«Полтава» ошвартовалась в Неве.

отметили
16
человек
в архиве
«Полтава» ошвартовалась в Неве.

Сегодня утром буксиры из отряда судов обеспечения Ленинградской военно-морской базы привели из Кронштадта в Северную столицу копию 54-пушечного линейного корабля Балтийского флота «Полтава». Таким образом, через 307 лет с того момента, как корабль, созданный по чертежам самого Петра I, покинул свою колыбель, он вновь вернулся в Неву.

Он встал у пирса Английской набережной, лишь немного не дойдя до Адмиралтейства, где был заложен и спущен на воду. Правда, теперь в отличие от 1712 года для прохода по реке не потребовалось применять понтоны – глубина современного фарватера обеспечила условия для безопасного прохода.

С места своего постоянного базирования (от пирса одноименной верфи исторического судостроения) «Полтаву» отбуксировали в Кронштадт 25 июня. Там у причала ее начали готовить к переходу в Северную столицу, ведь ей предстоит особая роль в Главном военно-морском параде 28 июля. На палубу установили часть орудий. Для сохранения остойчивости на корабль было загружено около ста тонн балласта. Попутно парусник принял участие в экспозиции Западного военного округа в рамках Международного военного форума «Армия-2019».

Переход в Петербург должен был состояться еще 2 июля. Но из-за штормового предупреждения со стороны МЧС, предрекавшего Северной столице ливни, грозы и шквалистый ветер порывами до 15 метров в секунду, переход решено было перенести на сутки. Потом еще и еще. Проблема была в сильном ветре. Дело в том, что при длине корпуса по верхней палубе чуть меньше 40 метров и высоте мачт 45 метров «Полтава» даже с убранными парусами имеет очень большую боковую проекцию. При шквалистом ветре велик риск опрокидывания парусника, несмотря на то что его рангоут с целью уменьшения массы и повышения остойчивости сделан пустотелым.

Кроме того, при штормовой погоде сильно затруднена буксировка, а современная «Полтава» по определению не то что не способна, а просто не имеет юридического права передвигаться самостоятельно. Тут, пожалуй, необходимо небольшое техническое отступление. При создании реплик исторических судов строители, как правило, идут двумя путями. Ярким примером первого можно считать построенную также в нашем городе полтора десятка лет назад копию фрегата «Штандарт». Свой прототип XVIII века он повторяет, по сути, только в надводной – видимой со стороны – части. Все, что ниже ватерлинии, – уже ближе к дню нынешнему: металл, частично водонепроницаемые переборки и главное – двигатель, позволяющий маневрировать без парусов.

Те, кто воссоздавал «Полтаву», не пошли по «штандартному» пути. Она – почти точная копия того, петровского линейного корабля. Понятно, что за три с лишним века технические требования в судостроении кардинально поменялись, поэтому «Полтава» в регистре оформлена как «стоечное судно». То есть она не предназначена для регулярных выходов в море. Отойти от стенки можно лишь при необходимости поменять место стоянки. Да и то только на буксире.

В результате только сегодня в 6.30 два буксира вывели «Полтаву» из Кронштадта, и менее чем через четыре часа она была в Петербурге. В ближайшее время парусник начнет принимать посетителей на Английской набережной. В центре города парусник будет работать без выходных с 10 до 20 (время окончания последней экскурсии) часов. Общаться с гостями на корабле будут 10 экскурсоводов. Каждый час на экскурсию будут уходить по шесть групп. По словам представителей верфи, они подготовили уникальную программу для всех желающих совершить путешествие в Петровскую эпоху.

А 10 июля – в день победы русской армии под командованием Петра I над шведами в Полтавском сражении – посетителям более подробно расскажут об этом ратном подвиге наших войск.

У Английской набережной «Полтава» простоит чуть меньше двух недель. 16 или 17 июля ее планируется перевести выше по течению и ошвартовать напротив Эрмитажа. Здесь «Полтава» возглавит кильватерную колонну выстроившихся для участия в Главном военно-морском параде современных кораблей российского флота.

Добавил т-111 т-111 5 Июля 2019
проблема (3)
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать