Solar Roadways: солнечные панели по которым можно ездить

отметили
8
человек
в архиве
Solar Roadways: солнечные панели по которым можно ездить
Около 8 лет назад у инженера-электрика и его жены, по профессии советник, зародилась идея заменить асфальт на шоссе и проселочных дорогах по всей территории США солнечными панелями, производящими электричество, которые были бы достаточно прочными для езды по ним.

Идея превратилась в проект, где в панели встроили светодиоды, которые могли «обозначить дорогу» разметкой и предупреждениями, а также панели могли быть нагреты для предотвращения образования снега и льда.

Администрация федеральных трасс США (US Federal Highway Administration) заплатила за производство пары рабочих прототипов, которые семейная пара сделала, а затем вновь выступила спонсором, когда концепт расширился до размера рабочего покрытия стоянки.

Так как последний контракт подходит к концу, проект «Solar Roadways» предоставил фото практически завершенной установки в своей электронной лаборатории в Айдахо. Теперь команда начала в кампанию по сбору средств методом краудфандинга для перевода проекта в промышленный масштаб.

Многие дороги, автомагистрали, автостоянки или подъездные дороги могут долго оставаться неиспользованными в течение дневного времени. И даже при интенсивном движении солнечный свет может достигать дорожного покрытия. В 2006 году Скотт и Джули Брусов (Scott, Julie Brusaw) составили план по сбору любой неиспользованной энергии путем замены асфальта ударопрочными фотоэлектрическими панелями, в которые также встроено освещение, в качестве дорожной разметки и знаков внимания, и силовые кабели для замены воздушных линий электропроводки.

Проект получил финансирование от Департамента транспорта США в размере 100,000 долларов США в августе 2009 года, тогда же началась работа над первым рабочим прототипом.

К февралю 2010 первые дорожные панели размером 12х12 футов (3,7 х 3,7 м), собранные из 16 небольших соединенных панелей, были готовы в комплекте со встроенными светодиодами, которые могут быть запрограммированы для отображения специальных сообщений.

Рабочий концепт первой фазы проекта не включал ни одного фотоэлемента и ударопрочного стекла с интегрированным нагревательным элементом для поверхности, но он служил для демонстрации обещанной работоспособности электроники.

Команда также собрала небольшие пешеходные панели, включающие датчики веса для теста механизма обнаружения пешеходов/животных, которые будут сигнализировать о просьбе снизить скорость, когда вес будет присутствовать на поверхности панелей.

После переговоров по проекту в 2011 году было решено перейти на вторую фазу – создание полнофункциональной парковки.

Работа над электроникой началась сразу и площадка рядом с лабораторией была подготовлена для строительных работ.

В июле 2013 разработчики представили новые шестиугольные панели, созданные специально для облегчения прокладки поворотов и извилистых дорог. Новая форма, а так же нанесенная текстуры служат для стабильности, выносливости и повышенного сцепления для автомобильных шин.
Добавил Ecolife Ecolife 13 Мая 2014
проблема (1)
Комментарии участников:
Serge51
-1
Serge51, 13 Мая 2014 , url
Ещё бы туда внедрили пьезоэлементы, чтобы от проезда машин тоже электричество вырабатывалось.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать