Китай подсел на амурские продукты: тонны сои, конфет и масла уходят за границу

отметили
19
человек
в архиве
Китай подсел на амурские продукты: тонны сои, конфет и масла уходят за границу
Экспорт сои и продовольствия из Приамурья в Китай продолжает набирать обороты. За четыре месяца этого года в Поднебесную через грузовое направление таможни ушло 286 тонн только шоколада и конфет общей стоимостью более миллиона долларов. Чуть меньше — 208,5 тонны — кондитерских изделий граждане КНР вывезли «для собственных нужд»: в коробках на своих плечах через пассажирское направление пунктов пропуска. Всю зиму за реку отправляли караваны фур, груженных соей, пшеницей, кукурузой, соевым и подсолнечным маслом, мукой, кондитерской продукцией. Каковы причины сложившейся на границе ситуации, как долго она продержится, кому это на руку, а кому вредит — выясняла АП.
С января по апрель объем экспорта в Приамурье вырос на четверть по сравнению с тем же периодом прошлого года и составил 112 миллионов долларов. Стоимость экспортных поставок впервые превысила импорт — в 2,7 раза. При этом, как сообщает Благовещенская таможня, 36,7 % стоимости экспорта пришлось на вывоз сельхозсырья и продуктов. Доля этих товаров по сравнению с тем же периодом прошлого года колоссально выросла — в 2014-м они занимали в структуре экспорта меньше процента. Продукты в КНР вывозят не только грузовиками, но и на собственных спинах — ежедневно граждане Поднебесной для «личных нужд» везут в Хэйхэ сотни килограммов хлеба, кондитерских изделий, сигарет, сотни литров алкоголя.
Основная причина буйного роста экспортных поставок — резкое ослабление курса рубля. Но это временная тенденция, уверены эксперты.
— В последнее время курс юаня около 8 рублей, и он уже не такой выгодный, как это было в январе — феврале, когда китайская валюта стоила 9—12 рублей. Но сейчас экспортные поставки идут по контрактам, заключенным как раз в начале года по старому курсу. Исходя из этого, к концу лета соотношение экспорта и импорта войдет в привычное русло — возможно, они уравняются в денежном выражении, — считает декан экономического факультета АмГУ Олег Цепелев. — Сейчас китайцы скупают нашу продукцию, но это временное явление.
Амурские производители, чью продукцию перекупщики активно экспортируют в Поднебесную, считают, что рост спроса вызван не только скачком валютного курса.
— Наш пломбир в стаканчике стоит в Харбине 10—20 юаней. Это в несколько раз выше закупочной цены. Получается, наша продукция не стала дешевле для китайских покупателей, но спрос на нее все равно вырос, — отмечают в ОАО «Хладокомбинат». — В этом году свыше 10 тонн нашего мороженого, преимущественно пломбира, ушли в Китай через посредников. Сейчас интерес у перекупщиков есть, но такого ажиотажа, как перед китайским Новым годом, нет. Вероятно, тогда его везли как деликатес к празднику. Будут ли продолжаться закупки на Китай — трудно спрогнозировать, так как летом нашу продукцию перевозить через границу сложнее, для этого необходимы специальные машины и оборудование.
Добавил corsario corsario 25 Мая 2015
Комментарии участников:
corsario
0
corsario, 25 Мая 2015 , url
В среде финансовых экспертов есть мнение, что весной рубль стоил столько, сколько заслуживает. «Думаю, недавнее укрепление рубля было временным, и к началу лета юань снова подорожает», — предполагает Андрей Конюшок. Если курс укрепится на позиции 8—9 рублей за юань (сейчас около 7,9), у экспорта в Приамурье появятся долгосрочные перспективы.
Китайский спрос играет на руку аграриям области. Благодаря ему в регионе установилась высокая цена на сою. Но есть и те, кто проигрывает в этой экономической ситуации.
— За фермеров можно только порадоваться. Кроме того, у некоторых наших компаний появился дополнительный рынок сбыта, что тоже хорошо. Но вот производители, например, мяса птицы могут испытывать недостаток сои, которая в больших объемах уходит в Китай, — объясняет Олег Цепелев.
На благовещенском хладокомбинате признаются, что экспорт продукции в Китай служит подспорьем в кризисные времена.
— В производстве мы пока не увеличиваем объемы с учетом этого спроса. В условиях кризиса поставки в КНР частично компенсируют падение покупательской активности в Приамурье, — говорит начальник отдела маркетинга ОАО «Хладокомбинат» Наталья Казимирова.
Налаживать прямые поставки предприятие не планирует — на китайской таможне могут возникнуть сложности с оформлением товара. Также не решен вопрос открытия в Хэйхэ магазина кондитерской фабрики «Зея». Переговоры с китайской стороной прошли, но ответа нет. Хотя амурская «птичка» и печенье за рекой пользуются спросом.

— Амурским производителям трудно выйти на китайский рынок, в том числе и потому, что там в приоритете мелкий бизнес, который власти не хотят ущемлять. И спрос со стороны крупных торговых сетей пока не такой высокий, — поясняет Андрей Конюшок. — Но жители Северного Китая хотят покупать более качественную продукцию, и у них нет возможности купить дорогие американские или канадские продукты, как это делают на юге страны. Поэтому они сейчас выбирают российские продукты и со временем привыкнут к ним. А тогда и у крупных сетей возникнет спрос, и они начнут заключать с производителями прямые контракты или даже выкупят производство, как это случилось в США и Канаде, где китайские фирмы выкупили крупные мясоперерабатывающие комбинаты.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать