Навальный: «Где был мой кабинет на 5м этаже?» Опалев: «В протоколе написано». Прокурор: «Зачем повторяться?». Навальный: «ДЕЛО В ТОМ, ЧТО У МЕНЯ НЕ БЫЛО КАБИНЕТА».

отметили
66
человек
в архиве
Навальный: «Где был мой кабинет на 5м этаже?» Опалев: «В протоколе написано». Прокурор: «Зачем повторяться?». Навальный: «ДЕЛО В ТОМ, ЧТО У МЕНЯ НЕ БЫЛО КАБИНЕТА».
Не нашел в себе сил смотреть прямую линию с Путиным. Смотрю прямую линию с Начальным. Свидетель обвинения Опалев полностью забыл, что ему надлежит говорить. Специально для него прокурор полностью прочел его письменные показания. Кое-что удалось вспомнить. Но не все. Прокурор зачитал прямо ему в уши его показания второй раз. Еще кое-что удалось выдавить. И тогда ему прочитали его же показания в третий раз! Полностью!

Правильно кто-тт написал в твиттере: у нас, конечно же, не 37-й год. Тогда свои «показания» свидетели наизусть выучивали.

Вопрос защиты: «Сколько филиалов КОГУП „Кировлес“ было в 2009 году?» Опалев вопросительно смотрит на прокурора и, не дождавшись подсказки, просит сделать перерыв в заседании.

Навальный спрашивает у Опалева: «Где был мой кабинет на 5м этаже?» Опалев: «В протоколе написано». Прокурор: «Зачем повторяться, это же зачитали». Навальный: «ДЕЛО В ТОМ, ЧТО У МЕНЯ НЕ БЫЛО КАБИНЕТА».

Там полный абсурд. Это надо издавать книгой, вторым томом к Кафке.
Добавил Alexei Alexei 25 Апреля 2013 (исправил suare suare)
проблема (4)
Комментарии участников:
begemoth
+4
begemoth, 25 Апреля 2013 , url
12:52 Тогда Навальный просит рассказать, что ему известно об уголовном деле в отношении Опалева (по словам Навального, как раз в связи с махинациями на 45 млн рублей с «Кировлеспроектом»). Опалев заявляет, что не намерен отвечать на вопросы по этому уголовному делу.

12:50 Навальный:«Ваш сын имеет отношение к Кировлесу?» Опалев: «Нет». Навальный: «А такое предприятие, как „Кировлеспроект“ вам известно?» Вопрос снимается.

12:47 В общем, Опалев настаивает, что и без всяких ВЛК у «Кировлеса» было все достаточно неплохо. Навальный так не считает и не считал, поэтому он решил вмешаться, вплоть до рекомендации уволить Опалева.

12:45 Чувствуется, что Опалев весьма раздражен.

12:44 «Кто вас отстранил от должности?» — «Губернатор. По вашему предложению». «А почему? Не потому ли, что ваше предприятие торгует лесом за наличные и не хочет переходить на нормальный безналичный расчет?» — «Я не помню, как там было сформулировано».

12:43 Навальный: «Вы, выходит, не исполнили мое указание (по увеличению оборота) и я вас безуспешно принуждал? А почему вы мне сначала верили и даже где-то боялись, а потом вдруг не стали опасаться мести с моей стороны?». Опалев: «Я решил, что я лучше уволюсь».

12:41 «У вас был остаток 50 тысяч кубометром, почему вы их не продали через ВЛК?» — " Невыгодно было".

12:38 «Про цены мы с вами не говорили. Все такие вопросы решайте с Офицеровым — вот что вы мне говорили» — Опалев Навальному.

12:35 Навальный: «Если я вам сделал шокирующее криминальное положение, почему вы не выясняли, есть ли у меня на это вообще полномочия?» Опалев молчит.

12:31 Защита напоминает, что УК предусматривает наказание за отказ от дачи показаний. Статья 308, до трех месяцев ареста.

12:30 Опалев: «Все вопросы, касающиеся ВЛК, у нас решались один на один».

12:29 «Расскажите, при каких обстоятельствах я убеждал вас делать поставки только ВЛК. Принуждение в чем выражалось? Уволю, съем?» — «Нет, съесть не обещали. Говорили об оказании помощи предприятию».

12:27 Навальный: «Вы подтверждаете информацию, что я на вас однажды накричал, потому что Белых требовал поставок, а Вы их не могли организовать?» Прокурор подсказывает — свидетель уже ответил, поставок не было из-за отсутствия договоров

12:24 «Подтверждаете, что Офицеров, когда появился, был шустрее и заключил договор, который раньше не могли?» — «Нет».

12:23 «Было такое, что вы обращались к губернатору, москвичам и пермякам с просьбой помочь продать продукцию?» Опалев задумался, но ответил утвердительно.

Вячеслав Опалев

12:22 «Когда ВЛК покупала продукцию ниже низшего порога?» — «Не помню». «Она покупала дешевле всех?» — «Не могу сказать».

12:20 Опалев Навальному: «Вы выводите меня из равновесия». Навальный Опалеву: «Вы обвиняете меня в чем-то, за что мне грозит до 10 лет лишения свободы. Вы извините, конечно, но все эти вещи мне крайне важны».

12:19 Устанавливаем, где у Навального был кабинет. «На пятом этаже, при входе слева», — говорит Опалев. Обвиняемый отмечает, что слева — зал заседаний правительства, справа — кабинет Марии Гайдар. Так где же был кабинет? Навальный настаивает на том, что его и не было.

12:18 Прокурор возмущается, что Навальный задает вопросы, ответы на которые уже звучали при оглашении протоколов. «Зачем повторять одно и то же?», — спрашивает прокурор Черемисин.

12:16 Опалев говорит, что ничего не помнит, а просто подтверждает показания из протокола.

12:15 Навальный: «Я сначала рассказал о преступном замысле с ВЛК или сначала познакомил в Офицеровым?» Он говорит, что даже если Опалев этого не помнит, ему трижды читали его показания. Судья просит перейти к другому вопросу.

12:13 Навальный: «Я вам когда-либо какую-то выгоду обещал, подарки, деньги, что-то еще?» Опалев: «Все, что обещали — оказывать содействие предприятию».

12:13 И вновь Опалев просит все уточняющие детали поискать в его ранее данных показаниях. Прокурор подсказывает, как можно уточнить заданный вопрос. Защита возмущена, мол, сами разберемся, мы вам допрашивать не мешали.

12:10 Упоминаются совещания с участием Опалева и Навального. «Что я вам там говорил?» — «Что необходимо увеличивать обороты продаж».

12:10 Опалев отвечает на вопросы Навального не поворачивая головы, в микрофон.

12:08 Навальный: «Главный смысл бизнес-плана был в том, что вы получали лес по 160 рублей, а планировали сдавать в аренду по 480?» Опалев не отвечает, Навальный обещает запросить этот бизнес-план «Кировлеса».

12:06 Опалев: «У нас была старая техника, ничего кроме этого мы делать не могли».

12:06 Проходим краткий курс лесовода. «Хлысты по пенькам» — это просто спиленное дерево.

12:04 Навальный: «В 2008 году оборот Кировлеса был 1 миллиард рублей. В 2009-м — 700 миллионов. На этом фоне перечисление ВЛК являлось значительным?» Опалев молчит, его пытается защитить прокурор, Навальный поясняет, что и он, и Опалев со всеми этими цифрами знакомы, только свидетель их почему-то не называет.

12:02 В общем, на большую часть вопросов Опалев отвечает «не знаю, не помню».

12:01 «А откуда же такая задолженность, если вы говорите, что работали по предоплате?» — «Не все платили заранее».

12:00 «Сколько заготовили древесины?» — «Не помню». «Сколько она стоила?» — «Не могу сказать». «Сумма дебеторской задолженности?» — «Тоже не помню». «Вы же мне писали, что это больше 200 миллионов рублей на 2009 год?» — «Да».

12:00 «Вы брали кредит на выплаты зарплаты?» — «Да». — «Это ли не свидетельство кризиса предприятия?» — «Когда брали кредит, оно не было в кризисе. 50 миллионов рублей составлял кредит».

11:58«Вячеслав Николаевич, либо отвечаете на вопрос, либо не помните. Ссылаться на дело не нужно», — убеждает судья Опалева

11:56 Область могла отсрочить оплату долга, говорит Опалев. «Здесь можно было решать вопросы». Навальный: «То есть вы говорите, что область могла вразрез с федеральным законом простить долг?» Опалев: «Я говорю не простить, а отсрочить».

11:54 Навальный просит уточнить, каково было финансовое положение «Кировлеса». Опалев утверждает, что успешное (хоть раньше он и говорил о долгах). На 2008 год вообще прекрасно, в 2009 году неплохо.

11:52 «В чей собственности было имущество Кировлеса? Продукция?» — «Деплесхоза и Кировлеса, соответственно». На реализацю продукции не требовалось разрешений ни от лесхозов, ни от «Кировлеса».

Навальный допрашивает Опалева

11:51 Возобновились. Опять защита уточняет, сколько было филиалов у Кировлеса. Опалев: «У меня есть показания, все там. Защита: там таких сведений нет».

11:41 Защита начала допрашивать Опалева. Первый же вопрос — «Сколько филиалов было у „Кировлеса“?» — поставил того в тупик. «У меня голова все это время была занята другим, я не слушал показания. По-моему, 34». Адвокат Светлана Давыдова поинтересовалась у Опалева его самочувствием, в результате суд объявил перерыв в заседании, дав возможность отдохнуть свидетелю. По традиции, выгнав всех из зала.

11:37 Навальный предложил огласить показания Опалева в четвертый раз — мол, так тот наверняка уже все запомнит. Судья шутку понял.

11:36 Навальный добавил, что считает, что таким образом суд лишил его важнейшего средства защиты — возможности эффективно допросить ключевого свидетеля. Возражения на действия судьи адвокаты просили занести в протокол.

11:35 Защита Навального заявила о незаконности действий судьи. По словам Михайловой, судья нарушил принцип равноправия сторон. В частности, по ее словам, «допрос свидетеля Вячеслава Опалева прошел без участия защиты, его письменные показания зачитывались до того, как адвокаты смогли задать ему свои вопрос».

11:33 Прокурор в третий раз переформулирует вопрос о том, кто же велел создать ВЛК. Защита считает все формулировки наводящими — каждый раз прокурор говорит «действительно ли Навальный».В результате Опалев отвечает, что он не помнит. В зале смех — мол, три раза читали одно и то же, мог бы и выучить.

11:30 Прокурор закончил, Опалев говорит, что показания подтверждает.

11:26 Включили кондиционер, может, это освежит сонную атмосферу в зале.

11:09 Уже больше двух часов Опалев стоит у трибуны для допросов. Из них примерно час он слушает собственные, повторяющиеся раз за разом показания.

11:03 Последние 12 страниц — допрос следователем Миниахметовым с адвокатом Геворковым. «Данные показания являются искренними и правдивыми, даю их без давления».

11:01 «Насколько я помню, доходы Офицеров потратил на оплату текущей деятельности своей компании, в том числе и на зарплату сотрудникам».

10:54 В договоре с «Кировлесом» не оговаривалось, сколько денег получит ВЛК, так как расчет за поставки леса должен был происходить уже после заключения сделки купли-продажи, следует из показаний Опалева.

10:50 Правила допроса свидетелей регулируются статьями 278 и 281 УПК РФ.

10:47 Чтение продолжается, несмотря на протесты защиты. Навальный уверен, чтооглашение показаний, ранее данных Опалевым, еще до того, как его допросила сторона защиты — это инструктаж, ему таким образом просто объясняют, что нужно говорить. Но суд непреклонен, и прокурор продолжает зачитывать материалы дела, некоторые показания повторяются уже по третьему разу.

Петр Офицеров

10:34 В какой-то момент прокурор прерывается: «Это к делу не относится», начинает пролистывать показания. Защита возмущена — раз уж оглашать полностью, то оглашать полностью. Прокурор игнорирует и продолжает: «Я (Опалев) полностью признаю свою вину...»

10:31 Согласно договору, продукция «Кировлеса» должна доставаться ВЛК, при этом последняя никакой работой фактически не занималась. Лишний посредник, в общем — это следует из показаний Опалева.

10:25 Выступая сегодня в суде, Опалев пользовался куда более мягкими формулировками по сравнению с тем, что значится в его показаниях, зачитываемых прокурором.

10:20 По указанию Навального, Офицеров создал ВЛК, в марте 2009 года пришел к Опалеву и заявил, что тот должен будет помогать ему работать, фактически себе в убыток — резюме обвинительного речитатива.

10:14 Прокурор Черемисин, кажется, не переводит дыхание, читая показания. Очень монотонно и убаюкивающе.

Медиа

10:09 Прокурор поясняет — помимо расхождения в суммах, еще необходимо восстановить хронологию.Судья согласен, будем слушать ВСЕ показания Опалева.

10:08 Давыдова возмущается — прокурор обещал оглашать показания в части противоречий, чтобы выяснить, в частности, о 16 или 14 миллионах идет речь. Прокурор с трудом прервался в оглашении.

Прокуроры Богданов и Черемисин

10:04Тем не менее суд соглашается с обвинителями, начинается оглашение показаний Опалева, открывают 26-й том дела.

10:03 Навальный не доверяет провалам в памяти Опалева — он обращает внимание на то, что обстоятельства рассматривались в суде всего три месяца назад, после чего Опалев получил условный срок, эти события имели большое значение в жизни Опалева. Оглашение показаний будет чем-то вроде подсказки, что нужно говорить, считает Навальный.

10:02 Адвокат Сергей Кобелев напоминает, что когда Опалев давал свои показания, которые хочет огласить прокурор, ему не разъяснялась ответственность за дачу заведомо ложных показаний. Навальный: «С моей точки зрения эти показания давались под диктовку следователя».

10:00 Дополнительные вопросы закончились, но прокурор настаивает на оглашении показаний Опалева. Говорит, необходимы детали по цифрам.

9:56 Невыгодность данной сделки, по словам Опалева, неоднократно подтверждалась. Говорит, что доносил эти соображения до Офицерова.

9:53 «Директора лесхозов высказывали свое недовольство?» — «Да».

9:52 «На момент вашего увольнения все денежные средства были перечислены?» — «Точно не помню, но было 8 миллионов долга».

9:51 Прокурор вернулся к допросу. «В адрес кого поставлялась продукция?» — «Не помню»

9:49 Адвокат Светлана Давыдова напоминает, что защите не дали возможность допросить свидетеля. Да и вообще, то, что свидетель чего-то не помнит, не повод оглашать его показания. Судья согласен.

9:47 Прокурор говорит, что Опалев допустил ряд противоречий, много чего просто забыл, поэтому требуется огласить его показания, данные на предварительном следствии, когда он был еще обвиняемым.

Юлия Навальная

9:46 «Как давно работаете в этой сфере?» — «С 1975 года» — «Как считаете, Офицеров был компетентен?» — «У них понятие было только „купи-продай“.

9:45 „Предприятие было живое, в 2009 году нам помешали работать“ — Опалев.

9:41 » По доводам аудиторов я написал письмо о расторжении договора. После этого было совещание у губернатора, где были и Навальный, и Офицеров. Последнее меня удивило — кем тогда был Офицеров? Я понимаю, что друг и товарищ Навального, но они сидели рядом и поливали весь наш коллектив, потом потребовав отстранить меня от работы".

9:39 По словам Опалева, потери с каждого кубометра леса по договорам составляла около 700 рублей.

9:37 Опалев говорит, что в 2009 году материалы по деятельности «Кировлеса» забрало правительство — как ему сказали, для того, чтобы их изучил Навальный.

9:37 «Навальный, насколько я знал, был советником и довольно близким другом губернатора. Он разговаривал при мне с ним по телефону, были понятны отношения».

9:33 Первая встреча с Навальным была еще в 2008 году, вспоминает Опалев. Еще до того, как тот стал советником Белых.

9:31 Опалев рассказывает про некое совещание, где был и Офицеров. За несогласие с их требованиями директоров «стали обзывать ворами». «Кто?» — «Офицеров, Навальный».

9:28 Звучало требование отобрать доверенности у филиалов, а все договора заключать прямо через «Кировлес» и только с ВЛК.

9:27 Изначально предполагалось, что Офицеров найдет других покупателей, в том числе низкосортной древесины. Но потом оказалось, что надо перезаключать договора на ВЛК и поставлять через них.

Навальный внимательно слушает

9:25 Предложения к договору представлялись ему Офицеровым. Опалев говорит, что условия договора нельзя было обговаривать, а Офицеров оказывал на него давление. «Все кивал наверх, там все согласовано, давай не будем...» «Наверх, в вашем понимании — это что?» — спрашивает прокурор. «Правительство». — отвечает Опалев.

9:24 С трудом, так как многого уже не помнит, Опалев говорит про странные условия того договора. На него давали ему и заключение специалисты, мол, однозначно — договор не выгоден.

Допрос Вячеслава Опалева
andreiastra
+5
andreiastra, 25 Апреля 2013 , url
Ну че пристали… ну не помнит чувак.
pingo
+1
pingo, 26 Апреля 2013 , url
к верх ногами прочитал половину, прикольно, потом прочитал в хронологическом порядке, скучно
fStrange
+26
fStrange, 25 Апреля 2013 , url
Судья: Правда ли что вас зовут Мойша Ицхакович Зильберман?
Опалев: Я не помню. Но если это написано в документах у прокурора, то я подтверждаю.
oksanaveronina
0
oksanaveronina, 25 Апреля 2013 , url
Статья интересная
fStrange
+8
fStrange, 25 Апреля 2013 , url
Забавно выглядят бойцы невидимого фронта на н2. Вначале пытались исправить новость, дабы нечаянно не вышла на главную. Потом проставили \н. Суарэ не выдержал, даже \с поставил. Ай-яй-яй suare suare \. А как же правила ресурса? Вдруг кто модера позовет и тот атата сделает?

Неужели вас так пугает Навальный? И вообще, что вы делали на н2 во время прямой линии Путина? А как же изучение генеральной линии? Партия не одобряет ваше аморальное поведение!
fStrange
+4
fStrange, 26 Апреля 2013 , url
Ага, вот и админресурс подтянулся. Новость исправили.
Голоса голосовавших за другой вариант как обычно забрал Путин. :)

Полчаса назад расклад голосов был 4:3 при примерно одинаковом весе участников. Причем второй раз казус происходит при участии Суарэ.
andreiastra
+2
andreiastra, 26 Апреля 2013 , url
Что же вы — suare suare спам таким новостям ставите, не стыдно?
yanaknyaseva
+3
yanaknyaseva, 25 Апреля 2013 , url
Золотая фраза: Прокурор зачитал прямо ему в уши )))
wti.ru
+5
wti.ru, 26 Апреля 2013 , url
источник: cs402817.vk.me
andreiastra
+3
andreiastra, 26 Апреля 2013 , url
источник: freedomrussia.org
andreiastra
+1
andreiastra, 26 Апреля 2013 , url
источник: cs418619.vk.me


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать