Летные испытания российского сверхпроводникового авиамотора начнутся в 2021 году

отметили
46
человек
в архиве

Центральный институт авиационного моторостроения имени Баранова начал подготовку опытного образца сверхпроводникового электрического авиационного двигателя к летным испытаниям. Согласно сообщению института, в рамках подготовки к испытаниям электромотор вместе с воздушным винтом установили на летающую лабораторию Як-40.

источник: cdn.nplus1.ru

Высокотемпературной сверхпроводимостью называется явление, при котором электрическое сопротивление материалов стремится к нулю в условиях сравнительно больших температур. Предполагается, что благодаря использованию сверхпроводящих материалов в конструкции электромотора, можно будет добиться меньшего расхода заряда аккумуляторных батарей.

Российский сверхпроводниковый двигатель разработан компанией «СуперОкс». Его мощность составляет 500 киловатт. Установкой мотора на летающую лабораторию Як-40 занимается Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени Чаплыгина. Мотор смонтировали на летающую лабораторию на мотораме в носовой части Як-40. Первые запуски электромотора с установленным на него воздушным винтом уже были успешно произведены.

В рамках подготовки к первому полету специалистам предстоит проверить работу сверхпроводникового двигателя во всех режимах работы, а также определить его влияние на бортовое оборудование летающей лаборатории.

Первые стендовые испытания сверхпроводникового двигателя состоялись летом 2020 года. Специалисты испытали платформу, включающую в себя аккумуляторную батарею, кабель, токоограничивающее устройство и электродвигатель. Во время испытаний сверхпроводниковый электродвигатель питался только от аккумуляторной батареи высокой мощности. Все проверки прошли успешно.

Добавил fStrange fStrange 24 Декабря 2020
проблема (1)
Комментарии участников:
GeniusIRU
+4
GeniusIRU, 24 Декабря 2020 , url

В моем понимании — крутое событие, мотор без непосредственного выброса СО2 и прочей тяжелятинки в атмосферу. 

fakenews
+4
fakenews, 24 Декабря 2020 , url

Интересно.

Мне кстати вот концепт понравиляся там поршневые двигатели. 

hp_newton
0
hp_newton, 24 Декабря 2020 , url

погуглил тему, вроде ребята СуперОкс с опытом и вообще перспеутивное направление с электросамолетами

хорошо бы наработать экспертизу в этой новой тематике, есть школа самолето строения, еще бы по батарейкам что-то было именно не теория а серийные образцы

waplaw
+2
waplaw, 24 Декабря 2020 , url

В моём понимании чистое электричество не будет долго работать при длительных полётах. Наиболее оптимально выходит с гибридным двигателем или схема с 4 двигателями (2 электрических + 2 с турбинами, в том числе, для подзарядки аккумуляторов).

hp_newton
0
hp_newton, 25 Декабря 2020 , url

да, у турбины хороший кпд  поставить в самолет ВСУ которая и так стоит везде так езе и тяга маленька будет к самолету! хорошая идея

hositidit
0
hositidit, 26 Декабря 2020 , url

Кто знает, как это работает? Сверхпроводники ведь требуют очень низкую температуру? Их жидким гелием охлаждают или типа того?

Самолет с собой бочку жидкого возит?

fStrange
-3
fStrange, 26 Декабря 2020 , url

Жидкий азот по идее. Гелий для более низких температур, да и дороговат.



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать