабные манипуляции с результатами голосования. Однако они не вызвали массовых протестов, поскольку большинство избирателей тогда действительно проголосовало за «партию власти». В 2011 году развитие событий пошло по тому же сценарию – с вбросом голосов, который для ЕР был обеспечен региональными элитами. Но с поправкой на ухудшение экономической ситуации, рост неопределенности и неэффективность «Единой России» как партии это привело к массовым протестам в Москве и других крупных городах.

Это была ошибка политтехнологов, работающих на Кремль, – ошибка, которую власть, похоже, уже осознала. В частности, жесткий акцент последних месяцев на улучшение инвестиционного климата говорит о смене приоритетов в оценке деятельности региональных властей. С большой вероятностью правительство и президентская администрация на новом политическом цикле будут оценивать губернаторов по темпам привлечения инвестиций и росту валового регионального продукта – приближаясь тем самым к модели, уже тридцать лет работающей в Китае. Аналогичные меры (с ориентацией на простые индикаторы обследования Doing Business, проводимого Всемирным банком) недавно были озвучены для федеральных ведомств.

Однако для того, чтобы восстановить контроль над элитами, Владимиру Путину нужно подтвердить наличие реальной массовой поддержки со стороны избирателя. Именно поэтому на выборах 4 марта не будет массовых манипуляций.
Добавил suare suare 21 Февраля 2012
проблема (1)
Комментарии участников:
suare
0
suare, 22 Февраля 2012 , url
Власти Новосибирской области намерены привлечь в экономику региона 160 млрд рублей в текущем году (22.02.12 10:39)
В экономику Новосибирской области в этом году планируется привлечь 160 млрд рублей вместо запланированных 150 млрд. Такую задачу губернатор региона
В прошлом году объем инвестиций составил 142 млрд рублей при планах привлечь не менее 125 млрд рублей. «Нам необходимо искать новые пути поддержки инвесторов, — подчеркнул Струков.

«У нас есть возможность предоставления налоговых льгот, а также компенсаций, в случае если инвестор привлек денежные средства. Но этих мер недостаточно, необходимо их совершенствовать. В прошлом году мы увеличили срок возможной поддержки инвестпроектов с 5 до 7 лет. В ближайшее время мы ответим на вопрос, как действовать с теми компаниями, которые кредиты не привлекают, а реализуют проект полностью на свои деньги. Считаю, что эти юрлица тоже могут воспользоваться государственной поддержкой».

При этом министр заверил, что продолжится работа по развитию кластерных зон и других нефинансовых видов поддержки. В частности, в промышленно-логистическом парке в первом квартале 2012 года будут сданы дополнительные энергетические мощности.

В этом году значительное внимание в регионе будет уделяться таким секторам, как промышленное производство (24 процента в структуре ВРП) и АПК (5,7 процентов). В промышленности, по словам Струкова, основная задача — привлечь деньги на переоснащение. В сельском хозяйстве стоит задача выстроить отношения по закупке сельхозпродукции у населения, развить мясомолочное производство, тепличные комплексы. Через пять лет доля АПК в ВРП региона может составить уже 12 проц.

В ближайшей перспективе возможно и развитие новых крупных проектов. Ведутся переговоры о строительстве в области производства высококачественного покрытия для металла. Обсуждается развитие проекта глубокой переработки зерна. Объем инвестиций в предприятие с объемом переработки около 700 тонн в сутки составит порядка 5 млрд рублей, сказал министр.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать