Минпромторг предложил повысить транспортный налог на старые автомобили

отметили
15
человек
в архиве
Минпромторг предложил повысить транспортный налог на старые автомобили
Министерство промышленности и торговли планирует увеличить базовую ставку транспортного налога на автомобили экологического класса Евро-3 и ниже. Об этом заявил заместитель главы ведомства Александр Морозов.
По его словам, в ближайшее время Минпромторг направит документы с соответствующим предложением в Министерство транспорта. Предложенные изменения планируется ввести с 2021 года.
На данный момент транспортный налог на федеральном уровне установлен только исходя из мощности двигателя. На региональном уровне ставки также могут различаться по году выпуска или классу автомобиля.
 
Критика со стороны ФАР
Россияне негативно воспримут инициативу Минпромторга по увеличению налога на транспорт экологического класса «Евро-3» и ниже, считает вице-президент Федерации автовладельцев (ФАР) Дмитрий Клевцов.
По его словам, в стране огромное количество транспортных средств без пометки «Евро», а средний возраст машин составляет 13,5 лет.
С точки зрения Клевцова, предложение Минпромторга де-факто станет «введением экологического налога».
 
Статистика ГИБДД
Согласно статистике ГИБДД, на конец 2018 года в России было зарегистрировано 4,8 миллиона легковых машин класса «Евро-3», 2,6 миллиона — класса «Евро-2», 651,5 тысячи – «Евро-1» и 2,1 миллиона относящиеся к классу «Евро-0». У 14,3 миллиона автомобилей класс был не установлен.
Для грузового транспорта были актуальны следующие цифры: «Евро-3» — 1 миллион машин, «Евро-2» — 576,8 тысячи, «Евро-1» — 89 тысяч, «Евро-0» — 397,2 тысячи автомобилей.
 
Задолженность по транспортному налогу
Ранее стало известно, что в среднем по России годовая задолженность по транспортному налогу граждан составляет около 30 процентов от объема годовых начислений, об этом говорится в рейтинге эффективности региональной налоговой политики по итогам 2018 года, подготовленном консалтинговой компанией PwC и имеющемся в распоряжении РИА Новости.
Такой высокий уровень задолженности свидетельствует о необходимости пересмотра подходов к налогообложению транспорта, в том числе с учетом социокультурных особенностей отдельных макрорегионов, считают эксперты.
 
 
Добавил Poroh Poroh 21 Февраля 2020
проблема (8)
Дополнения:

Автоконцерны поддержали инициативу повысить налог для старых машин

Российские автопроизводители позитивно отнеслись к предложению Минпромторга повысить транспортный налог для коммерческих автомобилей экологического класса «Евро-3» и ниже, следует со слов опрощенных РИА Новости автоконцернов.

«Инициативу поддерживаем. Процент выбытия старого автопарка в коммерческом сегменте очень низкий — 3% в год, при нормальном уровне выбытия — не менее 7%. Сейчас доля машин старше 10 лет в парке коммерческого транспорта превышает 70% от общего объёма парка и остаётся критически высокой, что представляет собой и экологическую, и экономическую проблему. А при использовании в частных перевозках устаревший автопарк ещё и представляет собой потенциальную угрозу безопасности для пассажиров», — считает представитель Sollers.

 

До этого, 20 февраля, выступая на совещании по троллейбусному сообщению в городах, замглавы Минпромторга Александр Морозов заявил, что в ближайшее время представит в Минтранс предложения о поднятии с 1 января 2021 года «кардинальным образом» ставки транспортного налога на коммерческий транспорт экологического класса «Евро-3» и ниже. В ведомстве позже добавили, что такая мера позволит повысить привлекательность новых и более экологичных транспортных средств, что, в свою очередь, окажет позитивное воздействие на окружающую среду.
«Мы поддерживаем инициативу Минпромторга. Мы всегда выступали за экономические меры стимулирования вывода из эксплуатации старых неэкологичных грузовиков и создания условий безболезненного перехода эксплуатантов техники на более высокий экологический класс», — отметил представитель «Камаза».
С ним соглашается и представитель «Группы ГАЗ», добавляя, что правительство не может не реагировать на факт стремительного устаревания парка и решает проблему безопасности пассажирских перевозок и перевозок опасных грузов.
 
Эксперт оценил идею повысить налог на старые автомобили
 
Повышение налога на старые автомобили, о котором заявили в Минпромторге России, должно вести за собой снижение налога на новые машины, но при этом предложенная министерством мера не заставит владельцев отказаться от своих авто, считает представитель Приморской автомобильной федерации Дмитрий Борисов.
Замглавы министерства промышленности и торговли РФ Александр Морозов в четверг сообщил, что ведомство предложило со следующего года увеличить налог на автомобили экологического класса «Евро-3» и ниже. По его словам, в скором времени в Минтранс направят документы по соответствующей инициативе.
 

«В Европе подобные законы принимаются для того, чтобы людей сподвигнуть пересаживаться со старых автомобилей на новые, но даются преференции — если повышаются налоги на автомобили, которые избыточно вырабатывают СО2, то уменьшаются налоги на машины на водороде или электричестве. Взаимосвязь всегда присутствует, власти дают преференции (взамен)», — сказал Борисов РИА Новости.

 

По его словам, пока о таких встречных преференция в России не известно.
«При этом продажи новых автомобилей в РФ упали, вспомнить даже закрытие заводов Ford и уход из страны бренда Chevrolet. А цены в „Автовазе“ на их продукцию повышаются. Новых автомобилей в России продается все меньше», — сказал Борисов.
Он отметил, что повышение налога не заставит отказаться владельцев старых авто от своих машин.
«В России большое население, большие расстояния. В странах, где на 100-250 километров проложены автобаны, трассы, железные дороги, можно предположить, что люди пересядут на поезда, автобусы, метро. В нашей стране предположения делать сложно — в Москве, в Пензе, во Владивостоке результат (от повышения налога) может быть разным. Но любое повышение налога никто не подержит», — добавил собеседник.
 
 
 
Добавил Poroh Poroh 21 Февраля 2020
Комментарии участников:
severjanovich
+3
severjanovich, 21 Февраля 2020 , url

Молодцы. Это «повысит» уровень жизни беднейшего слоя населения, ведь не олигархи ездят на старых автомобилях.

Понизте налог на новые яхты, самолёты, вертолёты, лимузины… ведь простые люди не пользуются таким транспортом.

nanosecond
0
nanosecond, 21 Февраля 2020 , url

Перекладыванием транспортного налога в топливо (как обещали), торговлю новыми автомобилями не сильно простимулируешь, а вот ограничениями на использование старых — очень даже.

oleg_ws
+3
oleg_ws, 21 Февраля 2020 , url

Перекладыванием транспортного налога в топливо

 переложить переложили, только сам налог, как обещали не отменили, фактически просто удвоили его

nanosecond
0
nanosecond, 21 Февраля 2020 , url

Ну так это же не «переложили», это уже как-то иначе называться должно, например, жульничеством. Когда что-то перекладываешь, оно в одном месте должно исчезнуть, а в другом появиться.

oleg_ws
+2
oleg_ws, 21 Февраля 2020 , url

Согласен. Нужно мне было «переложили» в кавычках писать, тогда бы сарказм был бы более понятен :)))

т-111
+9
т-111, 21 Февраля 2020 , url

Мантуров: повышение налога на авто Евро-3 и ниже не затронет личные машины россиян.
Глава Минпромторга уточнил, что речь идет о старых автобусах и автомобилях, использующихся в коммерческом сегменте, которые технически и морально устарели и вредят экологии и здоровью граждан РФ.

МОСКВА, 21 февраля. /ТАСС/. Предлагаемое Минпромторгом РФ повышение ставки транспортного налога на авто экологического класса Евро-3 и ниже не касается личных машин, автомобилистам не стоит беспокоиться, заявил ТАСС глава министерства Денис Мантуров.
«Данная инициатива не затронет частных владельцев легковых автомобилей. Так что простым автомобилистам беспокоиться не о чем», — сказал он.

По словам министра, Минпромторг в соответствии с необходимостью сделать транспорт более экологичным готовит предложения по увеличению ставок транспортного налога в отношении только коммерческой техники экологического класса Евро-3 и ниже. По оценке министерства, количество такой техники в России превышает 3 млн шт.

«Это никак не касается частных автовладельцев», — подчеркнул Мантуров. Он пояснил, что речь идет о старых, «убитых» автобусах и других автомобилях, использующихся в коммерческом сегменте, которые технически и морально устарели и вредят экологии и здоровью граждан РФ. «Предлагаемая нами мера позволит повысить экономическую привлекательность новых и более экологичных транспортных средств, что в свою очередь окажет позитивное воздействие на окружающую среду», — отметил министр.

 ТАСС

GeniusIRU
0
GeniusIRU, 21 Февраля 2020 , url

Никогда такого не было, и вот опять… выдернули фрагмент и пустили сплетню. А на самом деле речь о коммерческом сегменте, не о физиках. Но и тут нужно думать: вангую, что сейчас начнут автопарки переводить на физиков и арендовать у них эти автобусы и тд. Усе: собственник — физик, он же налогоплательщик без эконалога. Схема примитивна, но умельцы дообточат. 



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать