Скоростную магистраль оправдает «Мундиаль»

отметили
23
человека
в архиве
Скоростную магистраль оправдает «Мундиаль»
Едва успели запустить между Москвой и Петербургом «Сапсаны», как РЖД заявило о реанимации проекта о строительстве высокоскоростной железной дороги.

К 2017 году россиянам предложат наземный «перелет» от Москвы до Петербурга за 2,5 часа и 100 долларов. Строительство новой железной дороги обойдется более чем в триллион рублей, половину которых заплатят налогоплательщики.

У этого проекта долгая и не очень красивая история. Желание развить «высокие скорости» между Москвой и Ленинградом возникло еще в 1980-х годах, а в начале 1990-х была создана «дочка» РЖД – компания «Высокоскоростные магистрали», которая занялась воплощением идеи. Сегодня имя этой компании вспоминается лишь в связи с «исчезнувшими» деньгами на строительство дороги (кредита и бюджетных средств), а также многолетней «ямой» у Московского вокзала, где планировали, но так и не возвели новый вокзал для быстроходных поездов.

После этого идея строительства скоростной дороги то возникала вновь, то исчезала в связи с нецелесообразностью. Незадолго до кризиса 2008 года магистрали последний раз сказали «нет»: РЖД остановило выбор на реконструкции существующих путей для движения немецких «Сапсанов», которые преодолевают расстояние между Москвой и Петербургом менее чем за четыре часа.

На этапе запуска «Сапсанов» неоднократно заявлялось, что поезда, ныне курсирующие со скоростью до 250 км/ч, в перспективе разгонят до 350 км/ч, а вот строить новую магистраль при том, что в модернизацию существующей вложено более 15 млрд. рублей, вряд ли имеет смысл. Однако сейчас «преемник» закрытого проекта – дочерняя компания РЖД «Скоростные магистрали» – утверждает, что «Сапсан» был всего лишь переходным периодом к высоким скоростям. Впрочем, крест на нем не поставят: «Сапсан» будет ходить по новой магистрали вместе с поездами, которые смогут развивать скорость до 400 км/ч.
Добавил Maersky Maersky 27 Апреля 2011
Комментарии участников:
Max Folder
+3
Max Folder, 27 Апреля 2011 , url
Строительство новой железной дороги обойдется более чем в триллион рублей
Чиновники: Да! Мы е*анулись!

Даже калькулятор не нужен — тупо на бумажке нарисовали 12 ноликов и зачеркнули для простоты 4 (это я упростил задачу и сделал билет не 100 долларов, а 10000 рублей) — сто миллионов человек должны будут по ней проехать, чтобы она окупилась.
Смело предположим объем перевозок в 10 тысяч человек и получим срок окупаемости 28 лет.

Я полез искать в Гугл «триллион», а то в ноликах запутался, а там цитата из Навального: «8 апр 2011… Цифра „один триллион рублей“ становится всё популярнее в нашей стране, залитой нефтедолларами по самое не хочу.»
Lim
+1
Lim, 27 Апреля 2011 , url
это у вас слишком оптимистично: вместо 100 баксов — 10000 рублей. В итоге вы втрое занизили число пассажиров.
При стоимости доллара 28р, билет стоит 2800р. Для окупаемости 1 000 000 000 000р потребуется 357 142 857,14 пассажиров.
Учесть, что между питером и москвой кто-то ездит бесплатно (а, маршрут востребован чиновниками всех уровней!), кто-то — по льготам, получим около полумиллиарда билетов.
Вместимость поезда неизвестна, возьмем 600 человек. Надо 833 333 поездки для перевозки полмиллиарда челов. Допустим, в сутки, 1 поезд 4 раза обернется Мск-Питер-Мск-Питер-Мск. Тогда, одним составом можно окупить триллион за 571 год. Двумя, всего за 285 лет, а четырьмя, совсем быстро, за 142 года!
Max Folder
+1
Max Folder, 27 Апреля 2011 , url
Я специально упростил, чтобы не на калькуляторе считать, а нолики зачёркивать.
Ну и потом, мне кажется, что 100 долларов — это миф.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать