Экс-командующий Дальней авиации рассказал о целях бомбардировщиков Ту-22М3 в Сирии

отметили
11
человек
в архиве
Экс-командующий Дальней авиации рассказал о целях бомбардировщиков Ту-22М3 в Сирии

Экс-командующий Дальней авиацией России генерал-лейтенант Михаил Опарин считает, что «для дальней авиации — это расширение боевых возможностей применения самолета Ту- 22М3».

— Ну, и после того несчастного случая который произошел в гарнизоне Шайковка, когда вся страна была напугана случившемся, — пояснил генерал, — мы ещё раз показали, что  самолет Ту-22М3 — замечательная машина.

Ранее сообщалось, что на военном аэродроме Шайковка в Смоленской области на земле аварийно сработала система катапультирования. Погибли три члена экипажа.

По словам генерала Опарина, Ту-22М3 имеет прекрасные возможности по контролю пространства.

— Теперь такой контроль над Средиземным морем, где очень вольготно себя чувствует 6-й флот США, возможен и со стороны Дальней авиации, на вооружении которой имеются мощные современные ракетные комплексы  типа Х-32, — сказал Опарин. — И самое главное, что летный состав осваивает возможный театр военных действий. А ведь оттуда и до южных морей совсем близко – рукой подать. Я недавно был на Севере, там наши гарнизоны Дальней авиации в Воркуте, Тикси, Анадыре прекрасно работают. Самое главная их задача там – охрана Северного морского пути. Но и здесь, в Хмеймим,  Дальняя авиация тоже может сыграть свою особую роль.

Появление Ту-22М3 в Хмеймими «МК» прокомментировал и другой военный эксперт капитан 1 ранга Владимир Гундаров.

— Когда в прошлом году на авиабазе Хмеймим удлинили взлетно-посадочную полосу, — пояснил он, — то сразу возникло четкое понимание, что это сделано для того, чтобы принимать тяжелые самолеты. В том числе и самолеты Дальней авиации. Ту-22М3 — это дальний бомбардировщиком. Ту-22М3 может совершать полеты на стратегическую дальность и нести ядерное оружие.

В Дальней авиации есть еще Ту-160М. Для них Хмеймим станет теперь одной из баз подскока. Причём им ведь даже необязательно садиться на аэродром. Они могут долго находиться в полете, дозаправляясь в воздухе. Это как раз они продемонстрировали 9 мая на Красной площади в Москве. 

Так что в данном случае такая посадка на базу Хмеймим – это, скорее, такое политическое решение, чтобы показать: мы осваиваем новую инфраструктуру авиационного базирования для этих самолётов, которая нам нужна для осуществления своих контрольных функций в Средиземном море и Северной Африки. Это дает возможность приближения наших стратегических сил к африканскому континенту. Точно так же, как стратегические самолеты ВВС США осваивают аэродромы в Восточной Европе, когда садятся в Польше, Румынии для того, чтобы обеспечить себе инфраструктурные возможности базирования и совершения полетов вдоль границ Российской Федерации.

Наша стратегическая авиация осваивает районы Средиземноморья, что, естественно, в большей степени связано с присутствием в Средиземном море и Атлантике авианесущих соединений США. В частности, 6-го американского флота.

Кроме того, это связано еще и с тем, что стратегические бомбардировщики рассматриваются как возможный носитель противоракет и гиперзвукового оружия. Таким образом, мы в случае кризисной ситуации можем, не входя в воздушное пространство НАТО, пускать наши гиперзвуковые ракеты.  То есть, можно сказать, что у нас появилась это ещё одна надежная точка пуска для гиперзвуковых ракет.

Добавил vceok vceok 26 Мая 2021
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать