Шойгу: На право тушить пожары надо проводить тендеры

отметили
92
человека
в архиве
Шойгу: На право тушить пожары надо проводить тендеры
Глава МЧС Сергей Шойгу считает, что в России необходимо ввести систему тендеров и конкурсов на тушение пожаров.

"Я уже говорил как-то про тендеры и конкурсы на тушение пожаров. Вот где нужно что-то менять, тогда появятся организации негосударственные, которые будут покупать технику, специально готовить персонал, участвовать в этих конкурсах и побеждать в них", — заявил С.Шойгу журналистам в четверг.

"Люди работают, они рискуют и должны соответствующе за это получать", — добавил министр.

Он пошутил, что, выйдя на пенсию, хотел бы возглавить такую организацию.

"Хорошо, если кто-то из наших возьмется за это или я, например, пойду на пенсию, создам организацию, выиграю конкурс — буду тушить заповедник "Денюжкин камень" на Урале и отвечать за его безопасность", — сказал он.
Добавил eugenep eugenep 6 Августа 2010
Комментарии участников:
ramelito
+23
ramelito, 6 Августа 2010 , url
пока тендер, да аукцион, все сгорит к чертям, но деньги будут попилены, очередной жирной жопе купят лексусь

home
+17
home , 6 Августа 2010 , url
А так вот к чему мы идёт....
Избираешь ты ЕдРо рулить страной. Они проводят тендер среди партий на делегирование своих полномочий, за меньшую зарплату назначают новых управленцев и едут массово отдыхать за бугор.

Новый Российский тренд — если государство не может выполнять свои прямые обязаности, то нужно перепоручить их частным компаниям. Так проще бабло списывать и стрелочников искать.

Лиман
+2
Лиман, 6 Августа 2010 , url
Новый Российский тренд — если государство не может выполнять свои прямые обязаности, то нужно перепоручить их частным компаниям.
вы что нибудь слышали о государстве, как неэффективном собственнике, так вот в данном случае мы сейчас с этим и столкнулись. Шойгу говорит все правильно, другое дело, как это все осуществится в жизнь. И к тому же не благодарное это дело, выиграв тендер в этом году, войти в новый не столь жаркий, как этот. Тогда техника купленная за немалые деньги частника будет простаивать и возможно умники от чиновников сократят расходы на третий год, но это уже другая история.
home
+3
home , 6 Августа 2010 , url
Я думаю должны быть вещи, которые государство со своих плеч сбрасывать не имеет право.
Обеспечение безопасность это одна из таких функций. Между ЧС и государством не должно быть никаких посредников.
Лиман
+1
Лиман, 6 Августа 2010 , url
Никто не спорит, но в данном случае мы с вами убедились, что действия государства не совсем то, что мы хотим видеть при тушении будущих пожаров. Пусть попробуют сделать то о чем говорят, все равно ответственность за все будет лежать на государстве.
LiSergey
0
LiSergey, 6 Августа 2010 , url
могут быть подрядчики, которых нанимает МЧС

например, если МЧС не справляется, как сейчас, пусть платит минимальную зарплату тем, кто будет участвовать.
заодно снизится безработица

но тендеры на право тушения — это уже абсурд!!!
home
+17
home , 6 Августа 2010 , url
Я вот думал раньше, что Шойгу мужик нормальный, а теперь как-то сомнения гложат.

eugenep
+11
eugenep, 6 Августа 2010 , url
Он же в правительстве с 94го года вроде сидит, это сказывается знаете ли =)

Max Folder
0
Max Folder, 6 Августа 2010 , url
удалил
precedent
+2
precedent, 7 Августа 2010 , url
home
0
home , 7 Августа 2010 , url
А почему на олимпийских играх игроки в куртках с надписью Russia?
Чтобы иностранцы прочесть могли. Пиар так сказать на универстальном языке, который понятен всем.
precedent
0
precedent, 7 Августа 2010 , url
Оп-па, "Америка- Европа.." Так Вы может объясните заодно, ЗАЧЕМ ПРОТИВОПОСТАВЛЯТЬ, когда мудрый Винни — Пух давно вывел формулу: "того и другого". Что мешает лейблы с переводом — то делать?
Закон? Вроде как не мешает.
Ну, давайте, напрягитесь еще парочку объяснений для тех кто их ждет. Там целые отделы работают.Ждут объяснений. Например:"Почему Путин — вор?" И целая орава ловит сообщения по системам СОРМ и прочим.
precedent
0
precedent, 7 Августа 2010 , url
А еще мне понравилась логика. Ну, прям, как у Чайки, что стонет перед бурей. Как он душевно возбуждался по высказываниям г- на Еленина (в правоохренительных оргАнах чаще упоминаемого, как Березовский). Фигня, что он их в Великобритании сделал, мы здесь возбудились.
Распространим наше законодательство на ВСЕХ и на ВСЕ (кроме себя)
И пиратов всех засудим (если еще не засудили)
Не мучайтесь. К праву это не имеет никакого отношения, кроме как… ладно, вообщем не имеет.
precedent
0
precedent, 7 Августа 2010 , url
Нифус.Я Ваш сарказм оценил как мимолетный треп, не более того. По Вашей реакции вижу, что ошибочно оцениваете мою) С уважением к Вам отношусь.
Да и мысль — то, хорошая. МЧС уже тогда начало готовиться к Олимпиаде — 2014)))
home
0
home , 7 Августа 2010 , url
Если честно, то просто нет времени вникать во все перепетии, хоть и суббота, а работа накрыла с головой.
V.I.Baranov
+2
V.I.Baranov, 6 Августа 2010 , url
Полнейший бред зарвавшегося героя.
Лиман
+4
Лиман, 6 Августа 2010 , url
Как можно вас убедить, что тендеры на те или иные услуги при правильном их соблюдении, повторяю при правильном их соблюдении всеми сторонами, помогают предприятиям, а в данном случае государству сэкономить деньги?
Max Folder
+5
Max Folder, 6 Августа 2010 , url
тогда появятся организации негосударственные
Они нас этими сказками кормят с перестройки — сейчас невидимая рука рынка расставит всё по справедливости; сейчас появится конкуренция, и цены снизятся…
Лиман
+2
Лиман, 6 Августа 2010 , url
сейчас появится конкуренция, и цены снизятся...
Вот тут бы я не радовался. опыт показывает снижение цены может привести к тупому обведереванию таджиков, выдаваемое, как современная западная пожарная техника :)
Max Folder
+1
Max Folder, 6 Августа 2010 , url
Я имею ввиду экономику в общем, а не конкретно пожаротушение.
Лиман
+1
Лиман, 6 Августа 2010 , url
так все наши предприятия так и работают, каждый год режут КАП-ЭКС на 20%, а то что цены растут им насрать. :)
V.I.Baranov
+8
V.I.Baranov, 6 Августа 2010 , url
Тендер должен быть на технику, которую государственная организация приобретает для тушения пожара. Тендер на право тушения пожара это не абсурд, это идиотизм. Пожар это не мероприятие приносящее доход. Государственная организация, т.е. пожарная охрана недаром военизирована. Представьте себе, что организация выигравшая тендер возьмёт и откажется тушить экономически невыгодный пожар.
И что с ней тогда делать? В арбитраж жалобу подавать?
Лиман
+1
Лиман, 6 Августа 2010 , url
Пожар это не мероприятие приносящее доход
Я вам об этом и написал если будет достаточно денег и их не будут резать, как часто происходит то выгода будет, иначе частник туда не пойдет.
V.I.Baranov
+2
V.I.Baranov, 6 Августа 2010 , url
Не частное это дело государственные пожары тушить, ох не частное…
Лиман
+1
Лиман, 6 Августа 2010 , url
В данном случае государство простите за мой французкий, обделалось(социализма больше не будет) вот и ищут вариант выхода из этого
Лиман
+2
Лиман, 6 Августа 2010 , url
Представьте себе, что организация выигравшая тендер возьмёт и откажется тушить экономически невыгодный пожар.
И что с ней тогда делать? В арбитраж жалобу подавать?
это вполне возможно, но тут дело должно передаваться в суд, так как подписываются соответствующие бумаги по которым стороны обязуются друг перед другом, выполнить предписанные пункты договора.
V.I.Baranov
+1
V.I.Baranov, 6 Августа 2010 , url
Вот чуть ниже предлагают и охрану границ отдать частному охранному агенству. И на него тоже можно в суд подавать, да сбегут они сами через границу пока заявление до судьи дойдёт…
Лиман
+2
Лиман, 6 Августа 2010 , url
Вот чуть ниже предлагают и охрану границ отдать частному охранному агенству.
Вроде в самом начале демократизации страны, это озвучивали. Возможно как шутку. :) :)
LiSergey
0
LiSergey, 6 Августа 2010 , url
"при правильной реализации"
приведите пример такой за последние 10 лет, плиз!
в основном "хотели как лучше, а получилось как всегда"
Лиман
+1
Лиман, 6 Августа 2010 , url
"при правильной реализации"
Возможно вы переиначили эти слова?
при правильном их соблюдении
?
LiSergey
0
LiSergey, 6 Августа 2010 , url
я отвечал на чейто пост, но видимо перегрелся уже — поста не найду а на память не помню. ((
фраза была о том, что тендеры это хорошо, позволяют снизить расходы, но при условии их правильной реализации, как-то так по смыслу.

да, в вашем варианте лучше звучит.
Max Folder
+9
Max Folder, 6 Августа 2010 , url
Давайте и на защиту границ тендер проведем — скинемся всей страной и наймем "Блэкуотер" или какой-нибудь отечественный "учебный центр". А МинОбороны распустим и дачи отнимем.
Лиман
+5
Лиман, 6 Августа 2010 , url
необходимо ввести систему тендеров и конкурсов

Все о России думайте, Сергей Кужугетович, отдохнуть вам нужно, золотой вы…
precedent
-1
precedent, 6 Августа 2010 , url
Еще один коммерсант. Теперь пожарами торгуем
LiSergey
+2
LiSergey, 6 Августа 2010 , url
кстати, а что делать фирме, выигравшей тендер, если пожаров не будет?
нанимать поджигателей чтоли, чтобы отчитаться о проделанной работе?
precedent
+1
precedent, 6 Августа 2010 , url
отчитываться о противопожарной безопасности, какие проблемы?
А вот за несанкционированное тушение пожаров как за поджог- в тюрьму.
Инверсия полная.
LiSergey
+3
LiSergey, 6 Августа 2010 , url
а в чем измерять эту самую пожарную безопасность?
в очередных "палках"?

вспомнился фильм "Банды Нью-Йорка", где на пожар сбегались две-три частные пожарные команды и начинался спор "мы первые прибыли, это наш пожар, уходите!" и затем драка между ними, пока там все горело.
какбы не вышло похоже.
precedent
0
precedent, 6 Августа 2010 , url
ассоциация точная)
LiSergey
0
LiSergey, 6 Августа 2010 , url
вообще фильм очень интересный, особенно в части про расстрел города из военных кораблей и беспорядки на политической почве.
но факты изучить еще руки не дошли…
Лиман
0
Лиман, 6 Августа 2010 , url
вспомнился фильм "Банды Нью-Йорка", где на пожар сбегались две-три частные пожарные команды и начинался спор "мы первые прибыли, это наш пожар, уходите!" и затем драка между ними, пока там все горело.
В случае если кто-то выигрывает тендер второго желающего тушить не будет. Можете не сомневаться. Просто ему денег уже не достанется. :)
LiSergey
+2
LiSergey, 6 Августа 2010 , url
то есть тендер проводить прямо на пожаре?
или заранее по "наиболее предполагаемым пожарам"?


мне кажется, МЧС могло бы заключить контракты с организациями, обладающими схожей техникой (тракторы, бульдозеры — строители; цистерны — водоканалы; персонал — службы занятости; и т.д.) и в случае необходимости, привлекать их, но на заранее оговоренных условиях, подписанных в контракте.
это обеспечит
1) контракт заключается заранее, в нем не оговаривается место и время пожаров, а только условия привлечения и оплаты, а также схемы по которой ее рассчитывать.
2) быстрое реагирование подрядчиков в случае необходимости
3) прозрачность финансирования по фактам работ — на пожарах много людей присуствует, и если сметы после пожаров публиковать, то злоупотреблений будет мало.
4) возможность кратного увеличение ресурсов за понятные (прогнозируемые, просчитываемые) деньги, а не абстрактные "тут надо 20-25 млрд"
5) отсутствие необходимости сидеть и ждать для подрядчиков (во многих случаях)

как думаете??
Лиман
0
Лиман, 6 Августа 2010 , url
то есть тендер проводить прямо на пожаре?
или заранее по "наиболее предполагаемым пожарам"?
Чтобы мне ответить на вопросы, подскажите. Вы знакомы с тендерами которые проходят, на производствах промышленных предприятий России?
LiSergey
0
LiSergey, 6 Августа 2010 , url
я видел как работают тендеры в структурах бывшей РАО ЕЭС.
плохо, весьма плохо.

но в целом идея, как мне кажется, верная, тут скорее нужно "правильное соблюдение", да и сами бы правила сделать бы более правильными…
LiSergey
+1
LiSergey, 6 Августа 2010 , url
и вот как раз за право участвовать в таких контрактах с МЧС, да, тендеры и конкурсы нужны!!!

например, орг.А предоставляет бульдозер за 10тыс/день, а орг.Б. согласна за 9500руб/день+горючка доставка

да, и прайсы эти тоже должны быть открыты и всенародно обсуждаться. тогда завышений не будет.
Лиман
+1
Лиман, 6 Августа 2010 , url
По остальному, мне импонирует ваш подход к проблеме, но думаю наши с вами мысли совсем не обязательно будут соответствовать мыслям тех, кому и нужно будет эти тендеры проводить. Так что давайте просто наберемся терпения и посмотрим, а может это все только слова Шойгу :)
LiSergey
0
LiSergey, 6 Августа 2010 , url
сейчас мы обсуждаем тут, на н2.
хоть шансы и малы, но они ненулевые, что наши рассуждения дойдут и до тех самых, кто об этих тендерах решеня принимает. в моей практике прецеденты были.

ну а желающих выловить рыбку в мутной воде, на любом деле, найдется всегда.
тут как раз нам поможет уважаемый precedent, с жестким контролем, разумной отчетностью и неминуемыми наказаниями за нарушения.
allx
0
allx, 6 Августа 2010 , url
государственные тендеры… в нашей стране это миф
LiSergey
0
LiSergey, 6 Августа 2010 , url
почему же??!!
благодаря им выявлено множество нарушений в закупах, что в том же МЧС, что в других ведомствах.

со скрипом, но заработало.
что далеко от совершенства, согласен.
allx
0
allx, 6 Августа 2010 , url
каким образом?
LiSergey
0
LiSergey, 6 Августа 2010 , url
ну вот хотя бы в отношени МЧС сразу выяснилось, почему техники не хватает:
news2.ru/frame.php?story_id=257805

и вообще
news2.ru/search=госзакупки/new/

может не всех и не сразу посадят, но волна пошла, другие будут осторожнее.

я согласен что нынешнюю систему надо совершенствовать еще ого-го как, что она как до Луны далека от того какой должны быть, но она хотя бы есть.
"дорога в тыщу верст начинается с первого шага"
allx
0
allx, 7 Августа 2010 , url
В госзакупках можно было всегда выявлять нарушения.
В тендерах где побеждает компания выгодная определенному человеку сложно выявить нарушения, на сегодняшний день так происходит с большей частью госзаказов, выигрывают компании с уставным капиталом в 10 т. рублей заказы на сотни миллионов. И вы с этими новомодными сайтами ничего не можете выяснить и выявить если даже прокуратура не всегда в состоянии докопаться до правды. Идет отмывание денег на миллиарды.
Я как человек ни раз участвовавший в гостендерах скажу вам ничего не изменилась, а то о чем вы говорите — мелочный цирк.
LiSergey
0
LiSergey, 7 Августа 2010 , url
ммм...
просветите плиз, чем тендер от госзакупки отличается на практике.

в этой фразе
В госзакупках можно было всегда выявлять нарушения.
непонятно — за счет чего это можно было?
и если можно было — то было ли это всегда?
utilite
+1
utilite, 6 Августа 2010 , url
впечатление, что ни одного дома в пожарах не сгорело благодаря Шойгу
то есть работа проведена отменная и даже медалью его можно награждать
jaik
+1
jaik, 7 Августа 2010 , url
Даже не сомневайтесь, наградят и главы регионов будут в первой линии. И, к сожалению, это не шутка.
kkray
+2
kkray, 6 Августа 2010 , url
ждем тендеры на контр-террористические операции!
LiSergey
+1
LiSergey, 6 Августа 2010 , url
да, сегодня точно день черного юмора
den-rad.livejournal.com
+1
den-rad.livejournal.com, 7 Августа 2010 , url
Да, пока подготовят тендер, все уже сгорит ;)
amavr.ya.ru
0
amavr.ya.ru, 7 Августа 2010 , url
Ай молодца!
Значит и на пенсии будет страну спасать, только уже на коммерческой основе.
vodoley1942
0
vodoley1942, 7 Августа 2010 , url
Весной составить заявку, летом разыграть, а к осени само потухнет, Все довольны и смеются. Похоже Шойгу окончательно отупел на своем посту.
trudoden
+1
trudoden, 7 Августа 2010 , url
Отправь SMS "Пожар" на номер 01 ;)
na3ad
+2
na3ad, 8 Августа 2010 , url
Вообще, конечно, после таких слов, расписавшись в собственной неспособности тушить пожары, Сергей Кужугетыч, как офицер, должен застрелиться.
Dr.Klause
0
Dr.Klause, 8 Августа 2010 , url
Этому не быть никогда ;))
Lim
+2
Lim, 9 Августа 2010 , url
1. "необходимо ввести систему тендеров и конкурсов на тушение пожаров"
2. "Он пошутил, что, выйдя на пенсию, хотел бы возглавить такую организацию."
3. "буду тушить заповедник "Денюжкин камень" на Урале и отвечать за его безопасность"
Слово "пошутил" — лишнее. Он не шутил. Он себе старость "денюжкину" обеспечивает, вот и все. Только, в отличие от скрытных коллег, делает все прямо. В одном интервью раскрыл все карты.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать