Онищенко призвал запретить в России курение во всех общественных местах

отметили
116
человек
в архиве
Онищенко призвал запретить в России курение во всех общественных местах
Запретить в России курение во всех общественных местах призвал сегодня на пресс-конференции в ИТАР-ТАСС руководитель Роспотребнадзора, главный государственный санитарный врач России Геннадий Онищенко.

"Всхлипывания рестораторов, что погибнет их бизнес, если в ресторанах запретят курение, не имеют под собой никакой почвы. Надо запретить курение во всех общественных местах", — заявил Онищенко.

Он с сожалением констатировал, что Россия вышла на одно из первых мест в мире по табакокурению: число курящих взрослых россиян достигло 39,1 проц.

"В возрасте от 19 до 44 лет курят 7 из 10 мужчин и 4 из 10 женщин", — сообщил Онищенко. При этом 34,9 проц россиян подвергаются пассивному курению, что представляет "даже большую опасность для здоровья, чем активное курение".

Онищенко также считает, что средняя цена за пачку сигарет в России — 24,8 рубля — должна быть значительно повышена.
Добавил klinton11 klinton11 23 Декабря 2010
Комментарии участников:
AL1301
-1
AL1301, 23 Декабря 2010 , url
я так понимаю, что решили сильно повысить акцизы(налоги), а прикрываются борьбой за здоровье нации. и нация еще сама за это заплатить должна. вспомнил советский анекдот времен повышения цен на водку: цены повысили, ребёнок подходит к отцу и спрашивает
— папа, ты теперь будеш меньше пить?
— нет сынок, теперь ты будеш меньше кушать.
John-Doe
+28
John-Doe, 23 Декабря 2010 , url
А я считаю что надо повышать. Что бы школьникам не на что было купить. Не будут в детстве курить (пока ума нету) может и потом не начнут.
Может и наивно, но я так считаю.

AL1301
-1
AL1301, 23 Декабря 2010 , url
ну и будут покупать вместо обедов, воспитывать надо молодеж, а не цены увеличивать. у нас пока установка: "курить — это круто"
и те кто сейчас курят, не бросят.
John-Doe
+4
John-Doe, 23 Декабря 2010 , url
если будут к примеру вместо 5 обедов 1 пачку. чтож пусть так
но это не значит что все так будут. большинство все таки есть захочет.
Equilibrium
+7
Equilibrium, 23 Декабря 2010 , url
Сигареты — это не наркотики, от них нет ТАКОЙ сильной зависимости, чтобы курить их ВМЕСТО еды. ИМХО поднятие цен — это вариант!
evil_lamer
+3
evil_lamer, 23 Декабря 2010 , url
сигареты вызывают сильнейшее физическое привыкание. Далеко не все запрещенные наркотики такую зависимость формируют
GreyWolf
+1
GreyWolf, 23 Декабря 2010 , url
У меня родственник есть, если он не выкурит в течении часа сигарету у него ломка начинается… Он сэкономит на еде, но на сигаретах никогда…
Lim
0
Lim, 9 Февраля 2011 , url
сигареты — наркотик!!! компетентно это говорю, так как сам сижу на них.
Mindwork
+2
Mindwork, 23 Декабря 2010 , url
Те, кто курят не бросят, вы правы, но те кто не курит могут подумать. Поэтому я за максимальное повышение цены. Это однозначно полезное решение.
Nik_vr
+1
Nik_vr, 23 Декабря 2010 , url
Цена для школьников уже давно не решающий фактор. Запрет на продажу несовершеннолетним не действует — вот что печально (хотя и закономерно для нынешней власти).
jamcb
+3
jamcb, 23 Декабря 2010 , url
Если цена пачки будет 200 рублей(цифра от балды, суть, что дорого), то любой старшеклассник 10 раз подумает, давать ли стрелку сигарету. А стрелок то, малой пятиклашка, скуривший свой "обед"
GreyWolf
+4
GreyWolf, 23 Декабря 2010 , url
Вот когда будут 10 евро пачка сигарет 20-штук, как в Западной Европе. Может и не начнут курить.
suhan
+10
suhan, 23 Декабря 2010 , url
"Всхлипывания рестораторов, что погибнет их бизнес, если в ресторанах запретят курение, не имеют под собой никакой почвы. Надо запретить курение во всех общественных местах"

Я согласен, я уже бросил. :)

что решили сильно повысить акцизы(налоги), а прикрываются борьбой за здоровье нации. и нация еще сама за это заплатить должна.

Нет, ты не хочешь отказаться от "удовольствия" — вот и плати.
Не курю — не плачу за "здоровье нации".
AL1301
+2
AL1301, 23 Декабря 2010 , url
да я сам не курю, и не хожу в те рестараны, где накурено. просто вовремя опомнились — самая курящая страна в мире стали.:(
раньше чем онищенко занимался — свинским гриппом?, ща опять про какой то высказывается…
blogman
+25
blogman, 23 Декабря 2010 , url
я -за. Причем улицу и подъезды так же признать общественным местом. Разрешить только в специально отведенных местах. А то пыхтят на остановке, а потом прыгают в автобус. А от них вонища! Граждане курящие знайте, от вас воняет! Без обид )…

blogman
+7
blogman, 23 Декабря 2010 , url
ну да, и желательно лет так в 120… Вы хотите умереть больным? ) По поводу формулы "МВВ" может быть, но он должен быть подальше от цивилизации )
blogman
+8
blogman, 23 Декабря 2010 , url
Покурил пару десятков лет бросил, а душок то останется )
gogaxxx
+2
gogaxxx, 23 Декабря 2010 , url
Он не тем должен вонять.
blogman
+8
blogman, 23 Декабря 2010 , url
Если расматривать в этом аспекте… Есть понятие, неизбежное зло что ли, девушка долетела полечила здоровье на море, гражданин Х успел доехать на скорой до больного Y.… А какую пользу принесло курение? Курильщику ну или хотя бы окружающим?
deas2006
+1
deas2006, 23 Декабря 2010 , url
Ни какого! Но борьбу за экологию и чистый воздух нужно начинать в другом месте, хотябы торфяники потушить сейчас…
blogman
+1
blogman, 23 Декабря 2010 , url
Так я больше за здоровье нации…
X86
+2
X86, 23 Декабря 2010 , url
Но дело в другом — я же не спрашиваю сколько всякой хуйни выбросила в воздух машина, принадлежащая гражданину N, который не курит… или сколько девушка сожгла топлива, чтобы долететь до Турции на самолете и обратно...

Да, но только автомобили и самолеты в офисах, подъездах, ресторанах не ездят и не летают.
deas2006
+1
deas2006, 23 Декабря 2010 , url
Запах сигарет вы почувствуете несколько раз в день, а гарью дышали все лето, выхлопными газами от авто всю жизнь. Я не спорю, что сигареты вредные! Просто люди не замечают других проблем.
Nik_vr
+9
Nik_vr, 23 Декабря 2010 , url
+100! Реально бесит, когда на остановках дымят. Причём очень часто дымят, едва дойдя до остановки (на ходу курить дыхалки не хватает, ага!), или только выйдя из автобуса (наркотик, фиг ли, за полчаса в автобусе ломка начинается).

Про подъезд вообще больная тема. Сосед по лестничной площадке каждые полчаса стал курить прямо под моей дверью (там ему удобно, видите ли — пепельницу можно на перила поставить). Дома ему курить запретили — внук маленький, а на улице холодно, видите ли (мне, блин, не пофигу, что он себе яйца отморозит?).
Besenok
+8
Besenok, 23 Декабря 2010 , url
А еще в лифте. Едешь с ребенком, а до тебя какое то нетерпеливое хуйло накурилось, подождать до улицы 30 секунд не смог. Неужели так приспичило пососать эту палочку, что невтерпеж?
GreyWolf
0
GreyWolf, 23 Декабря 2010 , url
У меня однокурсник был, так он пока до универа доезжал пару перекуров делал :))
Shura.Fe
+6
Shura.Fe, 23 Декабря 2010 , url
я-за!
rich439
+10
rich439, 23 Декабря 2010 , url
Пора уже маштабно делать места для некурящих..

По мне большинство курильщиков самый ИГОИСТИЧНЫЙ НАРОД… неуважающих не себя ни других.
Алиска
+14
Алиска, 23 Декабря 2010 , url
Полностью поддерживаю. Как любой наркоман — курильщик яро отстаивает свое право "кайфовать" там и тогда когда ему приспичит.
Но есть нюанс. Прежде чем запрещать курить, давайте строить нормальные и доступные курилки. Пусть все курящие дуют туда и наслаждаются обществом друг друга.
А в этой стране все делается путем наименьшего сопротивления — запретить и все тут.
VAshot
+3
VAshot, 23 Декабря 2010 , url
Курилки — деньги. Т.е. с курящих логичнее брать больше, чем не с курящих. В ресторанах.
Но, как понимаю, это противозаконно. Я не хочу платить за удовольствие курящих. Пусть либо оплачивают места для курения или не курят.
Алиска
+3
Алиска, 24 Декабря 2010 , url
Мало того, мы еще и за их лечение будем платить! И кому то может не хватить места в бюджетной больнице из-за засилия раковых курильщиков.
den-rad.livejournal.com
0
den-rad.livejournal.com, 24 Декабря 2010 , url
Сущность общества, что мы платим за других. У меня нет детей, но я оплачиваю материнские сертификаты из своих налогов. Я не пенсионер, но плачу немалый ЕСН.
В любом случае лучше переплатить чуть-чуть за курилку, но закон будет выполнятся.
VAshot
0
VAshot, 24 Декабря 2010 , url
Э… не сравнивайте. Дети — это созидание, позитив. А курение — разрушение. Потом, потребность в детях природная, потребность в табаке — искусственная.

Суть отчислений в пенсионный фонд в том, что работающие платят за пенсионеров. Вот будите пенсионером — будут платить за вас.
Тут, конечно, много нюансов, с реформами и прочими.

Главное, что налоги в идеале (по закону) идут на развитие общества в котором вы живете.
А деньги за курильщиков, мало того, что они себя уничтожают, дак еще вместо позитива и развития траты идут на компенсацию вреда.
jaik
+24
jaik, 23 Декабря 2010 , url
Как я уже неоднократно говорил, считаю курение своеобразной естественной потребностью курильщика. Однако у меня тоже есть естественная потребность — пописать. Однако что получается, курильщик может курить за столом, а вот если я за столом в ресторане помочусь, то меня, скорее всего, оттуда выгонят. Поэтому я обязан справлять свои естественные потребности в специально отведенных местах, обычно именуемых туалетами, а вот курильщик почему-то оказался в более привилегированном положении и ему разрешено испражняться дымом почти где-угодно и, фактически, даже мне в тарелку.

Lim
0
Lim, 9 Февраля 2011 , url
потому что, в большинстве случаев, нет специально отведенных мест для удовлетворения своих потребностей.
croatian
+4
croatian, 23 Декабря 2010 , url
Росоеды, кажется, проанализировали ту статистику, которая выдала нам перепись населения. Естественно в СМИ подали благоприятную информацию, а для себя сделали кое-какие выводы, например, трудоспособное, молодое поколение убывает катастрофическими темпами. А чтобы приукрасить статистику, в численность добавили гастарбайтеров и прочих приезжих, которые налоги то и не торопятся платить. Вот и получается, электорату (пенсионерам) наобещали тележку, а денег нет, это будет политическое фиаско. Ну это так, моя теория :)
comander
0
comander, 24 Декабря 2010 , url
Вот и получается, электорату (пенсионерам) наобещали тележку, а денег нет, это будет политическое фиаско. Ну это так, моя теория :)
практику можете пронаблюдать в греции испании британии и штатах
aleksejtimofeev
+11
aleksejtimofeev, 23 Декабря 2010 , url
Правильно! Запарили везде вонять своим дымом!
croatian
-1
croatian, 23 Декабря 2010 , url
Если уж государство печется о здоровье
Особенно в союзе с церковью. Уж она то печется ещё как, Кирилл может рассказать несколько моментов из своей молодости, поделиться, так сказать, талантом предпринимательства :)
vguzev
+3
vguzev, 24 Декабря 2010 , url
Курение в общественных местах было бы Вашим правом, если бы Вы надевали на себя воздухонепроницаемый пакет и курили бы в нем, не мешая окружающим.
Dmityr Kim
+2
Dmityr Kim, 24 Декабря 2010 , url
А когда от человека спиртным несет, у нас многие имеют привычку пить пиво в автобусе, или хуже… ягуар. Это нормально? Ему никто не предлагает пакет на голову одеть
vguzev
0
vguzev, 24 Декабря 2010 , url
Насколько я знаю, распитие спиртных напитков в транспорте вроде итак запрещено. Другой вопрос, что никто не следит за исполнением этого…
evil_lamer
+15
evil_lamer, 23 Декабря 2010 , url
Да вообще раздражает. Заходишь в одно заведение — накурено, в другое — накурено, места только для курящих, в третье — места для некурящих есть, но там тоже воняет.
И еще когда водитель в маршрутке или автобусе курит, то ужасно. Это раздражает даже курящих людей.
Правильная инициатива :)
Veter_Vostok
+11
Veter_Vostok, 23 Декабря 2010 , url
Поддерживаю Онищенко.
Правительство обязано четко высказаться про любые наркотики и осуществлять планомерную политику в которой нет места дурманам, а есть место условиям раскрывающим творческий потенциал каждого жителя нашей Родины-России.

Табак это оружие геноцида направленное не только на уничтожение нынешнего поколения, но последующих.
Стоит помнить, что это всего лишь пятый приоритет обобщенных средств управления обществом.
Но не избавившись от данного порока мы не сможем разрешить проблемы на более высоких приоритетах.
croatian
+2
croatian, 23 Декабря 2010 , url
Не у всех его можно раскрыть. У генетических дегенератов нельзя, хоть как. Если дурманы запрещать, то тогда это нужно делать обоюдно и с алкоголем.
Missbehave
+16
Missbehave, 23 Декабря 2010 , url
Очень поддерживаю запрет на курение в общественных местах. Разделение на "курящий" и "некурящий" залы в кафе и ресторанах более чем условно. Как говорится, выделять в ресторане зону для курящих — это все равно, что выделять в бассейне дорожку для желающих пописать.

Mr.Floppy
+7
Mr.Floppy, 23 Декабря 2010 , url
Полностью поддерживаю! Даже по улице в толпе идешь — и какой-нибудь урод впереди пыхтит, оставляя за собой шлейф дыма, который волей-неволей приходиться вдыхать. Бесит.
favoritefx
+1
favoritefx, 23 Декабря 2010 , url
Судя по комментам, на news2 собрались исключительно 30% некурящих людей.
Их комменты вызывают восхищение, их плюсуют.
Любые комменты за то, что курящие — тоже люди, не уважаются.
Я против запрета, я курю.

Пусть часть ресторанов будет отдельно для некурящих.
Пусть будут какие-то зоны для курения.
Но категоричные запреты — это бред.
VAshot
+4
VAshot, 23 Декабря 2010 , url
Зона для курения — это доп. затраты ресторана. Вы готовы оплачивать? Почему некурящие должны наравне с вами платить за них?

А Вы уважаете людей, которые не курят и вынуждены дышать дымом даже на улице? (Вы может и уважаете, а другие ваши собратья?)

Правильно, курящие в минуту перерыва зашли на ньюс2, а курящие побежали курить :) вот и нет их здесь.
favoritefx
0
favoritefx, 24 Декабря 2010 , url
Я то готов :)
Всеми руками за отдельные рестораны/самолеты/развлекательные заведения.

Некурящих естественно уважаю, на улице стараюсь не дымить.

Я не против какого-то запрета, но повальный и на все — это жесть.
Все выльется в итоге еще одну статью для поборов ресторанов/кафе/рядовых курильщиков.
VAshot
0
VAshot, 24 Декабря 2010 , url
Готовых крайне мало, жизнь показывает, что жмотов больше, независимо от дохода и целей затрат.
X86
+4
X86, 23 Декабря 2010 , url
Подтверждаю: от курящих — воняет. Они неприятны. Они бесят, когда курят рядом даже на улице. Хочется взять и уебать.
А еще ужаснее те, кто курит и пьет кофе. У них изо рта просто адово воняет, что задыхаешься при разговоре с ними.

У меня товарищ бросил курить года четыре назад и после этого ни разу не курил. Соответственно, больше и не начнет. Силы можно найти. Все эти бредни, что "бросить невозможно" — херня. Даже героиновые наркоманы соскакивают с иглы.
Zmei Garrinich
+6
Zmei Garrinich, 23 Декабря 2010 , url
Особенно противно когда от наших нежных созданий табачищем прёт. Нормальный парень на такой не женится даже если сам курит. Так что девочки сами себе отсекают хороших заботящихся о здоровье семьи ребят.
Dmityr Kim
0
Dmityr Kim, 24 Декабря 2010 , url
А если парень сам курит, он не думает о том, что от него воняет не меньше, и что нормальная девушка за него тоже не пойдет, нет?)
Zmei Garrinich
0
Zmei Garrinich, 24 Декабря 2010 , url
Курил сам 30 лет, и нравились девочки которые курили, да ваще любые девочки нравились. 10 лет не курю и теперь понимаю что был дураком когда курил и признаюсь в этом — я не ханжа. Просто хочу чтобы все поняли что курить вредно и противно пахнет и теперь если от дамы прёт табаком она меня не возбуждает. Так что если есть сила воли то лучше бросить курить. Своим поведением и своими привычками каждый сам себе выбирает судьбу, отсекая от себя людей которым не нравятся твои привычки, но которые могут положительно повлиять на твою судьбу. Слишком умно сказал даже сам не всё понял, но это так.
Dmityr Kim
0
Dmityr Kim, 24 Декабря 2010 , url
Я сам и курю, и моя вторая половинка тоже. И у нас много некурящих друзей, и никогда не было никаких проблем. Они понимают нас, мы понимаем их. И если человек отворачивается от меня из-за какой то привычки, которая ему не нравится — мне не нужен такой человек.
Zmei Garrinich
0
Zmei Garrinich, 24 Декабря 2010 , url
Я тоже не собираюсь порывать со своим сыном, который дымит как паровоз. И курящие друзья все при мне остались.
den-rad.livejournal.com
+1
den-rad.livejournal.com, 24 Декабря 2010 , url
Я за, хоть сам и курю. Только запрещать нужно с умом, а не по принципу "гладко было на бумаге, да забыли про овраги"


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать