Комментарии участников:
— Возможно, что пока эксперты ничего не нашли. Кстати, одна из моих личных версий предполагает, что имел место взрыв не взрывчатого вещества, а топлива самолета.
— Но на ваш взгляд, это террористический акт был или техническая неисправность?
— Искусственно созданный это был взрыв или случайность, я судить не могу. Для этого нужен детальный анализ.
Вспомните гибель американского «Боинга» над Локерби в 1988 году. Следователи тогда пришли к выводу, что в багаж авиалайнера было подложено взрывное устройство, якобы, по указанию представителя ливийской разведки, которого потом осудили.
У меня же были сомнения на этот счет, остаются они до сих пор. Я считаю, что имел место взрыв топлива. Более того, объективных доказательств, что была использована взрывчатка, я не нашел даже в обвинительном заключении.
Не нужно воспринимать мои слова так, будто я увожу следствие от версии теракта. Но надо понимать, что даже если это была диверсия, она может быть осуществлена не только при помощи стандартных взрывных устройств. Нужно смотреть и другие варианты.
— А технически можно превратить топливо во взрывчатку?
— Я считаю, что можно. Но не хочу рассказывать что-то, что может натолкнуть террористов на определенные мысли.
— Сейчас из-за создавшегося вакуума относительно причин трагедии в интернете начали муссировать теорию, что самолет был взорван так называемой «чистой бомбой», которую нельзя зафиксировать и которая не оставляет следов. Такую взрывчатку действительно можно создать?
— На мой взгляд, можно.
— Взрывное устройство должно быть большим, чтобы привести к таким трагическим последствиям?
— Не обязательно. Фюзеляж самолета — это тонкостенная структура, никто его не бронирует. Достаточно предмета размером с консервную банку. Ведь что нужно, чтобы самолет погиб? Разрушить обшивку в одном месте, а все остальное сделает скорость.
— А по останкам корпуса самолета, по краям металлических частей можно определить, что имел место взрыв? Или обязательно нужно делать лабораторные анализы?
— Определить нельзя, но предположить можно. Вспомните школьный курс физики: если взрыв происходит внутри замкнутого объема, то части металла отгибаются наружу. Проще всего это объяснить на примере пулевого отверстия: его края отогнуты в направлении движения пули.
То же самое и с осколками. Когда выясняли причины гибели самолета над Украиной, смотрели, куда отогнуты края металлических обломков лайнера. Если наружу, значит взрыв был внутри. Наоборот — имело место воздействие извне. Но вот причины взрыва можно установить только в лабораторных условиях.
Также нам высказал свое мнение Игорь Коротченко, главный редактор журнала «Национальная оборона».
— Игорь Юрьевич, вчера израильский эксперт по борьбе с терроризмом высказал предположение, что А321 могли взорвать «жидкой бомбой», которую пронесли в самолет в обычной бутылке для воды. Такие технологии действительно существуют?
— Создать «жидкую бомбу» вполне реально. Берутся два вещества, смешивание которых приводит к взрыву. Более того, в истории авиации были эпизоды, когда эту технологию использовали террористы. Таким образом был произведен теракт на борту летевшего в Токио самолета авиакомпании Philippine Airline в 1994 году.
Представитель Аль-Каиды прошел на борт с контейнером для контактных линз. В туалете он собрал взрывное устройство, смешав жидкости, находившиеся в контейнерах. Бомбу он подложил под одно из сидений, после чего покинул самолет во время промежуточной стоянки.
Взрыв прогремел, когда лайнер вновь поднялся в воздух. Во время того инцидента погиб один пассажир, еще несколько были ранены, но пилот сумел благополучно посадить самолет.
— Эти вещества продаются в свободном доступе?
— На коленке, не имея серьезной подготовки и навыков, такую бомбу не соберешь. Это могут сделать лишь серьезные инженеры, химики. Но у ИГИЛ (организация, запрещенная в РФ — прим. ред) есть возможности для привлечения таких людей.
— А возможно создать бомбу, которая бы не оставляла следов?
— При современном уровне технологий возможно все. Но я давайте дождемся конкретных результатов расследования.
Кстати, одна из моих личных версий предполагает, что имел место взрыв не взрывчатого вещества, а топлива самолета.А что вы ещё думали услышать? Бомбой может стать любой сосуд под давлением — забитый до предела баллон акваланга, либо что-то ещё в этом роде. В багажном отделении самолёта его просто разнесёт в труху от перепада давления. И какое ВВ при этом будет обнаружено?
Ну, моделирование позволяет определить эпицентр взрыва. Можно и останки источника найти, а исследовав их определить характер и природу воздействия.
Речь о том, что мазком здесь ничего не определить. К тому же если у баллона под давлением срывает горловину, он ведёт себя как ракета и может улететь на весьма приличное расстояние.
Технология тут одна-все в цепь и по пустыне, собирая всё что попадёт на участке км 20 кв., а потом анализировать всё что удастся собрать.
Вы как-то себе не так представляете топливные баки самолёта. Того как оно там находится, почему и с чем. Очень слабо себе представляю как вообще можно взорвать топливо. Не только в самолёте, а вообще. Для взрывной реакции надо чтобы вместе было смешано два вещества, а тут мы имеем только одно.
Вы как-то себе не так представляете топливные баки самолётакак должно быть ясно из контекста моих постов в данной теме я их никак не представляю, потому, как попросту не рассматриваю в качестве варианта.
откуда это про обязательную смесь двух веществ?
хотя да, если рассматривать воздух как второе, то да
в вообще взрывается много чего и довольно легко
пары бензина например прекрасно взрываются
а вообще соглашусь с комментарием axes ниже
хотя да, если рассматривать воздух как второе, то да
в вообще взрывается много чего и довольно легко
пары бензина например прекрасно взрываются
а вообще соглашусь с комментарием axes ниже
Да тот же керосин в обычном воздухе — один вид горения, а в чистом кислороде — совершенно другой. Всмысле по силе. Хотя смысл, конечно, один и тот же. А водород достаточно просто смешать с кислородом — итог — взрыв, продукт соединения — вода. И что тут обнаружишь?
забитый до предела баллон акваланга
Не выйдет. Сталь баллона вязкая на куски не разлетается. Максимум, если баллон забит до 200атм. и в нем сделать дырку (выстрелить в него из винтовки), то он может некоторое время носиться по помещению, как ракета, и только.
Не выйдет. Сталь баллона вязкая на куски не разлетается. Максимум, если баллон забит до 200атм. и в нем сделать дырку (выстрелить в него из винтовки), то он может некоторое время носиться по помещению, как ракета, и только.
то он может некоторое время носиться по помещению, как ракета, и толькоА если помещением будет самолёт?
Вы как-то себе не так представляете топливные баки самолётакак должно быть ясно из контекста моих постов в данной теме я их никак не представляю, потому, как попросту не рассматриваю в качестве варианта.
Подожду официального расследования.
Что то настораживает информационная помощь от западных стран и их союзников. Они всегда делают это с какой то нужной именно им целью.
Что то настораживает информационная помощь от западных стран и их союзников. Они всегда делают это с какой то нужной именно им целью.