Господдержка заряжает: какие меры принимает правительство для перехода на электромобили

отметили
3
человека
в архиве

За период с января по май 2021 года россияне купили в 7 раз больше электрокаров: 650 по сравнению с 92 электромобилями в 2020 году. Это говорит о заинтересованности граждан в экологически чистом транспорте. При должной государственной поддержке рынок электротранспорта России будет активно развиваться и к 2030 году доля электромобилей в общем автопарке страны может вырасти с 0,1% до 15%.

В 2021 году Россия занимает одно из последних мест в рейтинге стран, готовых к внедрению и использованию электромобилей. Лидер по использованию электрокаров – Норвегия, где с января по март продано 19 159 электромобилей, что составило 52,8% всего авторынка страны. РФ занимает лишь 23 место из 25, по причине того, что в российском автопарке не более 8 000 электрокаров — их доля от всего автопарка РФ стремится к нулю. Сегменту электротранспорта также пока не хватает локальных отечественных разработок и инвестиций, также как и российских производителей электромобилей.

Основной причиной низкого спроса на электромобили в России является их высокая стоимость — стартовая цена нового электрокара на российском рынке — около трех миллионов рублей.Tesla Model 3 в столице стоит 4,7–6 млн рублей, а новейшая Tesla Model X — более 11 млн рублей. Помимо этого, темпы развития сегмента личного электротранспорта сдерживает отсутствие инфраструктуры для использования электрокаров. Для того, чтобы переход на электрокары набирал обороты, только в Центральной России требуется не менее 1 000 зарядных станций, а по состоянию на 2020 год только в столице их всего 200 штук. Правда, московские власти планируют расширять сеть и к 2023 году в городе будет уже 600 электрозаправок.

Ограниченные меры государственной поддержки мешают популяризации электромобилей. По опыту других стран видна прямая взаимосвязь между ростом продаж электрокаров и увеличением объема государственных субсидий. Так, в Китае владельцу электромобиля компенсируется часть затрат на его приобретение – от 5 000 до 20 000 долларов, а также предоставляется льгота по транспортному налогу. Во Франции по 1000 евро положено покупателям электрокаров с пробегом и по 6 000 евро за приобретение нового. С учетом того, что средняя стоимость электрокара в Европе составляет примерно 35 000 долларов, а в Китае – 20 000 долларов, поддержка властей ощутима.

Российские власти тоже не планируют игнорировать мировой тренд на отказ от транспорта на ДВС. Для этого правительство разработало ряд мер, которые простимулируют производство и продажи электрокаров на территории РФ. Например, продажи электрокаров станут обязательными для автоконцернов с локализованным в РФ производством, то есть будет установлена фиксированная доля выпуска экологичного транспорта на территории страны. Помимо этого, в рамках Международного Петербургского экономического форума Минэкономразвития вынесло предложение компенсировать до 25% стоимости владельцам электрокаров. Также разработана концепция государственной поддержки развития инфраструктуры и производства электротранспорта. Размер субсидий на ее реализацию составит 31,3 миллиарда рублей до 2024 года и более 400 миллиардов рублей – до 2030 года.

В случае, если все меры государственной поддержки будут внедрены и эффективны, у России есть шансы войти в список стран, которые к 2030 — 2045 годам планируют полностью прекратить выпуск автомобилей на бензине и дизеле. В число таких государств входят США, Япония, Великобритания, Израиль и скандинавские страны.

Алексей Тузов, независимый эксперт транспортной отрасли.

Источник: Российская газета.

Добавил MI_32 MI_32 1 Августа
проблема (10)
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать