В Литве хотят снести аэропорт Вильнюса — «наследие советской оккупации»

отметили
27
человек
в архиве
В Литве хотят снести аэропорт Вильнюса — «наследие советской оккупации»

Минтранс Литвы хочет снести Вильнюсский аэропорт, поскольку он устарел и, вообще, наследие «советской оккупации», пишет RuBaltic.ru. По мнению экспертов, заход про «оккупацию» означает, что у самой Литвы денег на новый аэропорт нет, и она рассчитывает получить их из структурных фондов ЕС для постсоциалистических стран Восточной Европы.

«Мне кажется, настало время прямо сказать, что здание советского оккупационного периода не отвечает имиджу современной Литвы и не выполняет те функции, которые нужны современному аэропорту. На месте этого здания должно появиться новое, современное», — заявил на днях министр транспорта Литвы Марюс Скуодис.

Речь об аэропорте столичного Вильнюса, основное здание которого было построено в 1954 году и является памятником сталинского ампира. Второй терминал аэропорта строился в 80-е годы и был открыт для эксплуатации уже после выхода Литвы из состава СССР. Третий терминал Вильнюсского аэропорта Литва получила уже в составе ЕС.

Теперь правительство Литвы отмечает, что столичный аэровокзал износился материально и морально, поэтому «наследие оккупации» нужно снести, а на его месте построить новые современные «ворота страны», которые будут соответствовать европейскому выбору Литвы.

Политолог Александр Носович задается вопросом: к чему было приплетать к обычному инфраструктурному проекту идеологию и вместо простых слов о том, что старые терминалы и взлетно-посадочные полосы аэропорта нуждаются в замене, «замешивать густую квашню» про «советскую оккупацию» и имидж Литвы?

«Ведь если сносить Вильнюсский аэропорт как „наследие оккупации“, тогда надо сносить и здание Сейма Литвы, и Дом правительства. Они тоже построены во времена „оккупации“. Да чего уж там! Сам город Вильнюс как столица современной Литвы — это „наследие оккупации“, и его в этом качестве следует либо тоже снести, либо вернуть назад Польше. Это будет дословным следованием литовской официальной идеологии. Она ведь осуждает Пакт МолотоваРиббентропа и считает последовавшие изменения границ в Восточной Европе его прямым следствием. А вхождение Вильнюса в состав Литвы — это прямое следствие Польского похода Красной армии, Договора о взаимопомощи между Москвой и Каунасом и ввода в Литву советского военного контингента. Так чего же глава Минтранса Литвы так позорится? Просто по глупости? Нет, это слишком поверхностное объяснение. Все куда более тонко», — считает Носович.

По его словам, Литва не привыкла реализовывать инфраструктурные проекты за свои деньги. «В советские годы дороги, вокзалы и аэропорты ей строили „оккупанты“, а последние 16 лет строит Европейский союз. Инфраструктура, строительство — это те сферы, в которых в первую очередь крутятся дотации из структурных фондов ЕС. Заход про „наследие оккупации“ означает, что своих денег на строительство нового столичного аэропорта у Литвы нет, и правительство традиционно намерено выпрашивать их у Брюсселя. При чем тут „оккупация“? При том, что структурные фонды ЕС (Фонд сплочения, Фонд регионального развития и прочие) создавались для преодоления инфраструктурного отставания бывших социалистических государств и их смычки с остальной Европой. Поэтому, если нужны деньги на ремонт, нужно объяснять брюссельским чиновникам про обветшавшие памятники „советского оккупационного периода“», — объясняет специалист.

«Другой вопрос, получит ли Литва из фондов ЕС необходимые деньги? У Брюсселя последние полтора года совсем все плохо и с деньгами, и с солидарностью, и с интересом к тому, как „Новая Европа“ преодолевает последствия социалистического периода. Да и раньше было ненамного лучше. Игналинскую АЭС Литва закрыла — на новую, „демократическую“ АЭС Европа денег ей не дала. СПГ-терминал Independence Литва на свои завезла — Европа финансировать его функционирование отказалась. Может статься так, что старые терминалы Литва снесет, денег на новый современный аэропорт не найдет и устроит сама себе транспортный коллапс. И удивляться этому не придется. Ведь у власти сейчас те самые консерваторы (объединение „Союз отечества — Христианские демократы Литвы“ — EADaily), предыдущее правительство которых зарезало курицу, несущую золотые яйца: Игналинскую АЭС. Люди, способные из главного экспортера электроэнергии в регионе превратить Литву в ее главного покупателя, способны и столицу Литвы оставить без аэропорта. За неимением лучшего результата оправдаются тем, что с „наследием оккупации“ зато теперь точно покончено», — издевательски пишет Александр Носович.


Добавил Игорь Иванов 39114 Игорь Иванов 39114 24 Сентября 2021
Комментарии участников:
waplaw
+4
waplaw, 24 Сентября 2021 , url

Сначала они разрушали наследие польской оккупации. Сейчас разрушают советское наследие. Затем будут разрушать наследие ЕС и НАТО. 

 
казалось бы, странная фраза, но я недавно натолкнулся на нее в википедии, как ни странно, в статье про русский мат. Оказывается, существует такая интерпретация:
Ранее существовал форма еть, одного часто употребляемого сейчас матерного глагола, что доказывакется, например, поэмой Лука Мудищев (поэма сама по себе чудесное произведение русской словесности 18 века)
Фраза же «не поваляешь — не поешь» представляет собой не поговорку, а пословицу, причём слово поешь не имеет никакого отношения к еде, а является формой глагола еть, слово же валять употребляется в устаревшем ныне переносном значении, обозначая предварительные любовные ласки.
 
sant
+5
sant, 24 Сентября 2021 , url

аэропорт, потом жд на металлолом, потом земли отдавать начнут, переданные им в период «советской оккупации»...

останется одна деревня 17 века, но без коров и свиней — ЕС запретит, воздух портят...

sant
+4
sant, 24 Сентября 2021 , url

Литва не привыкла реализовывать инфраструктурные проекты за свои деньги. «В советские годы дороги, вокзалы и аэропорты ей строили „оккупанты“, а последние 16 лет строит Европейский союз.

 в природе это называется ПАРАЗИТ!

а тут ещё и болтающий паразит...

GreyWolf
+1
GreyWolf, 25 Сентября 2021 , url

Лучше бы с вокзала начали. Сральник, где только одни бомжи и наркоманы отераются. Снести к такойто матери, а месте ЖД построить автомобильную трассу, а на месте вокзала разбить парк. Нахрена железная дорога в центре города. Куда в Литве по ЖД ездить?



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать