РФ запретит импорт автотехники и продуктов металлургии( Госкомпании отучат от импорта и обяжут закупать отечественную продукцию)

отметили
46
человек
в архиве
РФ запретит импорт автотехники и продуктов металлургии( Госкомпании отучат от импорта и обяжут закупать отечественную продукцию)
Правительство готовит полный запрет для госкомпаний на закупки импортной автотехники, продукции металлургии и тяжелого машиностроения. Реализована идея будет через директивы представителям государства в советах директоров и изменения корпоративных положений о закупках. Наиболее сильно запрет может ударить по строительной спецтехнике и поставкам самолетов, считают участники рынка, тогда как для металлургии или автопрома эффект вряд ли будет большим. Обойти ограничения можно через лизинговые схемы и доказав, что соответствующая продукция не выпускается в РФ.

Как стало известно «Ъ», Минпромторг подготовил «общую директиву» госкомпаниям о запрете на закупку импортной продукции, кроме той, что не имеет аналогов в России (о подобной инициативе на рынке программного обеспечения см. материал на стр. 9). Директива распространяется в целом на продукцию металлургии, тяжелого машиностроения и автопрома, конкретной номенклатуры нет. В Минпромторге «Ъ» подтвердили факт подготовки документа. В Минэкономики пояснили, что мера коснется организаций, в уставном капитале которых доля государства превышает 50%, но не ГУПов, поскольку у них нет советов директоров. «Там требуется более сложный механизм, он пока не проработан»,— объясняет источник «Ъ». В документе не указаны конкретные госкомпании, но есть привязка к перечню ОАО, где члены советов директоров голосуют по директиве правительства. «Ограничение будет реализовано через рекомендации представителям государства в советах директоров госкомпаний»,— пояснил собеседник «Ъ», подчеркнув, что такой механизм не будет противоречить нормам ВТО.

Начальник отдела корпоративного права юридической компании Sameta Ольга Сницерова полагает, что логичнее всего механизм работал бы через рекомендацию представителям государства выступить с инициативой изменить корпоративное положение о закупках. В Минпромторге такую схему реализации директивы подтвердили. Документ должен вступить в силу до конца года: директиву рассмотрит первый вице-премьер Игорь Шувалов, затем ее направят в Росимущество. Управляющий партнер коллегии адвокатов «Муранов, Черняков и партнеры» Дмитрий Черняков не видит в общей директиве «никаких юридических препятствий»: «На данном этапе это рекомендация, а когда директиву будет доводить до компаний Росимущество, это уже будет обязательное указание».

В декабре 2013 года премьер Дмитрий Медведев предлагал ограничить госкомпаниям закупки металлопродукции не из стран Таможенного союза и поручал Минпромторгу и Минэкономики подготовить инициативы по стимулированию роста потребления металлопроката. В марте Алексей Рахманов, на тот момент заместитель главы Минпромторга, заявлял, что механизм ограничения закупок импортных автомобилей госкомпаниями «точно заработает в этом году». В июле государство ввело запрет на муниципальные и государственные закупки иномарок (кроме тех, у которых нет аналогов)….….…
Добавил Никандрович Никандрович 20 Октября 2014
Комментарии участников:
fStrange
0
fStrange, 20 Октября 2014 , url
Страна запретов. В итоге расходы возрастут, конкурентоспособность продукции снизится
Мирный Житель
+4
Мирный Житель, 20 Октября 2014 , url
Готовят нам «запретный занавес». А что там с ВТО, никто не помнит?
Иван Сальников
+3
Иван Сальников, 20 Октября 2014 , url
Самое забавное что это мы уже проходили. История видать ничему не учит. Либо эти заявления тупой популизм.
fStrange
+3
fStrange, 20 Октября 2014 , url
Вряд ли популизм.
Это же на всех уровнях дебилы такие. Где то их останавливают. Но везде же не остановить.
Длительный отрицательный отбор сделал свое дело. Вопрос времени когда они добьют экономику.
marvellouz
0
marvellouz, 20 Октября 2014 , url
Ну США тоже любит запрещать или ограничивать чужих на своем рынке. Разница только в том, что они так глобально не проводили деиндустриализацию. И им запреты помогают. А вот по России такой запрет бьет, при бездумном применении.
vmizh
-3
vmizh, 20 Октября 2014 , url
Это касается госкорпораций. что правильно. А вы о чем подумали7
инагент
+1
инагент, 20 Октября 2014 , url
Я сохраняю тесные связи с одним автоклубом… и не только с его членами, но и с его поставщиками. Поставщиками замечательного американского автопрома на российский рынок.

Произошло… не затишье. Не спад продаж… Нет, произошёл полный коллапс продаж. Вообще ноль продаж. Даже звонков нет.

Думаю, что такое положение дел характерно для многих компаний и секторов экономики… Собственно, как я уже об этом и писал, и даже давно. Первыми разоряются импортёры…

Автомобили – это т.н. товары длительного пользования. В экономических терминах, схожие с холодильниками, стиральными машинами, компьютерами, кухонными комбайнами и т.д. В Америке и многих других странах выходят экономические данные, на постоянной основе – уровни продаж т.н. «durable goods», или «durables». Снижение продаж этих durables – грозный ОПЕРЕЖАЮЩИЙ экономический индикатор. Коллапс продаж – это уже не опережающий индикатор, это уже когда поздно пить Боржоми.

В России наступает Эра Великой Депрессии. Я не шучу.

Она будет похожа на Великую Депрессию в США, но только ещё хуже, потому что в США у руля стояли лидеры, которые худо-бедно, но понимали, что делать.

Я каждый день смотрю на это с ужасом, и задаю себе вопрос: «Вне зависимости от того, что я лично думаю о существующем режиме, как у этого режима может напрочь отсутствовать инстинкт самосохранения?» Ведь такое впечатление, что тормозов нет, но там, наверху, решили, что они и не нужны вовсе. И тогда что получается? Каждый из тех, кто там, наверху, надеется на одно из двух, что ли? Или на то, что «папа» всё разрулит, или на то, что они «успеют соскочить на запасной аэродром»? То есть, ни у кого нет абсолютно никакой ответственности за то, что происходит и произойдёт. Никакой. Летят на испорченном автопилоте в отвесную гору, со 140 миллионами людей на борту.

И я могу сказать, глядя с высоты своего жизненного и профессионального опыта: «Нет, ваш «папа» ничего не разрулит. Вашему «папе» это разрулить не под силу. И вообще, не очень многим под силу. Хэнку Полсону было бы трудно. Мне, вместе с Кудриным и Грефом, было бы очень трудно. А вашему «папе» – невозможно. Ваш «папа» и так уже вогнал российскую экономику в землю, и он не способен ни понять этого, ни исправить этого.»

А закончу я этот свой пост той фразой, которую я написал в июле, примерно на эту же тему: «чуда не будет».

И я не говорю о том, что может случиться. Я говорю о том, что случится.
indigo7
0
indigo7, 20 Октября 2014 , url
И как раньше, до кредитов, все без автомобилей американских жили? Грозное время было, невыносимое
инагент
+3
инагент, 20 Октября 2014 , url
вам известно значение слова «индикатор»?
vguzev
-1
vguzev, 20 Октября 2014 , url
Глупо смотреть индикаторы только по США и кричать по ним, что в России всё хреново. Сравнивайте тогда аналогичные индикаторы и в странах БРИКС хотя бы…
Да, импортёрам из Штатов будет хреново в ближайшие годы. Но импорт с того же Китая, увеличится. Есть спрос — будет и предложение!
indigo7
0
indigo7, 20 Октября 2014 , url
Индикатор Великой Депрессии? Сильно.
Stas911
0
Stas911, 20 Октября 2014 , url
Поинтересуйтесь, сколько грузовиков США поставили СССР в ВОВ по лендлизу.
devl547
-1
devl547, 20 Октября 2014 , url
Нет, произошёл полный коллапс продаж. Вообще ноль продаж. Даже звонков нет.

Может просто сейчас этих продаванов развелось как тараканов?
По крайней мере в тех двух автосалонах, которые находятся неподалёку от моей работы, продажи неплохо так идут.
ИмяФамилия
0
ИмяФамилия, 20 Октября 2014 , url
Всех переиграл. Крым аннексировал что бы от ухудшения положения в стране внимание отвлечь ( цитата fStrange fStrange — по памяти) санкции в вел что бы от Крыма отвлечь. Хуле — это все объясняет.
Иван Сальников
+1
Иван Сальников, 20 Октября 2014 , url
Мне кажется, что может быть даже наоборот, провоцировали Запад, что бы все экономические косяки теперь списать на санкции. А скорее всего оно само так все получилось.
ИмяФамилия
0
ИмяФамилия, 20 Октября 2014 , url
«само собой получилось» — такая степень не определенности не подразумевает никаких предложений типа
«может быть даже наоборот, провоцировали Запад»

Приводите примеры как провоцировали Запад? Аннексией Крыма. Так я так и написал крым вернули что бы провал 12 лет стабильности списать, а антисанкции что бы падение нефти и т.п = всех переиграл. Каков хитрец.
Иван Сальников
0
Иван Сальников, 20 Октября 2014 , url
Именно это я и имел ввиду.
belValery
-2
belValery, 20 Октября 2014 , url
Будем ездить на ржавых МАЗах)
Don Chipsone
+2
Don Chipsone, 20 Октября 2014 , url
прежде чем пёрнуть про ржавые мазы, прочитали бы первую строку из новости.
запрет для госкомпаний на закупки импортной автотехники, продукции металлургии и тяжелого машиностроения
Если же прочитали, но увидели фигу, так и быть помогу сделать вывод: «Частные конторы смогут покупать себе всё на что денег хватит»
Сергей Лютик
0
Сергей Лютик, 20 Октября 2014 , url
кстати насчет Мазов они тоже импорт, белоруссии
ИмяФамилия
+1
ИмяФамилия, 20 Октября 2014 , url
РБ в ТС
maktus
0
maktus, 20 Октября 2014 , url
По моему, очень здравое решение. Читайте внимательнее
полный запрет для госкомпаний
.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать