Четыре крупнейшие судоходные компании отказались от маршрута через Красное море из-за атак хуситов

отметили
37
человек
в архиве
Четыре крупнейшие судоходные компании отказались от маршрута через Красное море из-за атак хуситов

Тайлер Дерден
 
17.12.2023

Поддерживаемые Ираном йеменские хуситы предприняли серию атак на коммерческие суда в проливе Красного моря в ответ на операцию Израиля в секторе Газа и поддержку Израиля со стороны Вашингтона.

В свете этих событий судоходные гиганты A.P. Møller – Mærsk A/S, (Maersk, и Hapag-Lloyd) прекратили в пятницу движение своих контейнеровозов в опасной акватории.

В субботу этому примеру последовали еще две крупные судоходные компании.

Число крупных судоходных компаний, приостановивших движение по Красному морю из-за атак ракет и беспилотников в проливе Баб-эль-Мандаб.

AFP News сообщает, что итальянско-швейцарская компания Mediterranean Shipping Company и французская CMA CGM в субботу запретили проход контейнеровозов через Красное море, сославшись на растущие риски из-за поддерживаемых Ираном повстанцев-хуситов.

 Очевидно, что обострение войны между Израилем и Хамасом уже осознаются, как недопустимый ущерб, поскольку на Красное море приходится 40% мировой международной торговли.

«Мы глубоко обеспокоены резко обострившейся ситуацией с безопасностью на юге Красного моря и в Аденском заливе», — говорится в сообщении Maersk.

Компания Maersk продолжила: «Недавние нападения на коммерческие суда в этом районе вызывают тревогу и представляют значительную угрозу безопасности и защищенности моряков».

Представитель Hapag-Lloyd Нильс Хаупт заявил, что контейнеровозы компании дрейфуют за пределами пролива и ждут дальнейших указаний.

Этот участок маршркта является важным транзитным пунктом для судов, следующих через Суэцкий канал Египта.

В субботу утром Центральное командование США написало в X, что эсминец управляемых ракет типа «Бёрк» USS CARNEY сбил 14 беспилотников хуситов в Красном море.

<p dir=«ltr» lang=«en» xml:lang=«en»>Ранним утром 16 декабря (по времени Санны) американский эсминец управляемого ракетного аооружения класса «Арли Берк» USS CARNEY (DDG 64), действовавший в Красном море, успешно поразил 14 беспилотных воздушных систем, запущенных в виде волн дронов из контролируемых хуситами районов Йемена. БПЛА были… pic.twitter.com/Rjkzng5LxW
<а я=0> — Центральное командование США (@CENTCOM) 16 декабря 2023 г.

Некоторые судоходные компании уже изменили маршрут через обход мыса Доброй Надежды, чтобы избежать зоны конфликта.

Поскольку деглобализация ускоряется, а старый мировой порядок распадается, бывший стратег Credit Suisse Золтан Позар предупреждал, что многополярный мир приведет к необходимости более широкого использования вооруженных сил по всему миру чтобы обеспечить безопасность морских путей.

***

 

 

 

Добавил waplaw waplaw 17 Декабря 2023
Дополнения:

Над эстонцами хихикаем про тормоза, а сами до сих пор не распространили в интернете морские карты с данными об экономии средств через Севморпуть.

И это (севморпуть) госпрограмма, на которую потрачено куча бабла на пиар. А на практике — пустышка. Не сама программа, а её наполнение. Как я уже сказал, нет маршрутов от и до, с расчётом всех затрат, рисков и т.д. А должно быть примерно так. Заходишь на сайт Севморпуть. Вбиваешь порт загрузки и порт разгрузки и получаешь результат по всем параметрам затрат морской перевозки со всеми нюансами движения через Севморпуть.

Где это элементарное, то, что хотят знать все коммерсанты и капитаны судов?

Чесслово — дураки и дороги. Только теперь дороги морские.

Добавил waplaw waplaw 17 Декабря 2023
Комментарии участников:
waplaw
+6
waplaw, 17 Декабря 2023 , url

Хуситы крутые. У них самые эффективные санкции. 😎

precedent
0
precedent, 17 Декабря 2023 , url

Ничего хорошего в этом нет, по большому счёту. 

Остин в начале недели даст отмашку операции по защите судоходства в Красном море

А что касается СМП, так этот год — первый, когда должна пройти непрерывная навигация. И он пока пилотный. Грузопоток обеспечен и так.  

waplaw
+3
waplaw, 17 Декабря 2023 , url

Зачем так нагло врать? Если бы в вышеизложенном содержалась правда, то как минимум треть капитанов морских судов изъявили бы желание воспользоваться маршрутом через СМП. Демагоги и прочие пустобрехи, как бы не знают, что СМП это маршрут от Владивостока до Мурманска. Причём, в башке своей они даже не подозревают, что это не международный, а внутрироссийский морской путь.

И всё дело в том, что, чтобы сделать его международным, привлекательным, конкурентным, безопасным, удобным и уютным, нужно много чего ещё сделать.

Например, нужны не только карты, а система безопасности в виде исчерпывающей информации по всему маршруту СМП и по пути до него (СМП), где можно пополнить запасы горючего, воды, продуктов питания и т.д. Получения помощи, как технического обслуживания (ремонта), так и помощи по спасению на море, включая медицинскую помощь.

Этот сервис, чтобы стать конкурентноспособным, должен стать лучше, чем Яндекс-такси.

precedent
+1
precedent, 17 Декабря 2023 , url

Вот именно демагогией и детскими фантазиями не надо заниматься. 
Росатом — оператор СМП.  СМП развивается согласно планов правительства РФ. РАЗВИВАЕТСЯ с опережением графиков.  Но, как любой большой и сложный проект, он развивается с соблюдением требований синхронизации развития своих составляющих.  От постройки ледокольного флота и портов до нормативной базы . 
Вот как люди работают на сегодняшний день. 

Транзит 2023 года можно назвать пилотным проектом. Во-первых, компании-грузоотправители согласились часть грузопотока, который раньше шел через Суэцкий канал в страны АТР, перенаправить на Северный морской путь в летне-осенний период. Во-вторых, большую поддержку «Росатом» как транспортный оператор СМП получил от правительства. В итоге мы убедились, что СМП экономически эффективен для транзитных перевозок", — сказал Панов.

Он также напомнил, что в этом году через Севморпуть с запада на восток проведено рекордное по объему судно не ледового класса — балкер Gingo типа CapeSize с дедвейтом более 169 тыс. тонн, на борту которого находилось 164,5 тыс. тонн железорудного концентрата.

Проводке по СМП компаниям, у которых такого опыта никогда не было, помогал «Главсевморпуть» — он стал «единым окном» на маршруте, обеспечивая грузоотправителей ледовыми экспертами и осуществляя поддержку в индивидуальном порядке, отметил Панов.

КРАТНЫЙ РОСТ С ОГЛЯДКОЙ НА ЛЁД

По его словам, к настоящему моменту стало понятно, что в летне-осеннюю навигацию по Севморпути можно перевезти еще больше транзитных грузов, но нужно тщательно готовиться.

«В этом году мы могли бы перевезти больше. Однозначно видим возможность кратного увеличения транзита — до 4 млн тонн и даже до 7 млн тонн. Такие объёмы допустимы уже в следующем году. Но это Арктика с ее сложными природными и погодными явлениями, где главным становится наличие льда на глубоководных отрезках. Поэтому рисковать никто не намерен, все нужно отработать», — говорит собеседник агентства.

«На сегодняшний момент выполнена тестовая проверка транзита по СМП в оптимальном формате. Она подтвердила большой потенциал маршрута, доказала, что на СМП можно увеличить объемы российского груза, перенаправленного с Суэца. И сделаны концептуальные выводы, как обеспечить эффективную работу на российском арктическом маршруте», — сказал Панов.

В первую очередь, подчеркивает он, нужно заблаговременно готовить суда. Второе условие, на которое обращают внимание грузоотправители — повышение экономической эффективности рейсов, чтобы СМП стал очевидно выгоднее по сравнению с проходом через Суэц. Компании хотят, чтобы в случае, если по погодным или ледовым условиям нужна ледокольная проводка, плата за использование ледоколов на СМП не превышала расходы прохождения через Суэцкий канал, поясняет представитель «Росатома».

ТАРИФЫ И СУБСИДИИ

По словам Панова, «Росатом» видит варианты, при которых в случае необходимости ледокольная проводка на СМП не будет выше расходов на Суэце: «Мы подготовили предложения и с конкретной инициативой вышли в правительство. Будем просить поддержать транзитные перевозки, чтобы они приобрели устойчивую экономическую эффективность. Основным инструментом, предлагаемым „Росатомом“, является субсидирование ледокольной проводки. Правила субсидии мы тоже разработали, обсудили с ведомствами, находимся в этом процессе на финальном этапе».

«Росатом» рассчитывает на оперативное согласование его предложений с тем, чтобы новые первые правила ледокольного сопровождения начали действовать уже по отношению к 2023 году, чтобы в части рейсов грузоотправители не оплачивали оказанную им ледокольную проводку, сказал Панов.

Он подчеркнул, что в результате пилотных мероприятий 2023 года интерес к Северному морскому пути значительно вырос по самым разным направлениям. «Безусловно, узким местом является строительство судов высокого ледового класса для круглогодичной навигации. Над этой проблемой придется серьезно поработать. Но при этом мы видим повышающийся интерес к сезону, когда в ледокольной поддержке нет необходимости, либо она нужна в минимальном объеме. Это летне-осенний период. Им сейчас интересуются все больше российских, а главное — зарубежных компаний», — сказал Панов.

В качестве примера иностранного партнерства он привел старт транзита по СМП китайской New Shipping Line. В этом году она начала транзитные рейсы через Севморпуть из китайских портов.



precedent
+1
precedent, 17 Декабря 2023 , url

Маленький правовой ликбез


Под акваторией Северного морского пути понимается водное пространство, прилегающее к северному побережью Российской Федерации, охватывающее внутренние морские воды, территориальное море, прилежащую зону и исключительную экономическую зону Российской Федерации и ограниченное с востока линией разграничения морских пространств с Соединенными Штатами Америки и параллелью мыса Дежнева в Беринговом проливе, с запада меридианом мыса Желания до архипелага Новая Земля, восточной береговой линией архипелага Новая Земля и западными границами проливов Маточкин Шар, Карские Ворота, Югорский Шар. ( пункт 1 ст. 5.1 Кодекса торгового исследования РФ). 

Согласно Правил плавания в акватории Северного морского пути, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1487, в частности требуется 

...5. К заявлению прилагаются следующие документы, оформленные в электронном виде (файл в формате pdf), на русском языке и (или) английском языке:
а) информация о судне и рейсе согласно приложению N 1;
б) копия классификационного свидетельства, выданного в установленном порядке организацией, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов;
в) копия мерительного свидетельства;
г) копия свидетельства о страховании или ином финансовом обеспечении гражданской ответственности за ущерб от загрязнения с судов, выданного в соответствии с Международной конвенцией о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом 2001 года, Протоколом1992 года об изменении Международной конвенции о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью 1969 года;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.09.2022 N 1650)
(см. текст в предыдущей редакции)
д) копия свидетельства, выданного организацией, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов, одобрившей проект разового перехода (перегона), подтверждающего возможность совершения перегона с указанием условий его совершения (для судна, осуществляющего перегон за пределами установленных для него районов и сезонов плавания);
е) копия руководства по штатной буксировке или проекта буксировки, одобренного организацией, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов (для буксируемых плавучих объектов в установленном для них районе плавания, включая буксируемые плавучие буровые установки);
ж) копия свидетельства судна полярного плавания, предусмотренного Международным кодексом для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярным кодексом) (для судов, к которым применятся указанный Международный кодекс);
з) утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 19.09.2022 N 1650;... 
 
Северный морской путь не может быть «международным», он проходит в нашей экономической зоне. 
 
Проблем организационных нет (не считая рестрикций США и ЕС). 
ПОЖАЛУЙСТА, заказывайте
precedent
0
precedent, 17 Декабря 2023 , url

*Кодекс торгового мореплавания, конечно ))) Автоподля… подмена )

waplaw
+2
waplaw, 17 Декабря 2023 , url

Попробуй донести свою мыслю(и) коротко — талантливо.

precedent
+1
precedent, 17 Декабря 2023 , url

ст. 5.1 КТМ РФ

waplaw
0
waplaw, 17 Декабря 2023 , url

Я бы мог сказать — «вон оно чё Петрович!», но ты же другое лицо — Горя.

 

***

Компенсируй свой дефицит общения без меня.

vceok
+2
vceok, 17 Декабря 2023 , url

Третий конфликт кула амеры сунутся, какой четвёртый будет? 

bvv4096
-3
bvv4096, 17 Декабря 2023 , url

Да чо там думать? Ясное дело СМП по расстоянию куда как выгоднее. Надо только понастроить суда ледового класса, а существующий флот попилить на металлолом и продать в Индию (за рупии).

precedent
+1
precedent, 17 Декабря 2023 , url

Голову тебе кто отпилил? 

waplaw
0
waplaw, 17 Декабря 2023 , url

Не надо ничего пилить. Нужно много чего. В первую очередь, о чём было сказано в 1100 «китайских» предупреждений после 2010 года, и ещё «лимон чаяний» после 2014.

— резервы хранить на своей территории в золоте и прочих редких металлах.

— истратить резервы в долларах США и Евро на приобретение запасов актуальных дефицитных товаров (микрочипы, станки, и прочий дефицит)

— создать разветвленную систему международных финансовых расчетов, в рублях, на территории дружественных стран.

— запретить, на территории России, финансовые расчеты в валютах недружественных стран, а это, само-сабой,  запрет обмена рублей на недружественную валюту и уголовная ответственность за такое отмывание недружественной валюты (средств добытых преступным путём).

И много чего ещё...

Ну, а суда, для прохода через СМП, нужно сертифицировать. Центр сертификации должен иметь российскую юрисдикцию, пока её какая-нибудь ВАДА не перехватила.

bvv4096
-2
bvv4096, 18 Декабря 2023 , url

— резервы хранить на своей территории в золоте и прочих редких металлах.

 Которые тратить на приобретение валюты по мере надобности?

— истратить резервы в долларах США и Евро на приобретение запасов актуальных дефицитных товаров (микрочипы, станки, и прочий дефицит)

 А когда микрочипы, станки и прочий дефицит закончатся?

— создать разветвленную систему международных финансовых расчетов, в рублях, на территории дружественных стран.

 СЭВ (Совет Экономической Взаимопомощи) как во времена СССР?

запрет обмена рублей на недружественную валюту и уголовная ответственность

 В СССР это было расстрельной статьей.

Ну, а суда, для прохода через СМП, нужно сертифицировать.

 Сначала нужно их построить. И не десятки, а тысячи.

И много чего ещё..

 Да, очень много.



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать