Росавиация в течение года намерена модернизировать аэронавигационное оборудование в аэропортах Москвы, сообщил «Ведомостям» источник в агентстве. Это позволит увеличить пропускную способность аэропортов в 2,5 раза, добавляет он. Работы выполнит Boeing. Новая система обойдется примерно в $10-15 млн, добавляют сотрудник одного из московских аэропортов и источник, близкий к американской компании.
Проект планируется завершить в течение года. Стоимость новой системы составит от 10 до 15 миллионов долларов. Предполагается, что в результате мощность «Домодедово» вырастет с 45 до 95 взлетов — посадок в час, «Шереметьево» — с 35 до 58, «Внуково» — с 32 до 52-х.
Поток пассажиров через «Домодедово» и «Шереметьево» должен вырасти до 60 миллионов человек в год (по итогам 2011-го показатель составил 25,7 и 22,5 миллиона соответственно), а через «Внуково» — до 30 миллионов (8,9 миллиона в 2011 году). Факт переговоров об условиях реализации проекта изданию подтвердили и Росавиация, и Boeing.
Столичные власти поддерживают процесс модернизации аэронавигационного оборудования и даже готовы посодействовать в этом, сказал «Ведомостям» руководитель департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов. По его словам, необходимо эффективнее использовать инфраструктуру аэропортов, а не строить новые полосы стоимостью десятки миллиардов рублей. Третья взлетно-посадочная полоса в «Шереметьеве» обойдется в 22 млрд руб., а в «Домодедове» — в 27 млрд руб., сообщала ранее Росавиация.
Впрочем, третья полоса в «Шереметьеве» уже начала строиться. Проект будет доведен до конца, говорит источник в Росавиации. К тому же две имеющиеся в «Шереметьеве» полосы хоть и параллельны друг другу, но расположены слишком близко. Это не позволяет им работать независимо друг от друга, поясняет чиновник. Представители «Домодедова», «Внукова» и «Шереметьева» заверили, что наземная инфраструктура аэропортов будет готова к росту пассажиропотока.
Новая система будет автоматически синхронизировать движение во всех трех аэропортах, говорит близкий к Boeing источник. Она способна обеспечивать приоритеты литерных рейсов (первых лиц государства) без ущерба для остальных участников авиационного движения, а также бесконфликтно работать с устаревшими системами других аэроузлов. Модернизацию аэронавигационного оборудования по всей России он оценивает примерно в $60 млн.