Россия и Китай смеются над принципом «разделяй и властвуй» («Asia Times», Гонконг)

отметили
12
человека
в архиве
Россия и Китай смеются над принципом «разделяй и властвуй» («Asia Times», Гонконг)
Этим занималась Римская империя. Британская империя успешно переняла ее опыт. Империи хаоса это удавалось всегда. Все этим занимаются. Divide et impera. Разделяй и властвуй. Или разделяй и завоевывай. Это отвратительно и жестоко, однако эффективно. Но не навсегда, потому что в отличие от бриллиантов, империи разрушаются.

Следующее действие – в гостиничном номере с видом на Пантеон, который хоть и создан во славу Венеры, но также позволяет взглянуть на работу Марса. Я недавно был в Риме на симпозиуме под названием Global WARning (его можно перевести как «Предостережение о глобальной войне» – прим. перев.). Его организовала очень целеустремленная и талантливая группа людей во главе с бывший депутатом Европарламента Джульетто Кьезой (Giulietto Chiesa). Спустя три дня, когда начался рублевый кризис, Кьеза был арестован и выдворен из Эстонии как персона нон грата, что стало очередной наглядной иллюстрацией охватившей страны Балтии антироссийской истерии, а также той оруэлловской хватки, которой НАТО держит за горло слабые звенья Европы. Инакомыслие там просто не разрешается.

На симпозиуме, который проходил в трапезной бывшего доминиканского монастыря XV века с богатыми фресками, ставшего теперь частью библиотеки итальянского парламента, Сергей Глазьев по телефону из Москвы изложил свое мрачное видение холодной войны 2.0. Настоящего «правительства» в Киеве нет; всем заправляет американский посол. Вашингтон разработал антироссийскую доктрину по разжиганию войны в Европе, а европейские политики стали в этом деле его соучастниками. Вашингтону нужна война в Европе, потому что он проигрывает в соперничестве с Китаем.

Глазьев рассказал о помешательстве на санкциях. Россия пытается одновременно реорганизовать политику Международного валютного фонда, бороться с бегством капитала и свести к минимуму последствия от закрытия банковских кредитных линий для многих бизнесменов. Но конечным результатом санкций, сказал он, станет то, что Европа в итоге окажется в экономическом проигрыше. Европейская бюрократия утратила экономическое чутье и целеустремленность, и американские геополитики взяли все в свои руки.

За три дня до падения рубля я спросил Михаила Леонтьева (пресс-секретаря — директора департамента информации и рекламы) из «Роснефти» о распространяющихся слухах на тему того, что российское правительство готовится к введению мер валютного регулирования. В то время никто не знал, что атака на рубль будет столь молниеносной, задуманной как шах и мат для российской экономики. Выпив замечательный эспрессо в кафе Tazza d'Oro, что рядом с Пантеоном, Леонтьев сказал мне, что меры валютного контроля возможны. Но пока рано.

Он подчеркнул, что идет откровенная финансовая война, которой содействует пятая колонна из российского истэблишмента. Единственным уравнивающим компонентом в этой асимметричной войне являются ядерные силы. И тем не менее, Россия не сдастся. Леонтьев назвал Европу не историческим субъектом, а объектом:…
Добавил waplaw waplaw 26 Декабря 2014
проблема (5)
Комментарии участников:
waplaw
+1
waplaw, 26 Декабря 2014 , url
Между тем, активность превратилась в норму. Все знают о двух колоссальных газовых сделках на 725 миллиардов долларов по строительству трубопроводов «Сила Сибири» и «Алтай», а также о наступлении в Восточной Европе, связанном с «Новым Шелковым путем». Но буквально ни один человек на Западе не помнит о том, что в сентябре китайский премьер-министр Ли Кэцян подписал не менее 38 торговых соглашений с русскими, включая соглашение о валютных свопах и финансовое соглашение, предусматривающее тотальное экономическое взаимодействие.

Можно говорить о том, что геополитический сдвиг в сторону российско-китайской интеграции – это величайший стратегический маневр последних ста лет. В конечном счете, генеральный план Си Цзиньпина предельно ясен: торговый и коммерческий альянс Россия-Китай-Германия. В таком альянсе очень сильно нуждается немецкий бизнес и промышленность, хотя немецкие политики этот сигнал пока не слышат. Си и Путин создают новую экономическую действительность на евразийских просторах, что будет иметь величайшие политические, экономические и стратегические последствия.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать