Россия отомстила НАТО: отказалась «вбросить» 10 млн долларов на поддержку армии Афганистана

отметили
23
человека
в архиве
Россия отомстила НАТО: отказалась «вбросить» 10 млн долларов на поддержку армии Афганистана
Россия отказала США в выделении денег НАТО на поддержку Национальной армии Афганистана. Об этом по итогам завершившегося в Чикаго саммита НАТО сообщил в четверг спецпредставитель президента РФ по Афганистану, директор Второго департамента Азии МИДа РФ Замир Кабулов.

«На саммите… было констатировано, что после 2014 года (после вывода из Афганистана международных сил. — Прим. ред.) необходимо продолжать поддерживать вооруженные силы Афганистана, — сказал дипломат. — США уже сложно нести это бремя, и они хотят его разделить — с партнерами по НАТО и другими государствами». «Нам тоже намекнули на то, что было бы хорошо, если Россия вбросит 10 млн долларов», — цитирует Кабулова ИТАР-ТАСС.

Однако, по словам дипломата, Россия не станет активно участвовать в проектах НАТО в Афганистане. «Мы несколько лет стучались в двери клуба поставщиков ISAF (Международные силы содействия безопасности в Афганистане), но эта дверь никак не открывалась. В этот раз нас пригласили и начали намекать… В ответ мы напомнили, что давно и успешно оказываем посильную поддержку Кабулу», — приводит слова Кабулова «Коммерсант».

Он добавил, что Россия и дальше будет продолжать оказывать эту поддержку Афганистану, но «исключительно на двусторонней основе», стремясь идти в этом вопросе «на двух ногах». Параметры необходимой помощи, по его словам, будут определяться с учетом запросов и потребностей афганской стороны на основе прямых консультаций. Говоря о более конкретных примерах сотрудничества, Кабулов упомянул содействие в сфере поставки оружия и техники и в деле подготовки военных кадров.

Как пишет Afghanistan.ru, во второй половине текущего года «Рособоронэкспорт» продолжит переговоры с США о закупке для Афганистана дополнительных единиц вертолетной техники в рамках опциона по контракту на поставку вертолетов.

По данным кабульской прессы, накануне в рамках российско-американских договоренностей афганской стороне были переданы три вертолета типа Ми-17 российского производства. По словам представителя Минобороны ИРА Захира Азими, ранее были поставлены 15 вертолетов. Всего соглашение предусматривает поставку 21 вертолета.

Также спецпредставитель подчеркнул, что Россия «открыта для обсуждения с заинтересованными сторонами возможностей взаимодействия в производстве и поставках в Афганистан необходимого имущества военного назначения». Ранее сообщалось, что МИД РФ проработал схему двухэтапной переброски грузов НАТО из Афганистана в Европу через Ульяновск. Однако политическое решение по поводу перевалочного пункта в Ульяновске до сих пор не принято, отмечает «Росбалт».

Россия не планирует «входить» в Афганистан

Кабулов также заявил, что Россия ни в коем случае не намерена вводить свои войска в Афганистан в случае дестабилизации там обстановки после вывода оттуда международных сил в 2014 году. «У нас нет стратегии „входа“ в Афганистан», — подчеркнул дипломат……
Добавил Никандрович Никандрович 24 Мая 2012
Комментарии участников:
НОПАК
+6
НОПАК, 24 Мая 2012 , url
Мелочи. Вместо «вброса» 10 млн долларов на поддержку армии Афганистана, Абрамович вбросил 1,5 миллиарда долларов в клуб Челси.
pomorin
+1
pomorin, 24 Мая 2012 , url
Кабулов также заявил, что Россия ни в коем случае не намерена вводить свои войска в Афганистан в случае дестабилизации там обстановки после вывода оттуда международных сил в 2014 году. «У нас нет стратегии „входа“ в Афганистан», — подчеркнул дипломат…
Интересно, а как дипломат представляет себе этот процесс, если РФ не имеет общей границы с Афганом?
LevM
+4
LevM, 25 Мая 2012 , url
В Средней Азии нет недостатка в базах и местные царьки только рады будут если Россия запряжется их защищать.
pomorin
0
pomorin, 25 Мая 2012 , url
Думаете, они уже успели забыть, как их Российская империя, а потом РСФСР защищали? Последнего басмача в Средней Азии убили в 1959 году. Не думаю, что они обрадуются. Особенно туркмены. И от кого защищать?
ИмяФамилия
+2
ИмяФамилия, 25 Мая 2012 , url
ну от кого защищать — положим не вопрос. В любом случае приход талибов может пошатнуть прежние власти. Не договорились или у захватчиков есть свои люди которые то же «хотят». В этих байствах ведь власть сильно персонифицирована. И отлучение грозит жизни и имуществу не одного «главы» а скорее многосотенному клану.
pomorin
+1
pomorin, 25 Мая 2012 , url
Извините, вы сейчас о чем писали? Я не понял. Думаете, баи призовут на помощь иноземных захватчиков, лишь бы у власти удержаться? Очередное «принуждение к миру»? Я так думаю, что они лучше единоверцев попросят. :)

А Афган — то тут при чем?
ИмяФамилия
+2
ИмяФамилия, 25 Мая 2012 , url
1. Не со всеми «единоверцами» можно договориться. Но вы правы — договоренности вариабельны. Зависит от того под кого элиты выберут «лечь». Но лечь все равно придется. И как показал опыт Грузии — новые хозяева не торопятся на защиту.

2. Афганистан при том что в случае ухода американцев наверняка будет ползучая экспансия талибов в Среднюю Азию.
pomorin
+1
pomorin, 25 Мая 2012 , url
1. Вообще — то я имел в виду совсем не Грузию.

2. Я не понял, про чего шла речь — про афган или Среднюю Азию? А экспансия, если она и будет — это головная боль тамошних стран. Пусть сами разбираются. Им не впервой.
ИмяФамилия
0
ИмяФамилия, 25 Мая 2012 , url
2. Афганистан оставленный американцами быстро расползется на среднюю Азию. Так уже было с развалом СССР. Например в таджикистан. Тем более что этнический там есть одни и те же народности.

1. Вообще то я привел Грузия как пример «лечь хоть под гого то » ( в ситуации с Грузией под США) но не больно то это помогло. Хотя кто знает.

0. Вряд ли расползание исламского радикализма это проблема сугубо баев.
pomorin
0
pomorin, 25 Мая 2012 , url
2. 500 лет не расползался, а теперь — расползется? С чего бы? Это что, повод ввести туда советские российские ввойска? :)

1. Лег Кокойта под РФ и Ардзинба (или кто там был в Абхазии), — чтобы удержаться у власти, вообще — то. США в Грузию войска не вводили. Совершенно разные случаи. Не надо ставить с ног на голову.

0. Меня больше волнует расползание православия. Радикализма не меньше, а пожалуй, больше будет. А что там в Гондурасе — да обычаи у них такие.
ИмяФамилия
0
ИмяФамилия, 25 Мая 2012 , url
2. Все меняется. Хрестьяне вроде перестали в крестовые походы ходить? А так ходили, так ходили.

1. Вообщето США и в геополитическом плане не особо впряглись. И любой пример вы сочтете " с ног на голову.". Личный выбор Средней Азии — лечь ли под США или под Россию или под Китай. Ясно одно лечь придется. По этому все ваши рассуждения про «радость оккупантам» пустой пук в лужу.

0. Это уход от темы. Меня больше волнует разрастание наркомании и алкоголизма — мог бы ответить Я. Радикализм любых событий не есть хорошо.
pomorin
0
pomorin, 25 Мая 2012 , url
2. Ну, так чего по поводу расползания талибов, если оно и есть, беспокоиться? Обычный исторический процесс.
1. Введение войск (как ни назови) — это есть введение войск. Речь шла про РФ и Афган и про ввод российских войск в Афган. Я лишь усомнился вообще в реализуемости такой затеи и поводом для этого. На основании чего сдедлал вывод о пустобрехстве того «дипломата». И аналогия с вводом войск — именно осетия и РФ, а не США — Грузия.
0. Вы писали не про алкоголизм и наркоманию, а про радикальный ислам. Немного разные вещи, не? :) А алкоголизм и наркомания — немного из разныой оперы, чем тема.
ИмяФамилия
0
ИмяФамилия, 25 Мая 2012 , url
1. В Афганистан вряд ли. А вот в быв республики СССР ср Азии не помешало бы.

0. а вы писали про православие. оно радикальное? Легко рассуждать о радикальном исламе сидя в теплом кресле за монитором. Ну исторический процесс так исторический.
pomorin
0
pomorin, 25 Мая 2012 , url
1. Кому не помешало бы? Как говорится, «бодливой корове бог рогов не дает».

0. Я разве напсиал, что нынешнее официальное православие от РПЦ — радикальное? Я написал, что радикализма поболе будет. Религией там и не пахнет, виноват, если вы сделали такой вывод, моя вина. Имел в виду: агрессивно — мракобесное до идиотизма, скорее. Подстилка власти. И вот активность этой подстилки мне очень не нравится. И заботит гораздо больше, чем радикальный ислам. И чего мне «рассуждать про ислам, сидя за монитором», когда я постоянно общаюсь и с мусульманами, и с буддистами и с католиками и с православными (не РПЦ) и с протестантами… И хрен там разберет еще, с представителями каких еще религий. Не говоря уж о иудеях. Так что есть с чем сравнивать и оценивать, ага.
ИмяФамилия
0
ИмяФамилия, 26 Мая 2012 , url
Странный вы человек. Не потому что
постоянно общаюсь и с мусульманами, и с буддистами и с католиками и с православными
а потому что словно не замечаете слова радикализм.

Таки вы поезжайте и пообщайтесь с исламистами — талибами. Мусульмане то оно разные бывают. Странное дело на Н2 ( не уверен что вы лично — просто не помню) если речь о ахманидинеджаде и Иране — то оне такие фанатики. А тут вы сразу в обратку " да че там общаюсь с мусульманами — оне нормальные парни". Конечно нормальные!!! Только из Афганистана талибы экспортируют радикальный ислам. На умеренную среднюю Азию.
pomorin
0
pomorin, 26 Мая 2012 , url
«Езжайте в Киев и спросите, кем был Паниковский до революции!» :)))
Вы так пишете, как будто сами каждый день с исламом боретесь.
Талибы наркоту экспортируют, а не радикальный ислам, это немного разные вещи. И еще раз скажу — мне пофик, что там в Средней и не только, Азии творится, меня дурь РПЦ больше напрягает.
ИмяФамилия
0
ИмяФамилия, 26 Мая 2012 , url
1. Талибы боряться с наркотой. Они исламисты ( хоть нам и не приятен их радикализм). Спросите у ваших мусульман — как они относятся к наркоторговле. Хотя вопрос широко дискутабелен. И даже будь по вашему — приближение их через с. азию к територии РФ ни чем хорошим не светит

2. Сегодня «все равно что в средней Азии», завтра средняя Азияя придет к вам ( и в дом) в подъезд, во двор, на стройку).

С. Кавказ уже пришел в мАцква-чхалу.
LevM
+1
LevM, 26 Мая 2012 , url
Долина Бекаа, Ливан. Контролируется не правительством, а радикальной шиитской группировкой Хизбалла. Основная отрасль экономики — производство наркоты.

Нет никаких проблем продавать наркоту неверным.

Но согласен в плане экспорта ислама. РФ вбухала дикие деньги на многолетнюю войну с Талибами. Северный Альянс оснащался и финансировался Россией. Сегодня средняя Азия в сфере влияния России. Поддайся она Исламу и радостно не будет.
pomorin
0
pomorin, 26 Мая 2012 , url
1. Талибы НЕ борятся с наркотой. Они крышуют ее производство и имеют с этого некислые деньги. Единственный год, когда они прикрыли ее производство и который «борцы с США» приводят как эталон — это когда им это надо было сделать, чтобы их в ООН признали.
Талибы не экспортируют ислам, им хватает Афгана. Не надо придумывать проблемы там, где их нет и не стоит плодить сущностей сверх необходимого.

2. «По одежке протягивай ножки». РФ потеряла свое влияние в Средней Азии. Если только не считать полурусский пока еще Казахстан среднеазиатским госудаарством. Даже революцию в Киргизии организовать толком не смогли. Так что остается только издали наблюдать. Не говоря про Афган.
ИмяФамилия
0
ИмяФамилия, 26 Мая 2012 , url
1. Вы в этом эксперт?

2. Это сугубо ваше мнение. Достаточно гугла что бы узнать что это немного не так.
pomorin
0
pomorin, 26 Мая 2012 , url
Поначалу хотел поменять ваши ответы местами в качаестве моего ответа, но передумал. :)
1. В чем именно? Про талибов или наркотики?
2. В какой стране Средней Азии Россия имеет влияние, кроме Казахстана?
ИмяФамилия
0
ИмяФамилия, 26 Мая 2012 , url
1.С 2006 российские войска приступили к использованию авиабазы Карши-Ханабад на территории Кашкадарьинской области.

2. сентябре 2003 года Россия заключила договор с Киргизией о размещении в Канте 3. Испытательная база противолодочного торпедного оружия (Каракол, Иссык-Куль.

4. Оптико-электронный комплекс «Окно» («Нурек»)5. 201-я российская военная база (Душанбе, Курган-Тюбе, Куляб)


3 страны = 5 баз. Вы на меня не сердитесь ( ладно) но я потерял интерес. Вот зачем вы меня спрашивали? есть же гугл.
pomorin
0
pomorin, 26 Мая 2012 , url
Использование (аренда) военных баз времен СССР вы называете влиянием?
Понятно, почему вы потеряли интерес. :)

Киргизы, кстати, сказали, что с 2014 года ни российских, ни американских баз у них не будет.
Казахстан, кстати, запретил пускать ракеты с Байконура… Вы же сами новость давали.
ИмяФамилия
0
ИмяФамилия, 26 Мая 2012 , url
1. Экономическое влияние — гастарбайтеры. многие страны с. азии не малый доход получают от работы своих граждан на територии РФ.

2. Политическое ОДКБ — Казахстан, Таджикистан, Киргизия, Узбекистан.

Какое вы еще влияние то желаете — телеграммы из ЦК ЕР из мАсквы?

твиттерно-фейсбуковое влияние? Так пожалста — посмотрите сколько среднеазиатов в том же ВК или Однокласниках — вот вам и культурно-коммуникативное ( в формате совр хипстеров) влияние РФ.

Вы вот для чего собственно дискутируете? доказать свою круть — вы круче меня во всем разбираетесь! Я готов на этом остановиться.
pomorin
0
pomorin, 26 Мая 2012 , url
Вы вот для чего собственно дискутируете? доказать свою круть — вы круче меня во всем разбираетесь!
Да, я тоже не вижу смысла повторять одно и то же. Спасибо. :)
aleksejtimofeev
+1
aleksejtimofeev, 25 Мая 2012 , url
Интересно, а как дипломат представляет себе этот процесс, если РФ не имеет общей границы с Афганом?

У США общая граница практически тока с Канадой и Мексикой, по-вашему они только туда могут войска ввести :).

Очень смешно.
pomorin
0
pomorin, 25 Мая 2012 , url
При чем тут США? США (не только, а все НАТО) ввело войска куда им надо. Попробуйте представить подобную технологию применительно к РФ — Афган. Только и всего.
Проявите фантазию. Я вроде бы вполне реальный и простой вопрос задал. Сможете, не употребляя слов «США» и «НАТО»?
pomorin
+1
pomorin, 25 Мая 2012 , url
Однако политическое решение по поводу перевалочного пункта в Ульяновске до сих пор не принято, отмечает «Росбалт».

Пакистан обратку вроде бы включил, насчет транзита, так что базы в Ульяновске скорее всего не будет. Расходимся. :) Хотя, можно это представить и как политическую волю. :)
ИмяФамилия
0
ИмяФамилия, 26 Мая 2012 , url
1.С 2006 российские войска приступили к использованию авиабазы Карши-Ханабад на территории Кашкадарьинской области.

2. сентябре 2003 года Россия заключила договор с Киргизией о размещении в Канте 3. Испытательная база противолодочного торпедного оружия (Каракол, Иссык-Куль.

4. Оптико-электронный комплекс «Окно» («Нурек»)5. 201-я российская военная база (Душанбе, Курган-Тюбе, Куляб)


3 страны = 5 баз. Вы на меня не сердитесь ( ладно) но я потерял интерес. Вот зачем вы меня спрашивали? есть же гугл.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать