Российские снайперы, ракеты и боевые самолеты пытаются изменить ход войны в Ливии

отметили
8
человек
в архиве

Дэвид Киркпатрик | The New York Times

6 ноября 2019 г.

источник: 3mv.ru

"(...) Ранее пострадавшие поступали в полевой госпиталь Азизия к югу от Триполи с зияющими ранами и раздробленными конечностями (...). Однако теперь, по словам медиков, они видят нечто новое: узкие отверстия в голове и туловище от пуль, которые мгновенно убивают и не покидают тела", — сообщает газета The New York Times.

«По словам ливийских боевиков, это работа российских наемников, среди которых — опытные снайперы. Отсутствие выходного отверстия — это характеристика боеприпасов, которые используются российскими наемниками и в других местах, — пишет автор статьи Дэвид Киркпатрик. — Эти снайперы входят в контингент, состоящий примерно из 200 российских бойцов, которые прибыли в Ливию за последние 6 недель, и являются частью широкой кампании Кремля по утверждению своего влияния по всему Ближнему Востоку и в Африке».

«Спустя четыре года закулисной финансовой и тактической поддержи авторитарного ливийского претендента на власть, сейчас Россия действует гораздо более открыто, чтобы повлиять на исход запутанной гражданской войны в Ливии. Страна предоставила усовершенствованные самолеты Sukhoi Superjet, занималась координацией ракетных ударов, высокоточной артиллерии, а также снайперов — следуя той же схеме, которая сделала Москву главным действующим игроком в гражданской войне в Сирии», — говорится в статье.

"(...) Российское вмешательство уже дало Москве фактическое вето на любое разрешение конфликта, — считает газета. — Россияне осуществляют вмешательство в поддержку лидера ополченцев Халифы Хафтара, который обосновался на востоке Ливии и также получает поддержку Объединенных Арабских Эмиратов, Египта, Саудовской Аравии и временами Франции. Его сторонники считают его своей главной надеждой на сдерживание влияния политического ислама, подавление боевиков и восстановление авторитарного порядка", — подчеркивается в публикации.

"(...) Российские снайперы относятся к группе Вагнера, частной компании, связанной с Кремлем, которая также возглавляла вмешательство России в Сирии, по сообщениям трех высокопоставленных ливийских чиновников и пятерых западных дипломатов, внимательно следящих за военными действиями, — передает The New York Times. — В обоих конфликтах соперничающие региональные державы занимаются вооружением местных клиентов. И, как и в Сирии, местные партнеры, которые объединились с США для борьбы с «Исламским государством» (эта террористическая организация запрещена в РФ — Прим. ред.), теперь чувствуют себя брошенными и преданными".

«ООН, безуспешно пытавшаяся примирить враждующие стороны в обеих странах, наблюдает за тем, как введенное ей 8 лет назад эмбарго на поставки оружия в Ливии превращается в „циничную шутку“, как недавно заметил специальный представитель ООН», — отмечается в статье.

"(...) Этот конфликт стал биполярной комбинацией примитивного и футуристического. Турция и Эмираты превратили Ливию в первую войну, которая ведется преимущественно путем столкновений флотилий дронов, оснащенных вооружениями. (… ) Но на земле война идет между группировками, и в каждый данный момент обычно задействовано менее 400 бойцов с обеих сторон. Боевые действия ведутся почти исключительно в нескольких заброшенных районах на южных окраинах Триполи (...)", — передает издание. «Налицо огромное несоответствие между ливийскими боевыми действиями на земле и воздушными передовыми технологиями, привносимыми вмешивающимися иностранными державами, — говорит Эмад Бади, ливийский ученый из Института Ближнего Востока (...). — Это как будто разные миры».

"(...) Появление российских снайперов уже трансформирует войну, отмечает Мухаммад эль-Делави, представитель ополчения в Триполи, рассказывая о смерти 9 своих бойцов за день до этого. Одному из них пуля попала в глаз", — говорится в статье.

«По словам одного европейского чиновника в сфере безопасности, — сообщает The New York Times, — отсутствие выходного отверстия, свойственное экспансивным боеприпасам, соответствует ранениям, наносимым российскими снайперами на Украине».

"(...) Чиновники правительства в Триполи говорят, что сейчас Россия каждую неделю ввозит новых наемников. «Совершенно ясно, что Россия идет ва-банк в этом конфликте», — утверждает генерал Усама аль-Джуваили, главнокомандующий силами, связанными с правительством Триполи. Он пожаловался, что Запад ничего не делает для защиты правительства от иностранных сил, которые намерены помочь Хафтару получить власть", — подчеркивается в публикации.

"(...) Ранее Россия оставалась в тени, в то время как ОАЭ и Египет играли лидирующие роли в военной поддержке Хафтара. Однако к сентябрю его наступление на Триполи, похоже, застопорилось, и Россия, судя по всему, увидела в этом возможность", — отмечает Киркпатрик.

«Учитывая любительский характер боевых действий, по словам некоторых дипломатов, прибытие 200 российских профессиональный бойцов может оказать огромное влияние, — указывает газета. — (...) Штурм Триполи может потребовать гораздо больше российской поддержки, чем пара сотен наемников, учитывая кровавую природу боев в городских условиях, которые ведутся от квартала к кварталу. Однако, по словам дипломатов, поддержав Хафтара, Москва уже затребовала себе значимое право голоса в любых переговорах о будущем Ливии. (...)»

Добавил Базон Хикса Базон Хикса 7 Ноября 2019
проблема (1)
Дополнения:

Щепотка «злонамеренных слухов» и «разного рода небылицы»: Как «российских наемников» американцы привели в Ливию

 

 

В МИД России дали четкий ответ на вброс американцев в The New York Times о присутствии не менее чем 200 «российских наемников» в Ливии. Как сказал Сергей Рябков, технология вброса типична: щепотка «злонамеренных слухов» и «разного рода небылицы».

Порядка 200 «российских наемников» прибыли в Ливию и творят там бесчинства! Примерно так события в стране описывали The New York Times, настаивая, что «Москва все глубже погружается в войну». Сегодня оценку вбросу дал заместитель министра иностранных дел России Сергей Рябков.

На вопрос Рябков ответил в ходе рабочей поездки в Израиль.

«Я категорически отвергаю домыслы такого рода. Мы действуем в интересах ливийского урегулирования, мы поддерживаем соответствующие усилия, в том числе по линии ООН, мы находимся в диалоге с теми, кто так или иначе влияет на ситуацию»,

— подчеркнул русский дипломат.

Как добавил Сергей Рябков, к выходкам американских журналистов в России уже почти привыкли. Свои публикации издания основывают на «злонамеренных слухах» и «разного рода небылицах». Причем происходит это не первый раз. Опасно, что на внутреннюю аудиторию подобные лживые сообщения оказывают только негативное воздействие, продолжил Рябков.

"… общая атмосфера в США, к сожалению, не способствует нормализации наших связей, к чему мы стремимся",

— добавил заместитель министра иностранных дел.

О чем писали The New York Times

За последние шесть недель в Ливию якобы приехали около 200 «российских наемников», заявили The New York Times, ссылаясь на трех высокопоставленных ливийских чиновников и пятерых западных дипломатов, естественно, не называя ни одного имени.

Более того, «разглядеть» русских удалось… по словам местных врачей, которые заявили, что в ходе конфликта бойцы получают такие же раны, как и «украинские силовики в Донбассе».

Здесь сразу же много вопросов. Во-первых, что за источники говорят о «русских наемниках»? А во-вторых, откуда ливийским врачам знать о том, какие раны солдаты ВСУ получали в Донбассе?

Тем не менее издание бодро настаивало, что такие ранения оставляют «опытные русские снайперы». Также оно ссылалось и на «одного сотрудника службы безопасности из Европы», который якобы был в Донбассе и «видел там уже подобные раны». Доказательства или факты в статье отсутствуют, а основной упор делается на уже набивший всем оскомину «хайли-лайкли».

Традиционно во всех бедах обвиняли ЧВК «Вагнер». Вероятно, это единственная известная западным СМИ военная компания. По версии издания, «российские наемники» намерены воевать на стороне генерала Халифы Хафтара. Ранее подобные вбросы делали таблоиды — например, The Sun. А теперь мы видим бездоказательные заявления и на страницах прессы, которая именует себя деловой...

Ливия — новое пристанище ИГИЛ?

Побывавшие в Ливии российские журналисты РИА ФАН ранее заявили о том, что страна находится в критической ситуации, превратившись в новое пристанище для боевиков ИГИЛ (организация, деятельность которой в Российской Федерации запрещена). В тех районах Ливии, которые контролирует Правительство нацсогласия (ПНС) Фаиза Сараджа, складывается критическая ситуация, подчеркивалось в отчете.

В Триполи целые районы контролируют бандформирования, терроризирующие чиновников и предпринимателей. Также было замечено множество вооружённых боевиков из ИГИЛ. Именно поэтому миллионы ливийцев бежали в Европу.

«Однако миллионы других ливийцев остаются в стране и ежедневно подвергаются смертельной опасности»,

— добавили журналисты, которые также опасались за свою жизнь.

Представители СМИ надеялись посетить социологов Максима Шугалея и Самера Суэйфана, которых держат в тюрьме, однако план реализовать не удалось. Вместо этого местные спецслужбы контролировали каждый шаг журналистов, приставив к ним вооружённых сопровождающих.

В итоге представителям издания демонстрировали красивую картинку и людей, озвучивающих нужные властям мысли. Также ливийские спецслужбы контролировали репортажи.

Ливийцы устали от войны и иностранного вмешательства

Как рассказывал Царьград, опросы ФЗНЦ показывают, что главные проблемы, волнующие ливийцев, связаны с безопасностью. Топ-3 выглядит так: «наличие вооружённых группировок и распространение оружия» (39%), «отсутствие безопасности» (38%), «военные действия на территории страны» (30%).

Причины нестабильности Ливии связаны с событиями восьмилетней давности. После свержения Муаммара Каддафи в 2011 году бывшая Джамахирия распалась на три части. Восток контролирует Палата представителей, опирающаяся на штыки Ливийской национальной армии (ЛНА) под командованием Халифы Хафтара. Запад – признанное ООН Правительство национального согласия (ПНС) во главе с Фаизом Сараджем. На юге орудуют ополченцы из племен тубу и туарегов.

Член мониторинговой группы и социолог Александр Прокофьев отмечает, что большинство ливийцев понимают, как много они потеряли после свержения Каддафи. Разочарованы не только сторонники бывшего правителя, но и те, кто выступил против него в марте 2011 года, – туареги и руководители других племён. Опрос показал, что число тех, кто относится к Каддафи положительно, выше, чем его противников: 43% против 33%.

Проблема с безопасностью больше волнует граждан, живущих на территории, подотчётной Сараджу, сказал Прокофьев.

По мнению журналиста Аббаса Джумы, на подконтрольных ЛНА территориях действительно ощущается определённая безопасность. Во всяком случае, для граждан России.

В Ливии я был со стороны Хафтара. В Бенгази. Не скажу, что я в восторге. Но там хотя бы не сажают наших граждан,

– рассказал Джума.

Вмешательство внешних сил

Ситуацию осложняет не только внутриполитическое противостояние, но и вмешательство внешних сил. Хафтара поддерживают Египет, ОАЭ, Саудовская Аравия, Франция и США. За Сараджем стоят Турция, Катар и Италия. Россия, к слову, признаёт правительство в Триполи. В данной ситуации позиция едина — мы поддерживаем легитимные решения, а не военные операции.

Опрос показал ещё один любопытный нюанс – большинство ливийцев, будь то жители запада, юга или востока – смотрят негативно на роль внешних игроков.

Каковы перспективы добиться перемирия между враждующими сторонами в Ливии? Аббас Джума даёт неутешительный прогноз.

«Обстановка крайне сложная. У людей явно нет понимания того, кто дальше будет управлять страной. Хафтару много лет. Тем не менее его амбиции понятны, он всё положил на кон. И если он проиграет, никакого компромисса не будет. То же самое можно сказать о ПНС, потому что там нет независимой силы. Когда ты полностью зависишь от бандформирований и внешних игроков, ты не можешь самостоятельно принимать решения. Пока не будет консенсуса или одна из сторон не победит, чего тоже пока не предвидится»,

– отметил эксперт в беседе с Царьградом.

Руководитель Центра исламских исследований Института инновационного развития Кирилл Семёнов считает, что инициатива в Ливии переходит к Сараджу.

«После неудачных для ЛНА боёв за Азизию (ключевой район к югу от Триполи, которым Хафтару овладеть не удалось) ситуация зашла в тупик. Разгром ЛНА у Гарьяна (этот ключевой город был возвращён под контроль ПНС) говорит о том, что инициатива перешла к силам, поддерживающим ПНС. Все попытки возобновить атаки на Триполи со стороны сил Хафтара ограничиваются лишь громкими заявлениями о том, что Триполи „вот-вот падёт“. Но их уже давно никто всерьёз не воспринимает»,

– рассказал Семёнов в интервью Царьграду.

Он считает,

что для союзников Хафтара – ОАЭ, Египта и Саудовской Аравии – сейчас речь идёт не о новой попытке фельдмаршала штурмовать столицу Ливии, а о сохранении его «в качестве действующего игрока на ливийском поле». В то же время «укрепившийся» Сарадж отказывается вести переговоры и считает Хафтара государственным преступником.

Добавил Базон Хикса Базон Хикса 7 Ноября 2019
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать