Ну и как теперь жить? Почему латышизация — это хорошо? Если русификация — это было плохо. Борис Мельников, Латвия, водитель автобуса

отметили
31
человек
в архиве
Ну и как теперь жить? Почему латышизация — это хорошо? Если русификация — это было плохо. Борис Мельников, Латвия, водитель автобуса
… Америка умирает — медленно, но неотвратимо. Сноуден, мертвый Детройт, исключение из ЮНЕСКО, неспособность переломить ситуацию в Сирии, провал в Ираке, Крым, война на Украине. Все это — как камушки падающие на чашу весов, по отдельности мало значащие, но рано или поздно все обвалится.

Ситуацию можно сравнить грубо с 1986 г. в СССР. Многие уже тогда понимали, что дальше все будет по-другому, но как будет, никто не знал. Россия худо, бедно, криво, косо, медленно, но поднимается. Главное даже не это, а то, как быстро опускаются Штаты…

Что же будет дальше? А дальше будет так, как было всегда — победитель напишет учебник истории, а побежденный будет платить.

Мы в Латвии за четверть века независимости имеем то, что имеем. Две разноориентированные общины и отсутствующая реальная экономика. Государство в нынешнем виде может существовать только за счет кредитов МВФ (США) и еврофондов. Это выгодно всем.

Правительство получает деньги (МВФ, еврофонды), из бюджета деньги распределяются по министерствам и агентствам в которых кормится армия чиновников, которая с семьями и составляет основной электорат правящих партий.

США получили контролируемую территорию, недружественную России, что вписывается в доктрину построения вокруг нее пояса враждебных ей государств.

ЕС получил почти два млн. покупателей для своих товаров и недорогую, белую, относительно образованную дешевую рабочую силу.

Кому же эта система невыгодна?

Уехавшим и не нашедшим себе места в этой экономической модели. А это 300 тысяч человек (есть разные цифры, но остановимся на этой). Большинству из этих уехавших, эта модель, конечно, не нравится, но они уехали, их как бы нет, значит нет и проблемы.

Помнится, с начала 90-х годов господа-товарищи, отцы основатели Латвии, прыгая из партии в партию, нам рассказывали, что свободное предпринимательство и демократия приведут нас к изобилию и материальному благополучию. Свободный рынок все расставит по местам, и мы будем жить долго и счастливо.

Спустя время пришло понимание, что свободный рынок для процветания — это условие необходимое, но недостаточное. На планете Земля почти во всех государствах рыночная экономика, в беднейших африканских странах тоже рыночная экономика, а живут хорошо — только некоторые страны.

С демократией все оказалось тоже не просто, стало ясно, что демократия — это не цель, а средство для достижения цели. Можно разбомбить, а можно и демократию навязать, и они сами развалятся. А цель — это опять хорошая жизнь, но не для всех, а для избранной группы государств, и Латвия в эту группу не попадает. Латвии навязана модель полной экономической и политической зависимости плюс тотальная коррупция.

Перефразируя классика: «когда я слышу Parex или e-talons, рука сама тянется к пистолету». Этот ряд можно продолжить. Krājbanka, Latvijas Gāze, Южный мост, здание СГД, «Замок света», airBaltic — это только то, что я с ходу вспомнил.
Добавил waplaw waplaw 6 Июля 2015
проблема (3)
Комментарии участников:
sant
+5
sant, 6 Июля 2015 , url
исключение из ЮНЕСКО
а это о чём? (я что-то пропустил?) кто подскажет?

это Израиль и США исключены из ЮНЕСКО правда?
waplaw
+7
waplaw, 6 Июля 2015 , url
Продолжение:

Схема такая: есть какое-нибудь предприятие, в него под предлогом необходимости спасения или развития закачиваются государственные средства, а затем делается так, чтобы эта собственность (стоимость которой благодаря закачанным гос. деньгам уже значительно увеличилась) попала нужным людям.

Именно так шаг за шагом и происходит с разными вариациями. Цена вопроса — от десятка миллионов до сотен миллионов. Виноватых нет.

Приведу два примера

1. airBaltic: 2001-2013 годы, сложил прибыль за этот период, результат такой — убытки 170 млн. евро. Государство периодически вкачивает туда бабло, оно бабло, через обслуживающие фирмы — партнеры благополучно осваивается, и затем требуются новые вливания. Зимой прошла информация airBaltic покупает 10 самолетов за $228 млн. Любой здравомыслящий человек понимает, что эти самолеты никогда не окупятся. Но все при деле, заключают контракты, получают комиссионные, всем участникам процесса радостно, а кто пострадавший? А их нет. У нас убытки? Так государство даст еще.

2. Latvijas Gāze: 1997-2013 годы, прибыль за этот период — 419 млн. евро. Латвийское государство продало акции Latvijas Gāze несколькими порциями с 1997 по 2002 год, за какую сумму я не нашел, но это и не главное. То есть наши министры продали (почему-то думаю — по лимонаду) энергетического монополиста, который при не вороватом руководстве всегда будет приносить прибыль в бюджет, и начали играть в высокорисковый авиационный бизнес, который, естественно, у них стал убыточным. Запад закрывает глаза, так как чем мы беднее, тем больше от них зависим, все ворованное хранится в западных банках, и владельца можно всегда прижать, если будет работать не в ту сторону.

Желаемая экономическая модель Латвии в представлении латышей и русских различается. В грубом приближении это выглядит так:

Латышская модель: не надо заводов и фабрик. Мы будем художниками, юристами, скульпторами, музыкантами. Туризм и транзит (хотя транзитная нефтяная труба угроблена).

Русская модель: 2-3 автозавода по сборке (немцы, корейцы), ВЭФ — моб. телефоны, ноутбуки, планшетки. РЭЗ — трамваи, вагоны, электропоезда. Если истина где-то посередине, то мы скатились к первому варианту, и этот вариант предусматривает постоянные денежные вливания извне. Еще картинка. Иду по городу, вижу кругом одни игровые залы и реклама «быстрые кредиты», в голове всплывают нездоровые ассоциации «североамериканские индейцы, казино, резервации»…

Мне многие скажут — каждый видит то, что хочет видеть. Согласен, но того, о чем я упомянул, действительно непропорционально много.

Кстати, раз упомянул игровой бизнес, еще раз о нашей рыночной среде, в начале 2000 годов в этот бизнес влезла одна фирма название которой настолько известно, что я не буду ее называть, и за несколько лет к 2004-2005 году заняла примерно 70-90% рынка, которые контролирует до сих пор, после этого этот вид бизнеса был отрегулирован так, что новые участники войти на него уже не могут.

Все, про «F» больше писать не буду (страшно, застрелят).

По гамбургскому счету

Для того чтобы ЕС был справедливым союзом равноправных государств, где действительно работает принцип «один за всех и все за одного», уровень жизни во всех странах ЕС должен быть примерно одинаковым.

Для этого надо проводить единую экономическую политику, т.е. в частности, на территории Франции, Латвии, Греции должны быть как минимум одинаковые налоги, и главное, производство (рабочие места) надо распределять каким-то образом по всей территории ЕС, по количеству жителей.

К примеру, «Airbus» — франко-германский проект. Если мы — Европа — одна дружная семья, то разместите у нас в Латвии часть сборки. Нет, на это не пойдут богатые государства Европы. А это значит, что мы не равноправные партнеры, для них мы колония, полуколония, бандустан, гондурас — выбирайте сами. Именно поэтому из всех евроденег идущих в Латвию по различным программам ни одного евро не вложено в реальное производство. Нам помогут построить железную дорогу, помогут утеплять дома, но такое складывается впечатление, что эту территорию для чего-то готовят.

Запад никогда никому бесплатно не помогал, и если мы видим, что идет какая-то безвозмездная помощь, то это значит лишь то, что мы не знаем истинных мотивов их действий. Сдается мне, все дело в том, что люди считают себя сначала немцами, литовцами, болгарами, шведами, а только потом уже европейцами.

«Зачем я буду кормить румына?» — подумает француз, который узнает о переносе производства из Франции в Румынию. Ведь если завод переедет в Румынию, я останусь без работы и буду жить беднее. И на выборах он скажет «нет», и поэтому Честно Объединенная Европа — это Утопия.

Мы уже это проходили в СССР. Коммунисты 70 лет формировали «советский народ», и как только власть ослабла, все разбежались по национальным квартирам. Там хоть была идея всеобщего братства и справедливости. В случае с ЕС почему все хотят туда вступить? Какая идея нас объединяет? Если отбросить всю пену, то признаемся честно: в ЕС все хотят вступить из-за относительно высокого уровня жизни. То есть Европу объединяет идея повышенного потребления материальных благ.

Иначе говоря, вступая в «евронарод», люди хотят — «хлеба и зрелищ» по максимуму. Хлеба на всех пока хватает. Зрелище нам дали тоже. Вы все это видите каждый день. В любом общественном месте или транспорте большинство молодых людей смотрят в экраны своих телефонов и нажимают кнопки, подавляющая часть из них смотрит пустую информацию или играет в «развлекашки», и все — мозг занят и мыслей о мироустройстве уже не возникает. Сам сижу и нажимаю.

Мы хотим: менять мобилу каждые три месяца, менять машину каждые три года, жить в собственном доме за городом, кушать хорошие продукты. И это все нормальные желания, ничего плохого в этом нет, но как только уровень жизни в богатых странах ЕС упадет до какого-то уровня (а он уже снижается), они начнут тянуть одеяло на себя, тогда все и рухнет.

Как написал один комментатор: «По быдлоящику сказали, что в России зарплата и пенсия в два раза выше, и тут я вспомнил, что я тоже русский».

Большинство населения хотело жить в свободном рынке, а сегодня на него уже не надеется и предпочитает работать на предприятиях принадлежащих государству или самоуправлению, то есть работать там, где повышенные соцгарантии и защита, и отпуск, и молоко за вредность.

По гамбургскому счету, мы променяли свою реальную экономику и независимость на безвизовый въезд в Европу.

Латвия вписалась в мировую глобальную систему распределения труда:

Германия производит машины и станки

Испания — фрукты и курорты

Швейцария — банки и лекарства

США печатают деньги и всех охраняют

Латвия производит РУСОФОБИЮ

За это дают кредит, затем дают еще один. И выскочить уже нельзя, потому что долг уже нереально отдать. Мы живем в постоянно изменяющемся мире. И если вдруг внешнее финансирование прекратится, то из двух млн. жителей нужен будет только один. Как говорится, «Боливар» всех не потянет. Ничего личного, просто бизнес.

Латышский язык

Латвия — это единственное место, где есть возможность развивать латышский язык и культуру. Латышский язык сохранился и не исчез за столетия, пока латыши были под управлением шведов, немцев, русских. И с чего это он вдруг возьмет и исчезнет сейчас, когда он государственный. Латышский язык всегда был, есть и будет там, где он всегда был, в маленьких городах и селах. Рига всегда, со времени ее основания немцами была городом интернациональным.

Рига: национальный состав населения в процентах

1867 1897 1913 1920 1935 1979 2011
латыши 24 45 40 55 77 54 62
русские 25 17 21 7 9 33 27
немцы 43 25 17 16 3.3 0.1 0.1
евреи? 6 4,5 14 4.9 1.1 0.3

Данные взял средние из разных источников. Эти цифры говорят, что русские здесь появились не в советские времена и логично дать русскому языку какой-то статус.

Статистика сегодня показывает, что процент знающих латышский язык растет. Подавляющее большинство родителей понимает, что без него никуда, и старается, чтобы их дети его знали, но закрытие русских школ — это перебор, даже коммунисты в свое время до такого не додумались, любви к языку и государству это не добавит.

В конце концов, если русификация — это было плохо, то почему латышизация — это хорошо?

Оккупация по факту

На оккупации многие сделали политическую карьеру, некоторые сделали если не состояния, то превратили это в постоянный хороший доход. Так была она или нет? Для тех, кого грузили в вагоны и отправляли в Сибирь, она конечно была, и таких было много, и вечная память не вернувшимся из лагерей, и если она была, то лица сотрудничавшие с оккупационным режимом преступники, и они должны быть осуждены.

Непонятно, советские органы власти и коммунистическая партия это — преступные организации, а люди ими руководившие ни в чем не виноваты (премьер-министр Советской Латвии коммунист Годманис, коммунист Берзиньш, коммунистка Элерте).

А кто виноват? Кто же этот оккупант? А виноват во всех бедах простой Ванька, русский работяга, который приехал из Белоруссии и из России на работу на тяжелое производство, на ту работу, на которую местное население не шло. Этот Ванька переезжал внутри одной страны, никаких законов не нарушал, так же как сейчас едут на работу в Ригу из Огре или Кулдиги.

Было и есть много людей, кто считает включение Латвии в СССР восстановлением исторической справедливости. Есть такая версия. В 1918 году между Германией и Россией был заключен Брестский договор, по которому территория нынешней Латвии отошла Германии. По пакту Молотова-Риббентропа в 1939 г. — опять между Россией и Германией — эта территория отошла обратно России.

Есть другая версия. В 1920 году был заключен договор между Латвией и Россией, по которому Ленин признал независимость Латвии. В 1940 году Верховный Совет Латвии под председательством А. Кирхенштейна принимает решение о вступлении Латвии в СССР. Нынешняя власть договор 1920 года признает, а договор 1940 года не признает, так как считает что, и сейм, и Кирхенштейн пришли к власти незаконно и не представляли интересы народа Латвии.

Но если мы не признаем договор 1940 года, то исходя из этой же логики, мы не должны признавать договор 1920 года, так как Ленин и компания также пришли к власти незаконно и не представляли интересы народа России.

Лично мой взгляд такой: сегодня Латвия находится под внешним управлением США, все назначения на ключевые посты и правительство ими полностью контролируются. Я не говорю что это плохо, если большую часть населения это устраивает значит эта форма управления имеет право на жизнь. Вообще для чего одна сторона оккупирует другую? От начала времен захватчик грабит и забирает все ценности, а также забирает молодых женщин и мужчин. Первых — для того, чтобы рожали ему солдат, вторых — в рабство.

Но умные люди поняли, труд раба неэффективен, его надо кормить, поить, заботиться о нем. Были созданы условия, при которых человек сам кормится и заботится о себе, и утром бежит вприпрыжку радостно на работу за ту же похлебку (немного преувеличил, но смысл понятен).

Ограбить один раз неинтересно, поэтому нас включили в западную финансовую систему и сначала ограбили через приватизацию, затем грабят понемногу, но постоянно, закрыв местное производство и заставляя покупать привозной товар, а также через эмиссию, так как тот, кто контролирует эмиссию, тот контролирует всю систему (насколько я понимаю). Молодежь уезжает добровольно, не все, конечно, но надо кого-то и оставлять, чтобы система работала и далее.

То есть мы по факту оккупированы, просто нам об этом не сказали.

И вообще: у сегодняшнего режима нет морального права говорить об оккупации, после участия Латвии в оккупации Ирака и Афганистана все разговоры об исторической справедливости лицемерны. Если сам воруешь, то не жалуйся, что у тебя что-то украли.

Какая точка зрения близка вам, выбирайте сами. Ежели мы не можем прийти к единому мнению по Крыму, событию, которое произошло недавно и на наших глазах (аннексия, оккупация, воссоединение, присоединение), то что говорить о том явлении, о котором большинство слышало от третьих лиц?

Я предлагаю такой вариант

Раз уж наше правительство ведет нас в либерастический мир максимальных свобод, то пусть каждый останется при своем мнении и будет терпимо относиться к иной точке зрения на этот вопрос.

На мой взгляд, наша ошибка в том, что мы провозгласили преемственность Латвийской Республики. Надо было объявить в 1991 году вторую республику. Как бы рестарт. Мы все вместе, весь народ Латвии, начинаем нашу государственность с нуля.

Это было бы честнее и справедливее для большинства. Все граждане, все равны, по всем проблемам давайте искать компромисс и договариваться.

Здравый смысл, история, и ее ход показывают, что «дом, разделившийся сам в себе, не устоит». Большинство нелатышей любит Латвию как географическое понятие, а к нынешнему этнорежиму относится в лучшем случае равнодушно, и если снаружи Латвию начнет трясти, она затрясется и изнутри.

Наши депутаты и министры как заклинание повторяют «5 параграф НАТО», они не могут или не хотят понять, что мы для Запада не партнеры, а разменная монета, когда и на что нас обменяют — вопрос времени. Загляните в историю — Россия 1917, Австрия 1938, Чехословакия 1938, Польша 1939, Горбачев 1991, Грузия 2008, Мубарак 2011, Янукович 2014.

Как только поддерживать нас станет невыгодно, они нас сдадут — и найдутся десятки причин.

Война как предчувствие

Так что же будет с Родиной и с нами? Время сжимается, все процессы ускоряются, теленовости все чаще не успевают за событиями. Верхи (США) так хорошо жить уже не могут, низы (Россия) так плохо жить уже не хотят.

И всех будет колотить, пока не установится новый баланс, то есть положение, которое будет устраивать обе стороны.

Как говорится: прошлое священно, настоящее печально, будущее неопределенно. Латвии, пока не поздно, надо научиться жить так, как живет нормальная семья — дружно и на свои деньги.

Archerday
+1
Archerday, 6 Июля 2015 , url
… Америка умирает — медленно, но неотвратимо
Это из той же оперы, что скоро конец света готовьтесь люди. Никто не умирает. Просто в США выборы, вот и нагнетают обстановку. Выборы пройдут, сядет в кресло новый президент и все устаканится на время. Будет за свое место держаться и со всеми сумеет договориться.
KaperDonjon
+6
KaperDonjon, 6 Июля 2015 , url
Я так понимаю, ты
дальше не читал
? )
suare
+5
suare, 6 Июля 2015 , url
К примеру, «Airbus» — франко-германский проект. Если мы — Европа — одна дружная семья, то разместите у нас в Латвии часть сборки. Нет, на это не пойдут богатые государства Европы.

А это значит, что мы не равноправные партнеры, для них мы колония, полуколония, бандустан, гондурас — выбирайте сами. Именно поэтому из всех евроденег идущих в Латвию по различным программам ни одного евро не вложено в реальное производство.

Нам помогут построить железную дорогу, помогут утеплять дома, но такое складывается впечатление, что эту территорию для чего-то готовят.

Запад никогда никому бесплатно не помогал, и если мы видим, что идет какая-то безвозмездная помощь, то это значит лишь то, что мы не знаем истинных мотивов их действий.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать