В апреле машиностроители и учёные России положили Запад на лопатки

отметили
33
человека
в архиве

В России создали на 3D-принтере первые образцы запчастей для арктических судов

Архангельские ученые совместно с коллегами из ведущих вузов России создали на 3D-принтере первые образцы деталей, для работающих в Арктике судов, которые ранее приобретались за рубежом, сообщил в четверг губернатор Архангельской области Александр Цыбульский.

«Эта работа дает возможность изготовления на 3D-принтерах деталей, в том числе тех, которые из-за западных санкций оказались недоступны. Это прямое импортозамещение. Уже изготовлены, установлены и работают такие детали, как лопатки турбин для энергетических установок на судах. Опытные образцы судовых винтов сейчас проходят испытания», — сказал губернатор на пленарной сессии на III Деловом форуме «Порты Арктики», проходящем в Архангельске.

Он добавил, что исследования ведут ученые Санкт-Петербургского государственного морского технического университета, центра судоремонта «Звездочка», Курчатовского института и САФУ. «Это новое поколение производства комплектующих, любая деталь даже самой сложной формы может быть эргономичной, легкой и может производиться и монтироваться прямо на судне», — пояснил Цыбульский.

Еще одно исследование ученых касается разработки системы по удаленной диагностике судового оборудования. Прикладное значение научной работы в том, что теперь собирать данные о техническом состоянии узлов судна можно в удаленном режиме.

«Автоматизация процесса устроена таким образом, что для механика или капитана информация о состоянии судна выдается уже в обработанном виде с четкими конкретными рекомендациями и даже предупреждениями об опасности возникновения аварийных ситуаций. Это серьезным образом повлияет на повышение эффективности и безопасности труда. С учетом труднодоступности маршрутов такой удаленный мониторинг состояния систем суда является крайне важным, может спасти жизни», — отметил глава региона.

ОДК внедрила уникальные технологии производства лопаток авиадвигателей

Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха внедрила уникальные технологии производства лопаток авиационных двигателей. Инновационные разработки позволяют изготавливать детали максимально точной формы, в том числе крупногабаритные, а также снижают трудозатраты и исключают из технологического процесса ручной труд.

Устройство для закрутки высокоточных титановых лопаток и гибридная штамповка лопаток из двухфазного титанового сплава используются в производстве на рыбинском предприятии «ОДК-Сатурн».

Лопатка газотурбинного двигателя является одной из наиболее сложных и наукоемких в проектировании и изготовлении деталей. От изделия требуется максимально точная форма, устойчивость к высоким нагрузкам и температурам, при производстве используются редкие металлы и уникальные сплавы, а также композиционные материалы, гарантирующие легкость и прочность заготовки. В мире всего шесть государств, освоивших проектирование и изготовление лопаток. Владение такими технологиями — свидетельство высочайшего уровня развития машиностроения в стране.

Оба изобретения связаны с изготовлением штамповок лопаток. Устройство для закрутки встроено в технологический процесс, сейчас с его помощью на полностью отечественном оборудовании изготавливаются лопатки для перспективного гражданского авиадвигателя, расширяется номенклатура и компетенции производства крупногабаритных лопаток. В свою очередь гибридная штамповка основывается на применении аддитивных технологий и классической изотермической штамповки, демонстрируя требуемые показатели по экономике и механическим характеристикам», — отметил главный инженер ПАО «ОДК-Сатурн» Игорь Ильин.

Изобретения были представлены на международном салоне «Архимед 2022», где были отмечены золотой и серебряной наградой.

Новейшие технологии активно применяются Объединенной двигателестроительной корпорацией Ростеха при создании и производстве линейки гражданских авиадвигателей ПД-8 для импортозамещенного SSJ-NEW, ПД-14 для среднемагистрального МС-21 и ПД-35 для перспективных широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов.

АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (входит в Госкорпорацию Ростех) — интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики.

Госкорпорация Ростех — крупнейшая промышленная компания России. В 2022 году отмечает 15 лет со дня основания. Объединяет более 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Ключевые направления деятельности — авиастроение, радиоэлектроника, медицинские технологии, инновационные материалы и др. В портфель корпорации входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, ОАК, «Вертолеты России», ОДК, Уралвагонзавод, «Росэлектроника», «Швабе», Концерн Калашников и др. Продукция корпорации поставляется более чем в 100 стран мира. Почти треть выручки компании обеспечивает экспорт высокотехнологичной продукции.

 

Добавил precedent precedent 23 Апреля 2022
Комментарии участников:
свидетель из
0
свидетель из, 23 Апреля 2022 , url

Острый вопрос - насколько локализована у нас аддитивная технология? Кто изготавливает принтеры? Расходные материалы?

В прошлом году приняли Стратегию развития до 2030 года. В этой статье «Коммерсанта» сказано, что емкость рынка России по аддитивным технологиям составляет более 5 млрд руб. А объем продаж российских компаний на российском рынке — 800 млн руб. То есть, 84% оборудования в год в России покупается по импорту.

ПС. Подумалось, как странно «принтер» относить к отрасли машиностроение. А изготовление принтеров — к станкостроению.))



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать