Комментарии участников:
В среде финансовых экспертов есть мнение, что весной рубль стоил столько, сколько заслуживает. «Думаю, недавнее укрепление рубля было временным, и к началу лета юань снова подорожает», — предполагает Андрей Конюшок. Если курс укрепится на позиции 8—9 рублей за юань (сейчас около 7,9), у экспорта в Приамурье появятся долгосрочные перспективы.
Китайский спрос играет на руку аграриям области. Благодаря ему в регионе установилась высокая цена на сою. Но есть и те, кто проигрывает в этой экономической ситуации.
— За фермеров можно только порадоваться. Кроме того, у некоторых наших компаний появился дополнительный рынок сбыта, что тоже хорошо. Но вот производители, например, мяса птицы могут испытывать недостаток сои, которая в больших объемах уходит в Китай, — объясняет Олег Цепелев.
На благовещенском хладокомбинате признаются, что экспорт продукции в Китай служит подспорьем в кризисные времена.
— В производстве мы пока не увеличиваем объемы с учетом этого спроса. В условиях кризиса поставки в КНР частично компенсируют падение покупательской активности в Приамурье, — говорит начальник отдела маркетинга ОАО «Хладокомбинат» Наталья Казимирова.
Налаживать прямые поставки предприятие не планирует — на китайской таможне могут возникнуть сложности с оформлением товара. Также не решен вопрос открытия в Хэйхэ магазина кондитерской фабрики «Зея». Переговоры с китайской стороной прошли, но ответа нет. Хотя амурская «птичка» и печенье за рекой пользуются спросом.
— Амурским производителям трудно выйти на китайский рынок, в том числе и потому, что там в приоритете мелкий бизнес, который власти не хотят ущемлять. И спрос со стороны крупных торговых сетей пока не такой высокий, — поясняет Андрей Конюшок. — Но жители Северного Китая хотят покупать более качественную продукцию, и у них нет возможности купить дорогие американские или канадские продукты, как это делают на юге страны. Поэтому они сейчас выбирают российские продукты и со временем привыкнут к ним. А тогда и у крупных сетей возникнет спрос, и они начнут заключать с производителями прямые контракты или даже выкупят производство, как это случилось в США и Канаде, где китайские фирмы выкупили крупные мясоперерабатывающие комбинаты.
Китайский спрос играет на руку аграриям области. Благодаря ему в регионе установилась высокая цена на сою. Но есть и те, кто проигрывает в этой экономической ситуации.
— За фермеров можно только порадоваться. Кроме того, у некоторых наших компаний появился дополнительный рынок сбыта, что тоже хорошо. Но вот производители, например, мяса птицы могут испытывать недостаток сои, которая в больших объемах уходит в Китай, — объясняет Олег Цепелев.
На благовещенском хладокомбинате признаются, что экспорт продукции в Китай служит подспорьем в кризисные времена.
— В производстве мы пока не увеличиваем объемы с учетом этого спроса. В условиях кризиса поставки в КНР частично компенсируют падение покупательской активности в Приамурье, — говорит начальник отдела маркетинга ОАО «Хладокомбинат» Наталья Казимирова.
Налаживать прямые поставки предприятие не планирует — на китайской таможне могут возникнуть сложности с оформлением товара. Также не решен вопрос открытия в Хэйхэ магазина кондитерской фабрики «Зея». Переговоры с китайской стороной прошли, но ответа нет. Хотя амурская «птичка» и печенье за рекой пользуются спросом.
— Амурским производителям трудно выйти на китайский рынок, в том числе и потому, что там в приоритете мелкий бизнес, который власти не хотят ущемлять. И спрос со стороны крупных торговых сетей пока не такой высокий, — поясняет Андрей Конюшок. — Но жители Северного Китая хотят покупать более качественную продукцию, и у них нет возможности купить дорогие американские или канадские продукты, как это делают на юге страны. Поэтому они сейчас выбирают российские продукты и со временем привыкнут к ним. А тогда и у крупных сетей возникнет спрос, и они начнут заключать с производителями прямые контракты или даже выкупят производство, как это случилось в США и Канаде, где китайские фирмы выкупили крупные мясоперерабатывающие комбинаты.