Триумф КамАЗов. Российские экипажи заняли весь подиум "Шелкового пути" в зачете грузовиков

отметили
24
человека
в архиве

Девятый по счету ралли-рейд «Шелковый путь» завершился во вторник в китайском Дуньхуане. Российская команда «КамАЗ-мастер» заняла весь подиум в зачете грузовиков.

 

 

Первое место в зачете грузовиков занял экипаж под управлением Антона Шибалова, который преодолел дистанцию за 26 часов 1 минуту 40 секунд. Вторым в общем зачете стал экипаж под руководством Андрея Каргинова (отставание 25 минут 22 секунды). На третьем месте — еще одна российская команда «КамАЗ-мастер» во главе с Айратом Мардеевым (+52.05).

«Ребята старались, поставленную задачу выполнили. Я очень рад, что экипажи выложились на 100 процентов и показали максимальный результат, — сказал ТАСС руководитель команды „КамАЗ-мастер“ Владимир Чагин. – Конечно, хотелось бы, чтобы в категории внедорожников и мотоциклов среди победителей тоже были российские участники. Желаю остальным нашим спортсменам хорошо подготовиться, получить хороших спонсоров, и чтобы в будущем российский флаг появился и в других категориях».

Основным соперником российских «КамАЗов» по ходу гонки был грузовик белорусского пилота МАЗа Сергея Вязовича. Он лидировал в общем зачете до седьмого этапа включительно, но досадная авария не позволила ему продолжить гонку. Во время прохождения специального участка на восьмом этапе, который располагался на территории Китая от Байинбаолига до Алашаня, автомобиль белорусского спортсмена перевернулся, встал на колеса, но, проехав 200 метров, остановился. Гонщики не пострадали, но технические повреждения грузовика не позволили продолжить соревнование.

 

Всего в зачете грузовиков участвовало 16 экипажей.

Дебют мотоциклистов

Гонка мотоциклистов на «Шелковом пути» проводилась впервые, и свое имя в историю первым вписал британец Сэм Сандерлэнд («KTM»). Он преодолел дистанцию за 26 часов 12 минут 47 секунд и стал победителем мото-зачета. После финиша спортсмен поблагодарил свою команду и отметил, что без нее не сумел бы добиться такого результата.

 

«Выиграть гонку всегда сложно, но со мной была хорошая команда, и я много готовился, — рассказал гонщик ТАСС. — Мы старались изо всех сил каждый день, и результат налицо, вы видите его: благодаря пройденным трудностям эта победа особенно ценна для нас. Для того, чтобы победить, важны не только личные тренировки, но и команда — с ней можно преодолевать длинные расстояния».

Сандерлэнд восхитился маршрутом, который позволил участникам увидеть красоты и природные особенности сразу трех стран.

«Это была превосходная гонка, большое приключение. Нам представилась возможность исследовать три разные страны, проехав через Россию, Монголию и Китай. В России попадались озера и леса, в Монголии мы преодолевали равнины, а здесь, в КНР, — песчаные дюны. Очень рад, что мне представилась такая великолепная возможность — узнать об этих странах побольше, проехав через их территорию на мотоцикле», — сказал победитель.

Главной российской надеждой зачета мотоциклов являлась чемпионка мира по кросс-кантри Международной мотоциклетной федерации (FIM) и вице-чемпионка ралли-рейда «Дакар» в женском зачете Анастасия Нифонтова. После трех этапов россиянка занимала 19-е место, но была вынуждена досрочно завершить гонку. Спортсменка попала в аварию на четвертом этапе ралли и не смогла вернуться на трассу из-за перелома ключицы. Несмотря на серьезное повреждение, Нифонтова заявила, что намерена участвовать в ралли в следующем году.

Вторым в общем зачете стал американец Эндрю Шорт («Хускварна», +20.22). Третьим — француз Адриен ван Беверен («Ямаха», +21.02).

Первая победа трехкратного чемпиона «Дакара»

Лучшее время в самой массовой категории гонки — зачете внедорожников — показал трехкратный победитель «Дакара» катарец Нассер Аль-Аттия (Toyota Hilux), преодолевший дистанцию за 24 часа 25 минут 29 секунд. Второй результат в общем зачете у китайца Хань Вэя (SMG Buggy, +1:25.04). Третьим стал француз Жером Пелише (Optimus, +1:43.39).

 

«Мы получили большое удовольствие от гонки, победили на всех этапах, судя по всему, мы поставили исторический рекорд. Я счастлив: все прошло очень хорошо, на ралли „Шелковый путь“ было фантастически здорово, и мы счастливы, — отметил Аль-Аттия после финиша. — Это особое ралли: я участвую в „Шелковом пути“ третий раз, дважды был вторым, а теперь мне досталась победа. Это настоящая фантастика».

Трехкратный победитель «Дакара» отметил, что его особенно удивили китайские этапы гонки. «Честно говоря, Китай меня удивил: у меня большой опыт участия в соревнованиях среди дюн и песка, но таких барханов, как здесь, мне прежде не доводилось видеть ни разу, — подчеркнул катарец. — Все было непросто. И все-таки самое большое впечатление я получил здесь, в Китае».

«Шелковый путь» в 2019 году стартовал в Иркутске, спортивный маршрут гонки составил 3500 километров. Ралли «Шелковый путь» впервые состоялось в 2009 году — маршрут прошел между Казанью и Ашхабадом, затем три года подряд участники ралли ехали по укороченному маршруту — до Сочи и Геленджика, а в 2013 году — от Москвы до Астрахани. В 2014 и 2015 годах ралли «Шелковый путь» не проводилось, в 2016 и 2017 годах трасса была проложена между Россией и Китаем, а в прошлом году прошла исключительно по территории России.

Добавил Никандрович Никандрович 17 Июля 2019
проблема (2)
Комментарии участников:
precedent
+3
precedent, 17 Июля 2019 , url

источник: gazprom.ruИ не только КАМАЗов, но и ГМТ

Газовый КАМАЗ — в пятерке лидеров зачета грузовиков ралли-марафона «Шелковый путь — 2019»

В зачете участвовали 15 грузовиков отечественного и зарубежного производства — «КАМАЗ», «ГАЗ», «МАЗ», Renault, HINO, DAF, IVECO. Газовый КАМАЗ стал единственным автомобилем, использующим природный газ в качестве моторного топлива.

Маршрут ралли-марафона пролегал по территориям России, Монголии и Китая. За 10 дней участники проехали более 5000 км, преодолели крайне сложные участки в таёжных лесах, степях и пустыне.

Решением оргкомитета международного ралли-марафона «Шелковый путь» экипаж Сергея Куприянова награжден специальным призом за вклад в экологию.

«Газовый КАМАЗ в очередной раз достойно выдержал серьезное испытание. Наш пример демонстрирует: техника на природном газе — мощная, надежная и экологичная», — сказал Сергей Куприянов.

Справка

Производство и реализация природного газа (метана) в качестве моторного топлива — одно из приоритетных направлений деятельности ПАО «Газпром». Для системной работы по развитию рынка газомоторного топлива создана специализированная компания — ООО «Газпром газомоторное топливо».

На территории России заправку транспорта природным газом сегодня обеспечивают более 300 газозаправочных объектов «Газпрома».

Природный газ является одним из самых экологичных и экономичных видов автомобильного топлива. При его использовании объем вредных выхлопов ниже до 10 раз, стоимость 1 куб. м метана — в среднем около 16 руб. В газозаправочной сети «Газпром» природный газ реализуется под брендом EcoGas.

Газовый КАМАЗ — специальная модель спортивного грузового автомобиля, в котором в качестве моторного топлива используется компримированный природный газ. Проект был начат в 2013 году командой «КАМАЗ-мастер» при поддержке ПАО «Газпром» и банка ВТБ. В гонке 2019 года участвовала третья модификация автомобиля. Цель проекта: демонстрация преимуществ использования природного газа в качестве моторного топлива.

Старт международного ралли-марафона «Шелковый путь — 2019» состоялся 6 июля в Иркутске. Генеральным партнером марафона выступил ПАО «Газпром».

Tamriko
0
Tamriko, 18 Июля 2019 , url

Жаль белорусов… Так хорошо шли... 

А наши молодцы! И Газпром тоже. Теперь все будут ездить на газе и газовать в буквальном смысле:)



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать