Строить мост через Керченский пролив опасно, нужен туннель — полпред Крыма

отметили
44
человека
в архиве
источник: sevastopol.su

Строительство моста через Керченский пролив опасно, поскольку в дальнейшем его эксплуатация может быть осложнена неблагоприятными погодными условиями, поэтому иностранные корпорации предлагают создать туннель, который выйдет дешевле моста, заявил заместитель председателя Совета министров Крыма, полномочный представитель Республики Крым при президенте РФ Георгий Мурадов.

Мост через Керченский пролив длиной около 19 километров должен быть построен в 2018–2020 годах. Он будет включать в себя четырехполосный автомобильный переход и две железнодорожные колеи. Стоимость проекта может превысить 228 миллиардов рублей. Сейчас добраться в Крым с материковой России можно через Украину или Керченский пролив на пароме. Заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Козак ранее заявлял, что строительство транспортного перехода через Керченский пролив планируется начать осенью этого года, ряд российских и зарубежных компаний уже заявили о готовности приступить к возведению моста.

«У нас есть предложения китайских, канадских корпораций, которые строили многочисленные туннельные и мостовые переходы. Они четыре-пять лет уже работают на этом направлении и четко нам говорят, что мост строить просто там опасно, потому что минимум месяц в году, отдельными периодами, работать не будет из-за штормовых ветров, из-за ледяных дождей в зимнее время», — сказал Мурадов на круглом столе, посвященном социально-экономическому развитию Крыма и Севастополя, в Госдуме.

«Поэтому нужно строить модульный гибкий туннель, который является туннелем верхнего залегания в песчаных грунтах», — добавил он.

По его словам, это общемировая практика. Стоимость туннеля может составить 60-80 миллиардов рублей, что значительно меньше суммы, которую планируется потратить на строительство моста.

«Эта тема еще, я думаю, не закрыта. У нас идут достаточно оживленные обсуждения, дискуссии с министерством транспорта РФ, с Росавтодором. Думаю, что приведет к правильным, общим выводам», — отметил Мурадов.
Добавил waplaw waplaw 30 Октября 2014
проблема (1)
Комментарии участников:
Marlan
-1
Marlan, 30 Октября 2014 , url
Зачем там 4-х полосный автомобильный переход и две железнодорожные колеи?

По одной полосе в каждую сторону (в сумме две полосы), и однопутной железной дороги не хватит? И для уменьшения требований к нагрузкам можно даже закрывать автомобильное движение на время проезда грузового поезда (грузовые только по ночам) — пропускная способность будет минимум раз в 10 больше чем сейчас на паромах.
Marlan
+2
Marlan, 30 Октября 2014 , url
Европейскую и Азиатскую части России соединяет всего лишь две двухполосные автомобильные дороги. А тут в Крым собрались вести 4-х полосную. Зачем?????
X86
+10
X86, 30 Октября 2014 , url
Когда дороги в нынешних городах строили, тоже такими же соображениями руководствовались — «зачем широкие, ведь хватит и таких», а теперь мучаются с пробками.

Marlan
0
Marlan, 30 Октября 2014 , url
Вы сравниваете *** с редькой. В Советском Союзе личный автопарк у каждого трудящегося не предполагался. С того времени автомобилизация выросла раз в 10 (точных цифр извините не назову). С сегодняшнего времени до максимума расти еще раза в два осталось.
X86
+5
X86, 30 Октября 2014 , url
Учитывайте, что Крым — это туристический регион, а в туристический сезон трафик значительно увеличивается. А между европейской и азиатской частями России есть ли такое интенсивное автомобильное движение?
Marlan
0
Marlan, 30 Октября 2014 , url
Паромов не хватало всего рада в два, прошедшим летом. С ростом автомобилизации до уровня что у каждого будет автомобиль не хватать будет раза в 4. двухполосная автомобильная дорога увеличивает допустимый трафик минимум раз в 10. Вы еще учитывайте что общество (и способ отдыха) понемногу становится более цивилизованным, как итог трафик автомобильный постепенно будет меняться на самолетный.
X86
+1
X86, 30 Октября 2014 , url
Еще учитывайте, что в прошлом году туристический сезон в Крыму был очень умеренным, так как многие опасались туда ехать. Вот и получим, что к некоторому времени дорога будет полностью загружена, будет работать на пределе своих возможностей. Что-то повысилось и на тебе — пробка. Лучше сразу строить хорошо, чем потом переделывать.
Factum Regulus
+1
Factum Regulus, 30 Октября 2014 , url
Вы забываете что Крым не остров. И к нему есть и ЖД и автодорога. А конфликт не вечен.
Мост или тоннель пригодился бы. Скромных размеров. Но гораздо больше пользы было бы если бы расширили дорогу от Краснодара до Сочи.
Там летом постоянные пробки. На всем протяжении, где то больше, где то меньше.

Да и много где в России мосты и дороги значительно важнее.
X86
+1
X86, 30 Октября 2014 , url
И к нему есть и ЖД и автодорога. А конфликт не вечен.
А вот на это я бы вообще не рассчитывал…

Да и много где в России мосты и дороги значительно важнее.
Сейчас именно обустройства Крыма важнее, чтобы нормально прижился в инфраструктуре России.
Factum Regulus
+2
Factum Regulus, 30 Октября 2014 , url
Сейчас именно обустройства Крыма важнее, чтобы нормально прижился в инфраструктуре России.
По дороге Краснодар-Сочи идет на порядок больший поток людей. И грузов. Когда сезон уборки зерна очередь до Новороссийска из грузовиков растягивается на десятки километров. Я эту пробку летом регулярно наблюдаю по нескольку раз уже более 5 лет.
И эта дорога в разы важнее.
В Крым такого грузопотока нет и не будет.

А вот на это я бы вообще не рассчитывал…
Зима покажет. Но практика показывает что такие конфликты редко длятся долго.
Ilya Mokhov
0
Ilya Mokhov, 30 Октября 2014 , url
Мне, например, было бы просто стремена находится в пробке (а при двух полосах это более вероятно) в тоннеле под землей)
Factum Regulus
0
Factum Regulus, 30 Октября 2014 , url
Еще бабка надвое сказала, что вообще хоть что то построят. Пока все на стадии проекта. Полгода. Потом месяца на три изыскания. К тому моменту может вся заваруха улечься и потребность в строительстве моста\тоннеля отпадет.

Строить дорогой мост\тоннель из за сезонных потребностей глупо. К сожалению власти плюют на экономическую эффективность и им более важна политическая составляющая проекта. А у исполнителей Ротенбергов заинтересованность в распиле денег из казны.
Marlan
0
Marlan, 30 Октября 2014 , url
Лучше тогда сразу заложить в проект 4-х полосную дорогу до Крыма из Москвы хотя бы. Ну и заодно посчитать бюджет (предпочтительно в перерассчете на каждого жителя Крыма, или хотя бы на каждого жителя РФ). А то без такой дороги как-то по идиотски — вроде переправа 4 полосы, а по оба конца от неё всего две. И будет ли у вас после этого желание отдавать за сей проект тысяч 20 рублей из личного кармана — вопрос открытый… (тысячи 3 за переправу, и тысяч 17 за 4 полосы дороги с обоих концов переправы, без которых 4 полосы на переправе не имеют смысла). Вообще до развилки с Сочи по такой логике нужно пускать 8 полос — 4 полосы на Сочи, 4 на Крым.
borisow
+2
borisow, 30 Октября 2014 , url
Не не, паромов почти постоянно не хватало. Пробки растягивались на несколько дней.
thy
0
thy, 30 Октября 2014 , url
Может показаться нелепостью, но… Почему не стали строить тоннели к островам к АТЭС, а построили два моста? Или там погодные условия лучше? Не стали бы так же дешевле тоннели? Или тогда целью была показуха (тоннелей-то не видно, а мост к о. Русский отлично раскрасили в цвета национального флага)?
А, может, дело в откатах? С мостов-то явно больше можно поиметь. Если да, то, не смотря на все слова, дадут ли тут строить тоннель?
инагент
-2
инагент, 30 Октября 2014 , url
А там, как знать, может быть, лет через восемь в Васюках состоится первый в истории мироздания междупланетный шахматный конгресс!
waplaw
+1
waplaw, 30 Октября 2014 , url
Туннель имеет преимущество, т.к. одновременно можно решить вопрос водо и энергоснабжения снабжения Крыма.
avalonsys
+1
avalonsys, 30 Октября 2014 , url
Возможно дешевле проложить дорогу по суше? 2-3 танковых дивизии с поддержкой, и неделя работы.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать