В Ростове-на-Дону лопасти для боевых вертолётов делали в гараже

отметили
74
человека
в архиве
В Ростове-на-Дону лопасти для боевых вертолётов делали в гараже
Следственными органами возбуждено уголовное дело по факту изготовления в Ростове-на-Дону контрафактных лопастей к боевому вертолету Ми-24. Началось все с того, что инспектор ГАИ на московской трассе остановил для досмотра грузовую машину с прицепом. В нем лежали пять длинных предметов непонятного предназначения. Как оказалось, то были лопасти несущего винта (ЛНВ) боевого вертолета Ми-24 (в войсках его называют «крокодил» за характерные очертания фюзеляжа). Документов на них у перевозчика не было… Началась проверка — и оперативники вышли на небольшой ангар в гаражном кооперативе в
Ростове, в поселке Александров- ка. Как выяснилось, именно оттуда везли лопасти, задержанные на столичной трассе. В ангаре, в кустарных условиях, сложные инженерно-технические изделия готовили к продаже и отправляли заказчикам.
Старший следователь Ростовского следственного отдела Южного следственного управления на транспорте Следственного комитета России Р.А. Рулик собрал уже целый том с материалами. И это на первом этапе следствия! Их будет еще больше, и, возможно, следы аферы выведут за пределы России…
— Те лопасти отслужили свой срок, были списаны и подлежали утилизации, — рассказал корреспонденту «Вечернего Ростова» следователь Р.А. Рулик. — Их чуть ли не за копейки приобрел главный фигурант дела, бывший лет-чик, воспользовавшись давними связями с командованием авиационной части. Лопасти переправили в Ростов, и в гаражном кооперативе им придавали товарный вид для последующей продажи.
Надо отдать должное организатору: он привлек к делу специалистов. Все трое — бывшие работники лопастного производства «Роствертола». Старший отработал на предприятии более четверти века и ушел на пенсию. Другие уволились по личным обстоятельствам, но профессиональные навыки не забыли. Наниматель платил им по 20-30 тысяч рублей.
В ангар привозили лопасти с проржавевшим, оторванным металлическим покрытием. Были и простреленные пулями. Мастере снимали старую краску, шкурила ржавый металл, окрашивали за-ново. Делали трафаретную разметку, ставили серийные номера, новые габаритные огни.
Примерно так ремонтируют ма шины, помятые в аварии…
— Главный фигурант придерживается версии, будто лопасти предназначались для ветряков, вырабатывающих электроэнергию, — рассказал следователь. — Но такое оправдание не выдерживает никакой критики. Покажите мне ветряк, на который можно установить пять лопастей вecoM 750 килограммов! И зачем на таком изделии воспроизводить заводскую разметку с серийными номерами — так, что даже специалисту трудно отличить контрафактную лопасть от настоящей?!
На «Роствертоле», конечно, про-явили особый интерес к инциденту. Лопасти прошли экспертизу в заводских условиях. Установлено, что они были произведены здесь еще в 90-х. Так что, возможно, их изготавливали те же самые мастера, которые сейчас проходят по уголовному делу…
Техническая экспертиза показала: списанные лопасти несущего винта не отвечают требованиям безопасности. На лопасти приходятся громадные нагрузки, так как они вращаются на большой скорости Любая их поломка это стопроцентная катастрофа вертолета. Ставить списанные детали на воздушное судно — бесчеловечное преступление.

В феврале 2009 года в Саратовской области потерпел катастрофу Ми-24, принадлежавший Сызранскому военному авиационному училищу летчиков. Весь экипаж погиб. Причиной аварии послужило разрушение редуктора и лопастей.
В июле 2010-го в горах Ботлихского района Дагестана упал и сгорел еще один Ми-24. К счастью, летчики успели покинуть машину. Причиной аварии стали технические неполадки.
В ноябре 2011-го на аэродроме под Пружанами Брестской области разбился Ми-24 военно-воздушных сил Беларуссиии. Погибли все члены экипажа.
В августе 2011-го потерпел крушение Ми-24 в Приморском края Погиб пилот, остальным двум членам экипажа удалось спастись.
— Скорее всего, лопасти из ростовского ангара предназначали для стран дальнего зарубежья куда их должны были переправить через Москву. Ми-24 эксплуатируется в десятках стран мира, в том числе в Африке и на Ближнем Востоке, где сейчас ведутся боевые действия. Если вертолет не вернется с задания, то кто будет там разбираться, сбит он противником или рухнул сам! — полагает следователь Родион Алексеевич Рулик.
Возбуждено уголовное дело части 2 статьи 238 Уголовного кодекса «производство, хранение перевозка либо сбыт товаров, отвечающих требованиям С опасности». Ответственность ней — до шести лет лишения свободы.

Статья отсканирована с бумажной версии «Вечернего Ростова», потому что газета до сих пор не имеет нормальной онлайн-версии.
Добавил Vlad2000Plus Vlad2000Plus 21 Июля 2012
Комментарии участников:
Mindwork
+3
Mindwork, 21 Июля 2012 , url
Наука → наука и техника
Зачот.
Vlad2000Plus
+2
Vlad2000Plus, 21 Июля 2012 , url
Так техника же.
Jo-Jo
+6
Jo-Jo, 21 Июля 2012 , url
Скорее технология ) (технология → жестьжелезо)
pomorin
+2
pomorin, 21 Июля 2012 , url
Где — то под Москвой (Черноголовка?) видел забор из вертолетных лопастей.
pomorin
+4
pomorin, 21 Июля 2012 , url
Кстати, про заборы. Забор из лыж где — то в Вайоминге:
источник: lh3.googleusercontent.com
Наверное, местный учитель физкультуры. :)
Jo-Jo
+6
Jo-Jo, 21 Июля 2012 , url
*nullисточник: webpark.ru
заборы из лыж

nullисточник: webpark.ru
pomorin
+1
pomorin, 21 Июля 2012 , url
Я тот забор сам сфоткал. :)
Barban
-1
Barban, 21 Июля 2012 , url
Ха-ха, хи-хи
LevM
+3
LevM, 21 Июля 2012 , url
Где — то под Москвой (Черноголовка?) видел забор из вертолетных лопастей.
Разобрать, покрасить, продать.

В Аризоне видел кто-то у дома поставил каркас старой ракеты и табличку, что мол, эта хрень несет Х мегатон ядреной фени. Каркасы вертолетов несколько раз видел. Еще, раньше US армия продавала Хамеры на ходу. В NJ мужик поставил на такой макеты пулеметов, радио — все прибамбасы и ездил будто он в Ираке.
pomorin
0
pomorin, 21 Июля 2012 , url
Да там уж, наверное, бомжи подсуетились, в «цветмет» (вторсырье) все сдали.
SenSe
+5
SenSe, 21 Июля 2012 , url
Вот так делаем вертолеты, самолеты, космические корабли — по гаражам, по гаражам
Barban
+10
Barban, 21 Июля 2012 , url
Списанные лопасти, списанные люди, списанная страна. За похлебку риса.
А ведь это только мелкий случайный эпизод из головокружительной истории российского капитализма.
Давно сатана не собирал такого щедрого урожая как тут за последние 2 десятка лет.
Вы задумывались, какой процент соотечественников сознательно выбрал темную сторону силы за это время?

Anton-f
+1
Anton-f, 22 Июля 2012 , url
Кто-то выбрал темную, а как дела наладились — пошел на светлую.
А вообще сделать лопасти для вертолета в гараже — это не темная сторона :)
Fireleo
+1
Fireleo, 22 Июля 2012 , url
не сделать, а выдать списанные за новые.
pomorin
+3
pomorin, 21 Июля 2012 , url
Кстати, еще я бытность мою в России — под Тулой есть маленький городок, там делали шахтное оборудование, в том числе насосы для откачки воды. Помимо прочего, процветал там и такой бизнес: Ловкачи тырили с завода детали, собирали, в основном из некондиции, насосы в гаражах и продавали их под видом заводских. Для того, чтобы скрыть недостачу чугуна, они перебарщивали с заводским литьем, сыпали слишком много вторсырья в шихту. Короче говоря, все претензии и рекламации шли на завод. В итоге заводик обанкротился, среди которых была и эта причина — низкое качество насосов и, соотвественно, низкий спрос на них.
Новые хозяева завода отдали ловкачей (в основном — отдел маркетинга, самое «богатое» подразделение) под суд. А вот дошло ли следствие до суда — не знаю, не отслеживал.
Anton-f
+2
Anton-f, 22 Июля 2012 , url
Отличная новость, считаю.
Люди не бухают, а что-то производят, делают.
Кто-то в гараже вертолеты собирает, кто-то, может, ядерную бомбу сварганит на даче.
Живет страна.
reznov
+3
reznov, 22 Июля 2012 , url
что за бред? лопасти целиком полимерные, как они могут ржаветь
а ваще их неособо сложно делать, производство немеханизированное, выклеивается все вручную из углеволоконной ленты, пропитывается специальным клеем, вакуумируется и запекается.
Ptaha
+1
Ptaha, 22 Июля 2012 , url
ну с грамматикой тут тоже все хорошо:
«Мастере снимали старую краску, шкурила ржавый металл, окрашивали за-ново.»
Shura.Fe
0
Shura.Fe, 22 Июля 2012 , url
это скан с печатной версии, не придирайтесь
dinga
+3
dinga, 22 Июля 2012 , url
А это чтоб не думали, что все стоящее делают в Одессе-маме на Ул. М.Арнаутской,
в гаражах Ростова-папы делают изделия и по серьезнее!
rusinvent
0
rusinvent, 22 Июля 2012 , url
Ну, персональный вертолёт сделал даже зэк на зоне из бензопилы «Дружба», но улететь не смог не из-за лопастей, а потому что другой зэк его в воздухе за ногу схватил: «Возьми и меня». так думаете этот гениальный вертолёт уничтожили? Нет, он хранится в закрытом музее МВД под Москвой (чтобы никто не увидел и не скопировал случайно).


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать