Жертва предРУСсудков и «расификации»

отметили
11
человек
в архиве
Жертва предРУСсудков и «расификации»
Слово «расифицировать» может иметь разные значения, сообщает языковед Мария Бюлин (Maria Bylin, SvD, 25.03.2014). В общем и целом, речь идет о социальной конструкции, в рамках которой человека ассоциируют с определенными характерными стереотипами из-за его происхождения.

В Финляндии необязательно иметь, например, африканские корни, чтобы стать жертвой «расификации». Сефоре Икалабе (Sephora Ikalaba), родившейся в Нигерии и недавно ставшей Мисс Хельсинки, наверняка приходится много чего терпеть, но ведь и русская по рождению Виктория Синякова, которая была среди финалисток конкурса «Мисс Финляндия» в 2010 году, подвергалась нападкам в социальных сетях.

Даже если забыть о расизме, в обществе присутствует явление, которое литературовед Маймона Ягне-Соро (Maïmouna Jagne-Soreau) назвала «любовью некоторых к экзотизму» (Ny Tid, 11.03.2016).

Во время одного литературного вечера, в котором я участвую, один мой коллега предлагает прочитать текст, в котором есть сплошь состоящее из клише описание русской проститутки. В паузах он отпускает мне комплименты и награждает такими взглядами, какие вряд ли адресовал бы землячке. Хотя мне это совершенно не нравится, я предпочитаю не портить настроение другим.

Но что же делать в таких неприятных ситуациях?

«Я рано поняла, что наименее болезненный вариант — это отвечать то, что от тебя хотят услышать, а не пытаться объяснить людям, что их вопросы иногда сильно ранят, особенно если они на самом деле имеют в виду только хорошее», — пишет Ягне-Соро.

Люди не имеют в виду ничего плохого. В том-то и проблема. Это явление называется любопытство. Когда речь идет о маленьких детях, все в порядке, но взрослые-то должны быть умнее.

Добрые намерения в сочетании с неловкостью — это тяжко. Когда мы жили в этнически гомогенной Японии, наша финско-шведско-русская семья постоянно подвергалась «расификации» вполне доброжелательных людей.

«Почему девочки в детском саду хотят потрогать мои волосы?» — спрашивал мой сын. Когда мы показывали групповые фото из детского сада нашим японским друзьям, и мой сын объяснил, что «он — третий слева», они очень смеялись. Вообще, мало кто из японцев понимает, что такое мультикультурность. В 2015 году Мисс Японии стала Ариана Миямото (Ariana Miyamoto), у которой мама японка, а папа афроамериканец. Японский для нее родной язык. Тем не менее, ее обвинили в том, что она недостаточно японка.

По своему опыту я знаю, что иногда в Финляндии быть немного экзотичным даже приятно. Но нередко это бывает мучительно. Некоторые люди считают, что я пью водку с каждым приемом пищи, и испытывают большое разочарование, когда слышат, что я ее пробовала раза четыре за всю свою жизнь. Да и поцелуи в щечку не так распространены в России, как многим кажется. Я могу себе представить только две ситуации, в которых я бы целовалась: при встрече с родственниками или близкими друзьями либо в церкви на Пасху.

Ну и как мне объяснить это дружелюбным финнам, которые начали использовать в отношении меня эту форму приветствия еще в 1990-х годах? Пожалуй, сейчас уже поздно отнекиваться. Остается только воспринимать все с юмором. В конце концов, Кекконен много лет терпел поцелуи Брежнева.

источник: i024.radikal.ru

Зинаида Линден (Zinaida Lindén)

Добавил suare suare 19 Января 2017
проблема (3)
Комментарии участников:
Имя_Фамилия
+1
Имя_Фамилия, 19 Января 2017 , url
Ксенофобия — страх или ненависть к кому-либо или чему-либо чужому
«Мисс Россия» из Кузбасса рассказала о травле в соцсетях

/user_images/195944/1960685_1484836383.jpgисточник: bird.a42.ru
Особенно мне запомнился демотиватор с не самой удачной моей фотографией и подписью «Я у мамы чуркой родилась». Вот это задело, было неприятно. На остальное я не так остро реагировала, — рассказала Абдразакова.
oleg_ws
+2
oleg_ws, 19 Января 2017 , url
родившейся в Нигерии и недавно ставшей Мисс Хельсинки, наверняка приходится много чего терпеть, но ведь и русская по рождению Виктория Синякова, которая была среди финалисток конкурса «Мисс Финляндия» в 2010 году, подвергалась нападкам в социальных сетях.

Даже если забыть о расизме, в обществе присутствует явление, которое литературовед Маймона Ягне-Соро (Maïmouna Jagne-Soreau) назвала «любовью некоторых к экзотизму»

Если говорить о расизме, то вобще-то финны и русские относятся мало того что в европеидной расе, но и по генам у русских есть и финно-угорские корни, теже что и у финнов.
Так что о рассизме в российском понимании этого термина речи не может и быть.
В данном случае — национализм.
suare
+1
suare, 19 Января 2017 , url
Слово «расифицировать» может иметь разные значения, сообщает языковед Мария Бюлин (Maria Bylin, SvD, 25.03.2014). В общем и целом, речь идет о социальной конструкции, в рамках которой человека ассоциируют с определенными характерными стереотипами из-за его происхождения.
Даже если забыть о расизме, в обществе присутствует явление, которое литературовед Маймона Ягне-Соро (Maïmouna Jagne-Soreau) назвала «любовью некоторых к экзотизму» (Ny Tid, 11.03.2016).
oleg_ws
+1
oleg_ws, 19 Января 2017 , url
Ну да до слов "… Даже если забыть о расизме..." он и привел примеры расизма. Во всяком случае, я так это воспринял. А пример с русской в эту схему не укладывается. Так что на мой взгляд там должен быть или другой пример или этот пример должен быть ниже
suare
+1
suare, 19 Января 2017 , url
В их интерпретации «расификация» включает и расизм, и нацизм, и шовинизм, и сексизм, и идеологизм, и все другие формы социальной конструкции
, в рамках которой человека ассоциируют с определенными характерными стереотипами из-за его происхождения.
Поэтому я вставил этот ролик. Здесь сочетание расового, национального, возрастного и языкового происхождений. Гордей легко преодолевает эти барьеры, но он человек очень талантливый и обладающий отличной подготовкой по преодолению социальных и коммуникационных барьеров.
oleg_ws
+1
oleg_ws, 19 Января 2017 , url
зато термин «расизм» стоит снизу, резимируя оба примера
suare
+1
suare, 19 Января 2017 , url
Я не сторонник такого расширительного употребления термина «расификация» и попытки оперировать настолько различными по социальной природе «социальными конструкциями» (раса, нация, этнос, гендер, пол и т.д, и т.п.) просто пытаюсь для себя объяснить теоретико-методологическую конструкцию ученого, на которого ссылается автор эссе.

Спорить с ним желательно имея перед собой весь научный труд с аргументацией, а не две ссылки. Возможно есть также научное направление или школа. Я, к сожалению, не знаком.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать