Приплыли: в Петербурге на 20% вырос спрос на водные экскурсии

отметили
5
человек
в архиве
Приплыли: в Петербурге на 20% вырос спрос на водные экскурсии

По данным группы компаний «Астра Марин» в Санкт-Петербурге популярность экскурсий на кораблях по рекам и каналам выросла на 20% по сравнению с прошлым годом. В этом сезоне наиболее востребованными экскурсиями стали круизы на двухпалубных теплоходах-ресторанах по самому длинному маршруту от Благовещенского до Большеохтинского мостов.

Популярность заплыва по Неве понятна, ведь он проходит через центр Санкт-Петербурга, открывая пассажирам потрясающие виды ночного города, куда включены и памятники архитектуры. К тому же теплоход проходит под девятью мостами. Он позволяет пассажирам увидеть с воды главные достопримечательности северной столицы: Адмиралтейство, Ростральные колонны, Эрмитаж, Петропавловскую крепость, крейсер «Аврора», Смольный собор.

На пути следования теплохода можно также рассмотреть многочисленные памятники архитектуры XVIII-XXI веков. Все они, как правило, восстановлены и приспособлены к современному использованию. Например, офисный центр «Арсенал» – памятник промышленной архитектуры XXI века в стиле классицизм. Его особенность – фасады с полуциркульными арочными окнами. До Второй мировой войны здесь изготавливались орудия разных калибров, а также ряд позиций гражданской продукции от сеялок до машин для текстильной промышленности. После на базе завода образовали конструкторское бюро. Оно, кстати, существует до сих пор, правда располагается на другой площадке. А в здании на набережной сегодня находится более пятидесяти компаний, включая лофты, рестораны, ночные клубы и точки общепита.

По ходу маршрута можно увидеть и знаменитые «Кресты» с церковью Святого Александра Невского, построенные в кирпичном стиле. Ныне учреждение закрыто, но в будущем там планируют создать арт-кластер, который должен стать точкой притяжения жителей и гостей Петербурга.

Высокий интерес туристы проявляют и к ночному рейсу от Дворцового моста до Смольного собора. Также набирает популярность и новая экскурсия по городским рекам и каналам с выходом в Неву. Этот рейс выбирают те, кто остановился в историческом центре города, ведь причал, откуда стартует экскурсия, находится возле Конюшенного ведомства. Это тоже памятник архитектуры, правда, в отличие от других находится не в лучшем состоянии.

Здание появилось в Петровские времена для размещения императорских конюшен. В настоящее время оно не используется, здесь действует только храм, его с палубы и не видно. Императорские конюшни давно разваливаются, и город ничего с этим не делает. Не помогают ведомству даже противоаварийные работы, на которые чиновники потратили 4 миллиарда рублей. Согласно последним исследованиями здание стремительно приходит в упадок: из-за плывучих грунтов происходит деформация стен, трещины в которых увеличиваются на 2 мм в год.

источник: skr.sh

Мог бы прийти на выручку бизнес, но и с ним Смольный не смог договориться. Первый инвестор – компания «Оранж Девелопмент» хотела превратить бывшие конюшни в апарт-отель. Однако градозащитников и Совет по культурному наследию при правительстве Петербурга не устроил предложенный проект. Не увенчалась успехом и история с выбором лучшей концепции приспособления архитектурного памятника к современному использованию. Петербургские инвесторы в рамках конкурса в 2017 году предложили на суд Смольного пять проектов, но лучший чиновники так и не выбрали.

В мае 2022-го были проведены очередные торги, и выбор правительства пал на никому неизвестную московскую компанию «Бахчасарай», которая, предположительно, аффилирована с девелопером «Киевская площадь» Года Нисанова. Об интересе бизнесмена к Конюшенному ведомству говорили еще в 2020 году. Тогда появилась информация о том, что в здании девелопер хочет разместить торговые площади и общепит.

После года судебных споров с другими участниками торгов, «Бахчасарай» все же отстояла свои права на здание, которое получила почти на 50 лет. До сих пор неизвестно, какой проект хочет реализовать компания, однако ценное время, которое можно было бы потратить на реставрацию, инвестор упускает. По мнению экспертов, ремонт Конюшенному ведомству нужен срочно, в противном случае начнутся необратимые процессы как на фасадах и стенах, так и во внутренних конструкциях.

Пока туристам, гуляющим мимо Конюшенной площади, еще долго придется созерцать баннеры, закрывающий неприглядный вид здания. На огромные полотна Смольный тоже тратит миллионы рублей, меняя их по случаю праздников и масштабных городских мероприятий. С борта корабля, кстати, можно будет любоваться живописными развалинами конюшен – тыл ведомства ничем не прикрыт.

Добавил grishanova grishanova 29 Июня 2023
проблема (4)
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать