Портфель заказов ОСК по линии ВТС превышает несколько млрд долларов - Рахманов

отметили
15
человек
в архиве

Портфель экспортных заказов Объединенной судостроительной корпорации превышает несколько миллиардов долларов, сообщил президент ОСК Алексей Рахманов.

«Общий портфель заказов корпорации по всем рынкам в разрезе военно-технического сотрудничества существенно превышает сумму в несколько миллиардов долларов», — заявил Рахманов на пресс-конференции в центральном офисе «Интерфакса» в понедельник.

Кроме того, президент ОСК сообщил, что Минобороны РФ и Объединенная судостроительная корпорация заключили в 2019 году 17 новых контрактов.

«Всего в 2019 году заключено 17 новых государственных контрактов, что обеспечивает загрузку ключевых предприятий корпорации до 2026, а в некоторых случаях и до 2028 года», — заявил Рахманов

Он сообщил, что в этом году «уже „Адмиралтейскими верфями“ сдана подводная лодка „Петропавловск-Камчатский“, спущен на воду патрульный корабль „Иван Папанин“, „Северная верфь“ завершает испытания фрегата „Адмирал Касатонов“ и корвета „Гремящий“.

»Прибалтийский судостроительный завод продолжает и, я надеюсь, завершит испытания в этом году десантного корабля «Пётр Моргунов», — добавил Рахманов.

Он отметил, что Средненевский завод продолжает строительство тральщиков, уже сдан корабль противоминной обороны «Иван Антонов».

«Завершены сервисные работы в рамках наших текущих стандартных процентов, до конца года флоту будет передано 4 корабля, из числа проходящих средний и восстановительный ремонты», — сообщил президент ОСК.

Он подчеркнул, что большинство заказов корпорации сдается в декабре, поэтому на данный момент рано подводить количественные или финансовые итоги года.

Глава ОСК Алексей Рахманов, сообщил, что Объединенная судостроительная корпорация ведет подготовку к началу серийного строительства атомных эсминцев «Лидер».

«Дождемся информации министерства обороны. Мы опять же готовимся к тому, чтобы это стало следующим началом длинной серии кораблей дальней морской зоны», — сказал Рахманов.

Так он ответил на вопрос «Интерфакса» о сроках подписания контракта на строительство атомных эсминцев и о начале работ по созданию этих кораблей.

Также глава ОСК заявил, что в РФ модернизируют фрегаты проекта 22350 с применением технологии «стелс», и они станут основной силой дальней морской зоны.

«22350 становится основой кораблей дальней морской зоны с небольшой модернизацией, модификацией», — заявил Рахманов.

Он сообщил, что модернизированная версия таких кораблей будет создана к 2022 году.

Корабли проекта 22350 создаются с применением технологии «стелс» — значения физических полей фрегатов минимизированы. Благодаря оригинальной архитектуре надстройки у кораблей снижена отражающая поверхность, что уменьшает их радиолокационную заметность. Фрегаты предназначены для ведения боевых действий в дальней океанской зоне против надводных кораблей и подводных лодок противника, отражения атак средств воздушного нападения как самостоятельно, так и в составе соединения кораблей.

Кроме того, президент Объединенной судостроительной корпорации сообщил, что корабли новых серий, которые строятся для ВМФ, будут адаптированы под применение ракет «Циркон» и «Калибр».

«Все новые проекты кораблей, которые мы строим, они с точки зрения пусковых установок универсальны для целого семейства ракет, в том числе которые вы назвали», — сказал Рахманов.

«Что касается переоснащения, я не думаю, что будет сильно затратная тема», — отметил глава ОСК

По его словам, корабли, которые уже близки к списанию, нецелесообразно оснащать новыми ракетами. «Нам бы хотелось, чтобы в рамках жизненного цикла мы закончили, так сказать, жизнь кораблей, которые завершают свой срок службы, а вместо них строили уже универсальные решения, которые были бы дешевле и быстрее», — сказал Рахманов

Также президент ОСК Алексей Рахманов сообщил, что ремонт авианосца «Адмирал Кузнецов» идет по графику и должен быть завершен в 2022 году.

«На сегодняшний день у нас есть понимание, что мы находимся в общем графике: исходя из первоначального контрактного срока завершения ремонта — 2022 год, мы никуда не выбиваемся», — заявил Рахманов.

«Поскольку закончена полная дефектация в конце октября текущего года, соответственно, выявлена необходимость дополнительных работ», — сказал президент ОСК.

Он подчеркнул, что корпорация постоянно находится в контакте с Минобороны РФ и согласовывает с ведомством все действия по ремонту «Адмирала Кузнецова».

Ранее главком ВМФ РФ адмирал Николай Евменов заявлял «Интерфаксу», что флот рассчитывает получить авианосец в 2021 году после модернизации. «График выверен, утвержден. Все идет по графику, что касается авианосца», — сказал он на форуме «Армия-2019» 25 июня.

Тяжелый авианесущий крейсер был заложен на стапеле Черноморского судостроительного завода в 1982 году. Корабль может нести свыше 50 летательных аппаратов. В составе его вооружения — крылатые противокорабельные ракеты «Гранит», зенитный ракетный и ракетно-пушечный комплексы «Клинок» и «Каштан», автоматическая корабельная артиллерийская установка, а также система противолодочной обороны.

Кроме того, Рахманов сообщил, что «Севмаш» устраняет замечания после завершения государственных испытаний нового атомного подводного крейсера «Князь Владимир».

«Севмаш» завершил государственные испытания и устраняет замечания и, надеемся, сдаст подводный крейсер «Князь Владимир», — сказал он.

21 ноября пресс-служба Северного флота сообщила, что «Князь Владимир» завершил комплекс государственных испытаний и прибыл в Беломорскую военно-морскую базу.

По данным Северного флота, в ходе госиспытаний подлодка выполнила пуск межконтинентальной баллистической ракеты «Булава», а также выполнила торпедные стрельбы.

Ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Владимир» построен по усовершенствованному проекту «Борей-А» и принадлежит к четвертому поколению подводных атомоходов, созданных для ВМФ России. От первых трёх «Бореев» — подводных крейсеров «Юрий Долгорукий», «Александр Невский» и «Владимир Мономах» — «Князь Владимир» отличается меньшей шумностью, более совершенными системами маневрирования и удержания на глубине, а также управления оружием.

Глава Объединенной судостроительной корпорации также рассказал о модернизации «Северной верфи». По его словам, новый подрядчик работ по модернизации предприятия будет выбран к весне следующего года.

«С большой долей вероятности мы переползем на 21-й год месяца на 3-4. Мы видим возможное увеличение бюджета приблизительно на 1-1,5 млрд рублей, но при этом эти цифры будут подтверждаться экспертизой, поэтому преждевременно говорить о том, насколько будет увеличение бюджета проекта», — сказал Рахманов.

Он отметил, что ОСК пришлось полностью переделывать проектную документацию, которая в ближайшее время будет направлена на государственную экспертизу. «Надеемся выйти из нее не позднее середины января для того, чтобы, проведя конкурс (мы обязаны делать это, потому что деньги государевы), в марте уже выбрать подрядчика на основе конкурсной процедуры», — сказал глава ОСК.

Он пояснил, что в предыдущей версии проектных документов был допущен ряд ошибок при расчете как технических параметров, так и при финансовых. «Там оказались ошибки с прочностью металла, с расценками по металлу. На сегодняшний день все эти вопросы устранены, „Северная верфь“ завтра мне докладывает по готовности документации», — сказал Рахманов.

Ранее сообщалось, что правительство Санкт-Петербурга предложило ПАО «Северная верфь» рассмотреть варианты завершения работ по сооружению современного судостроительного комплекса на территории предприятия без участия нынешнего подрядчика — ОАО «Метрострой».

Добавил precedent precedent 26 Декабря 2019
проблема (9)
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать