Минобороны США испытало новый способ бомбежки с помощью транспортных самолетов (+видео)

отметили
11
человек
в архиве

28.05.2020

источник: static.politexpert.net

Американские военные провели испытания нового способа сброса авиабомб с применением обычных транспортных самолетов.

Проект Пентагона получил название CLEAVER и расшифровывается как «грузовой расходуемый летательный аппарат воздушного запуска с увеличенной дальностью полета». На данный момент испытания прошли на двух типах военно-транспортных самолетов C-130 Hercules и С-17 Globenaster.

На опубликованных снимках нового оружия видно, что оно представляет собой платформу с парой закрепленных на ней боеприпасов. По предварительной информации, снаряды для нового проекта напоминают DGM-154, которые относятся к классу планирующих бомб.

Пока точный метод применения нового способа нанесения авиаударов неизвестен, но можно предположить, что после выхода из самолета платформа на парашюте поворачивается вертикально, и из нее запускаются закрепленные снаряды. Как пишет The Drive, смысл новой разработки заключается в возможности быстрого превращения транспортного самолета в бомбардировщик.

 

Автор: Вероника Смирнова

Добавил BSlighter BSlighter 29 Мая 2020
проблема (6)
Комментарии участников:
BSlighter
+1
BSlighter, 29 Мая 2020 , url

Напомнило:

 

Ан-26 для ковровых бомбардировок американскими бомбами. Камбоджийский вариант.

источник: images.kienthuc.net.vn

Ан-26 с подвеской на 12 Mk.82 на переднем плане коллектив авторов.

Когда 1978 году вьетнамские войска вышибли «красных кхмеров» из Пномпеня, то новое правительство оказалось в неприятном положении, которое называлось «ничего нет». В частности, нет боевой авиации, которая (особенно, бомбардировочная) была остро необходима для борьбы с вернувшимися к партизанским методам красными кхмерами. Но было кое-что летающее (а может быть, и вьетнамцы подарили), и главное — оказалось, что не всех инженеров перебили. Их срочно привели в чувство и поставили задачу: «вот Ан-26, но бомб к нему нет.» И они справились с задачей.

источник: c.radikal.ru

Подвеска крупно, вид спереди.

Фокус в том, что на машину штатно было установлено четыре бомбодержателя БДЗ-34, под бомбы, калибром до 500 кг, но советских бомб у камбоджийских ВВС не было — были американские 500-фунтовые бомбы Mk.82 (думаю, что Вьетнам поделился из трофейных запасов, там они без дела лежали), и вот под них и сделали переходники к советским БДЗ-34, но не простые — а под три бомбы сразу. Таким образом, самолет мог скинуть до 12 бомб. Но этим было использовано около половины грузоподъемности самолета. Обидно. И тогда конструкторы пошли дальше.

 
источник: c.radikal.ru
Задняя правая подвеска, крупно.
 
В принципе, Ан-26 мог сбрасывать бомбы и через кормовую аппарель — но пришлось сделать то же самое: переделать систему под американские бомбы, с совсем другими габаритами. Несложно, но в Камбодже 1984 года это уже хайтек. Точность бомбометания этой системой, конечно, не шла ни в какое сравнение с нормальным сбросом с БДЗ-34 по данным (штатного) коллиматорного прицела ОПБ-1Р. Но когда бомбишь джунгли — то все равно толком не понятно, куда кидать, а кинуть 32 бомбы (это уже вперегруз, как я понимаю, но можно в фюзеляж грузить и меньше) вместо 12 — неплохо.
 
источник: images.kienthuc.net.vn
Внутренняя укладка на 20(!) бомб.
 
Всего для работы с Mk.82 было переоборудовано семь самолетов Ан-26, которые как следует попортили крови безумным маоистам — бомб они привозили много, и просто по закону больших числе боевикам периодически доставалось как следует. Эксплуатировались они несколько лет, а потом, как я понимаю, были возвращены Вьетнаму, поскольку обстановка изменилась и объектов, по которым имели смысл такие бомбардировки больше не осталось.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать