Разработан новый супераккумулятор

отметили
32
человека
в архиве
Разработан новый супераккумулятор
Новые батареи будут использовать в качестве анода металл (как вариант — цинк), который в ячейке должен окисляться кислородом из воздуха, а при заряде батареи — обратно восстанавливаться.

Однако в отличие от прежних электрохимических батарей на базе цинка в новом роль электролита должен играть не водный раствор, а ионная жидкость. Соответственно, новый тип аккумулятора получил название Metal-Air Ionic Liquid Battery.

В результате же, по словам главы Fluidic Energy, на свет появится перезаряжаемая электрохимическая ячейка с феноменальной удельной ёмкостью от 900 до 1600 ватт-часов на килограмм, да ещё и с ценой немногим большей, чем у свинцово-кислотных батарей, то есть втрое ниже, чем у аккумуляторов литиевых.

Если Фризену удастся сдержать своё обещание и достичь на практике верхней планки, это будет означать, к примеру, что пятиместный электромобиль сможет проехать 1000 километров на одном заряде аккумулятора, весящем всего 100 кг.
Добавил Lancer Lancer 10 Ноября 2009
Считаете ли вы аккумуляторные автомобили - будущим автомобилестроения?
Lancer Дык! (6)
Гудвин Нет. Электричество неудобно для "расфасовки". Его в бак не зальешь. (2)
Комментарии участников:
Гудвин
0
Гудвин, 10 Ноября 2009 , url
Все фигня. Может быть полезно для гибридных авто, но чисто аккумуляторные электромобили — тупик.
1. Электричество "фасовать" сложно. Сколько потребуется времени для зарядки — не уточняется.
2. Для производства электроэнергии требуются электростанции. Надо жечь топливо. Газ? Нефть? Уголь? :)
3. Неэкологично. Нужна куча заводов для производства аккумуляторов.
Summeroff
+2
Summeroff, 10 Ноября 2009 , url
1) Доля машин которые ездят больше 6 часов в день минимальна, остальное время на зарядку.
2) Электричество производимое сейчас используется неравномерно по времени суток. Ночью потребление значительно падает, а как останавливать электростанции(для большей части) на ночь еще не придумали.
Гудвин
0
Гудвин, 10 Ноября 2009 , url
знаете, я вот как-то привык, что я могу сесть и поехать в любое удобное время суток, а не после зарядки через 10 часов.
shahid
0
shahid, 10 Ноября 2009 , url
1) зарядка — имхо, решаемая проблема. слить электролит, заменить стержни… Что-нибудь придумают, был бы спрос.

2) Да надо, согласен, энергостанции требуются. Однако КПД у одной электростанции намного выше будет, чем у тысячи маленьких двигателей внутреннего сгорания помноженных на расходы бурильных установок, заводы по переработки нефти в бензин и т.д.

3) Неэкологично — есть проблемы, согласен, но опять же есть простор для фантазии и идей, плюс см.п.2

Из недостатков новости: изобретение выглядит каким-то натянутым: Много лет ученые по всему миру ломали голову, смешивали между собой тонны различных реагентов, и вдруг кто-то добавил некую "Ионную Жидкость" и случился прорыв.
Lancer
+3
Lancer, 10 Ноября 2009 , url
Ну тут дело такое:
1. Есть система, по которой акумы меняются на заправках, так что 5 минут занимает.
2. Видать про эффективные солнечные панели с КПД 30-40% вы не слышали. Кроме того — по вашему город Москва, или Санкт-Петербург получают электричество от газо-, нефте-, угле-электрических станций?)) Про атомные реакторы никогда не слышали?)
3. Неэкологично — побывайте на экскурсии на нефтедобыче, или на НПЗ — узнаете что такое неэкологично.
Вся инфраструктура, и сопутствующие системы уже разработаны или разрабатываются. Это вопрос времени.
Гудвин
0
Гудвин, 10 Ноября 2009 , url
слышали :)
— для оперативной замены аккумуляторов за заправках умножьте требуемое количество аккумуляторов в 2-3 раза
— для перевода автопрома на электричество, потребуется еще два раза по столько электростанций построить. и то топливо, которое сейчас сжигается в ДВС, будет гореть в них.
— для атомных электростанций тоже нужно топливо + контроль безопасности. пока их 40 — это реально. а когда будет 4000?
— для производства столь любимых вами панелей тоже нужны сильно неэкологичные производства.
memedvedov
0
memedvedov, 10 Ноября 2009 , url
Однако в отличие от прежних электрохимических батарей на базе цинка в новом роль электролита должен играть не водный раствор, а ионная жидкость.
Водный раствор это и есть ионная жидкость — это для тех кто в школе не был.
Lancer
0
Lancer, 10 Ноября 2009 , url
Ио? нная жи? дкость — жидкость, содержащая только ионы. В широком смысле этого понятия ионные жидкости — это любые расплавленные соли, например, расплавленный хлорид натрия при температуре выше 800 градусов Цельсия. В настоящее время под термином «ионные жидкости» чаще всего подразумевают соли, температура плавления которых ниже температуры кипения воды, то есть ниже 100 градусов Цельсия. В частности, соли, которые плавятся при комнатной температуре, называются «RTIL» или «Room-Temperature Ionic Liquids». — для тех кто в школе был.
memedvedov
0
memedvedov, 10 Ноября 2009 , url
да, моя ошибка


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать