МВД, операторы связи, Роскомнадзор и Роспотребнадзор предложили сажать за SMS-спам

отметили
23
человека
в архиве
МВД, операторы связи, Роскомнадзор и Роспотребнадзор предложили сажать за SMS-спам
МВД, операторы связи, Роскомнадзор и Роспотребнадзор предложили внести поправки в нормативно-законодательную базу относительно преступлений, совершаемых при помощи «коротких номеров» и sms-рассылок. Предлагается, в частности, наказывать за sms-спам лишением свободы на пять лет и более.

Как заявляют чиновники, последнее время поток жалоб на «телефонные преступления» в адрес Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) увеличился в несколько раз. При этом прежде всего жалобы касаются платных sms-подписок, незаконной рассылки sms-спама и мошеннических действий в отношении потребителей.

В управлении «К» МВД России предлагают заметно ужесточить наказание за такие преступления — их необходимо перевести в разряд преступлений средней тяжести с реальным сроком заключения до пяти лет и более. «Это необходимо, чтобы люди понимали: за тот же спам можно сесть, причем не отделаться условным сроком, а получить реальную судимость», — объяснил столь жесткую позицию представитель управления «К» подполковник Федор Куц.

Он также отметил, что серьезной проблемой полиции в этой области в настоящее время является то, что привлечь мошенников к ответственности можно только по трем статьям Уголовного кодекса. И посетовал, что в действующем законодательстве «нет даже такого понятия как спам».

Между тем, представители операторов связи указывают на сложность привлечения к ответственности за преступления, совершаемые при помощи «коротких номеров» и sms-рассылок. Дело в том, что контент-провайдеры, как правило, сообщают о реальной стоимости предоставляемых услуг. Правда, делают это очень мелким шрифтом, и потребители незаметную сноску практически не замечают.

По данным Роскомнадзора, жалобы граждан, в основном, касаются оказания дополнительных платных услуг без согласия на них со стороны потребителя. К таковым, например, относятся подключение таких услуг как «закачай мелодию» или мобильный интернет, за которые взимается ежедневная абонентская плата. На втором месте по «популярности» жалоб — несоответствие заявленных услуг реально предоставляемым и рассылка sms-сообщений рекламного характера опять же без согласия на то абонента.
Добавил Leonardo Leonardo 1 Марта 2012
Комментарии участников:
Shura.Fe
+1
Shura.Fe, 2 Марта 2012 , url
я-за.
задрал смс-спам


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать