Американский военный самолет провел разведку над Чукоткой

отметили
9
человек
в архиве

источник: cdn25.img.ria.ru

 

МОСКВА, 17 мар – РИА Новости. Американский военный самолет провел наблюдательный полет над территорией России в рамках Договора по открытому небу. Об этом сообщает мониторинговый ресурс PlaneRadar в Twitter.
Самолет ВВС США Boeing OC-135B Open Skies с бортовым номером 61-2670 зафиксировали в зоне действия приемников городов Анадырь и Певек в Чукотском автономном округе на высоте 11,2 километра.
 
Самолет Boeing ОС-135B не предназначен для применения оружия. Воздушное судно прошло международное освидетельствование с участием Москвы, что исключает использование техники, не предусмотренной договором. Ранее похожие полеты над территорией России этот самолет совершал 11, 13 и 14 марта.
Договор по открытому небу был подписан членами ОБСЕ в 1992 году и стал одной из мер по укреплению доверия в Европе после холодной войны. Согласно документу, государства могут проводить разведывательные полеты над территорией других стран-участниц и собирать информацию об их войсках. Договор действует с 2002 года, в него входят большинство стран НАТО, Россия, Белоруссия, Украина, Грузия, Босния и Герцеговина и нейтральные Швеция и Финляндия.
 
Добавил PIC767 PIC767 17 Марта 2019
проблема (16)
Комментарии участников:
Юлька с н2
0
Юлька с н2, 17 Марта 2019 , url

Сидит чукча у океана, трубку курит, рыбу ловит. Вдруг всплывает
американская атомная подводная лодка. Из люка высовывается капитан и
кричит: «Эй, ты, не знаешь, в какой стороне Америка?» Чукча не вынимая
трубки спокойно отвечает: «Зюд-зюд-вест». Лодка погружается и только пена
видна. Через пол часа всплывает русская АПЛ. Капитан открыл люк и
кричит: «Эй, ты, чукча, американцев видел?» Тот машет головой, мол
видел. «А куда поплыли?» Чукча спокойно, не вынимая трубки говорит:
«Зюд-зюд-вест». В ответ капитан кричит: «Ну, ты, умник, ты пальцем
покажи!»

jumha
0
jumha, 17 Марта 2019 , url

Это расшифровка фактических радиопереговоров корабля ВМС США с канадскими властями на побережье Ньюфаундленда в октябре 1995 года. Данные материалы были опубликованы на сайте Главнокомандующего ВМС США 10 октября 1995 года.
Канадцы: Пожалуйста измените ваш курс на 15 градусов к югу во избежание столкновения.
Американцы: А мы рекомендуем ВАМ изменить ваш курс на 15 градусов к северу чтобы избежать столкновения.
Канадцы: Ответ отрицательный. ВЫ должны будете отклонить курс на 15 градусов к югу чтобы избежать столкновения.
Американцы: На связи командир корабля ВМС США. Я повторяю – измените ВАШ курс.
Канадцы: Нет. Повторяю ещё раз, вам придется изменить ВАШ курс.
Американцы: НА СВЯЗИ АМЕРИКАНСКИЙ АВИАНОСЕЦ ЛИНКОЛЬН – ВТОРОЙ ПО ВЕЛИЧИНЕ КОРАБЛЬ АТЛАНТИЧЕСКОГО ФЛОТА СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ. НАС СОПРОВОЖДАЮТ ТРИ ЭСМИНЦА, ТРИ КРЕЙСЕРА И МНОГОЧИСЛЕННЫЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СУДА. Я ТРЕБУЮ, ЧТОБЫ ВЫ ИЗМЕНИЛИ ВАШ КУРС НА 15 ГРАДУСОВ К СЕВЕРУ, ПОВТОРЯЮ – ОДИН-ПЯТЬ ГРАДУСОВ К СЕВЕРУ, В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ БУДУТ ПРЕДПРИНЯТЫ ВСЕ НЕОБХОДИМЫЕ КОНТРМЕРЫ ЧТОБЫ ГАРАНТИРОВАТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ ЭТОГО КОРАБЛЯ.
Канадцы: На связи МАЯК. Всё сказал?



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать