США в 1983 году тайно сообщили Японии, что в СССР сбили южнокорейский лайнер по ошибке

отметили
36
человек
в архиве
США в 1983 году тайно сообщили Японии, что в СССР сбили южнокорейский лайнер по ошибке
ТОКИО, 24 декабря. /Корр. ТАСС Василий Головнин/. США в 1983 году тайно сообщили Японии, что в СССР сбили залетевший в советское воздушное пространство южнокорейский лайнер по ошибке, приняв его за американский самолет-разведчик. Об этом стало известно в четверг из рассекреченных материалов МИД Японии, касающихся событий 70-х и 80-х годов прошлого столетия.
В то же время официально Вашингтон утверждал тогда, что Москва сознательно уничтожила пассажирский самолет.
В документах говорится, в частности, что через два месяца после произошедшего 1 сентября 1983 года инцидента с южнокорейским лайнером высокопоставленный представитель администрации США конфиденциально сообщил сотрудникам министерства, что «в Советском Союзе перепутали этот самолет с американским воздушным разведчиком».
Чиновник также проинформировал, что Соединенные Штаты намерены с помощью неких «секретных средств» найти «черный ящик» сбитого лайнера в советских водах у Сахалина. Однако СССР их в этом опередил.
Катастрофа Boeing
Южнокорейский Boeing-747 следовал из Нью-Йорка в Сеул с остановкой в Анкоридже. По непонятной причине он далеко отклонился от курса, вошел в закрытое советское воздушное пространство, пролетел над Камчаткой и Сахалином, у южной части которого был сбит советским перехватчиком. Погибли все 269 человек, находившиеся на борту. СССР утверждал, что самолет выполнял разведывательную миссию.
Проводившие расследование эксперты Международной ассоциации гражданской авиации (ICAO) пришли к выводу, что пилоты лайнера неправильно настроили свой автопилот и по какой-то причине не уточняли маршрут. Многие обстоятельства этого полета до сих пор не выяснены и вызывают острые споры.
Передача «черных ящиков»
В 1992 году президент России Борис Ельцин передал южнокорейской и американской делегациям материалы «черного ящика» сбитого самолета.
Среди переданных документов — расшифровка радиообменов экипажей Boeing с другими самолетами, находящимися в воздухе, и с наземной службой управления полетами; содержание магнитной записи бортового речевого регистратора Boeing; доклады генеральному секретарю ЦК КПСС Юрию Андропову; справка по анализу зарегистрированной информации на магнитной ленте аварийного самописца; заключение экспертной группы министерства обороны, КГБ и министерства авиационной промышленности СССР; фотографии блоков 1 и 2 с потерпевшего катастрофу самолета, а также карта маршрута его полета.
«Это было не простое, но необходимое решение, — заявил Ельцин. — И нам жаль, что все руководители бывшего Союза десять лет знали об этом, но скрывали от международной общественности. Наше решение носит гуманный характер и продиктовано соображениями человеческой нравственности. Мы пошли на него потому, что считаем своим священным долгом выяснить всю правду об этой самой страшной катастрофе эпохи холодной войны».
В 1993 году, спустя 10 лет после катастрофы, в городе Невельске открыт памятный знак жертвам катастрофы. В церемонии его открытия участвовали приехавшие на Сахалин родственники п
Добавил Владимир104 Владимир104 24 Декабря 2015
Комментарии участников:
marvellouz
+3
marvellouz, 24 Декабря 2015 , url
Ну к 2050 году узнаем что случилось с малазийским боингом на Украине.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать