Белоруссия попросила у России кредит на $3 млрд

отметили
56
человек
в архиве
Белоруссия попросила у России кредит на $3 млрд
Белоруссия обратилась к России с просьбой предоставить ей кредит на $3 млрд, сообщил журналистам министр финансов РФ Антон Силуанов. По его словам, вопрос будет рассматриваться с учетом выполнения условий программы по предыдущим российским кредитам,

Он также сообщил, что в четверг на заседании правительства рассматривается вопрос о предоставлении второй части кредитной поддержки Белоруссии, которая была одобрена раньше- $760 млн. «Сегодня будет принято, и мы в июле эти деньги им отдадим», — подчеркнул Силуанов.

Пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков, со своей стороны, заявил, что на встрече Владимира Путина с главой Белоруссии Александром Лукашенко вопрос о кредите детально не обсуждался. «Детально (тема кредита) — нет. Различные аспекты взаимодействия в финансово-экономической сфере затрагивались», — сказал Песков на брифинге в четверг, отвечая на соответствующий вопрос

Ранее сообщалось, что в четверг правительство рассмотрит заявку Белоруссии на кредит для рефинансирования долга. «Вопрос решится, и они (Белоруссия) свои деньги получат», — заявил накануне замминистра финансов РФ Сергей Сторчак.

Внешний государственный долг Белоруссии по состоянию на 1 июня 2015 года составил $12,7 млрд, он вырос с начала года на 1% с учетом курсовых разниц.

По данным Минфина страны, в январе-мае 2015 года Белоруссия привлекла внешние госзаймы на сумму $488,1 млн, в том числе было привлечено $328,9 млн по кредитам российского правительства и банков, $149,8 млн кредитов банков Китая и $9,4 млн кредитов Международного банка реконструкции и развития (МБРР).

Выплаты в счет погашения внешнего государственного долга с начала года составили $377,9 млн. В том числе было выплачено $125 млн по кредитам правительства РФ, $75,9 млн — МВФ, $88,3 млн — Антикризисного фонда (АКФ) ЕврАзЭС, $80,5 млн — банкам Китая, $7,5 млн — МБРР, $0,7 млн — США.
Добавил Никандрович Никандрович 9 Июля 2015
Комментарии участников:
laserpress
+7
laserpress, 9 Июля 2015 , url
Блин, вы меня извините, конечно, я очень тепло отношусь к Белоруссии и белорусскому народу, но… В то время, когда родной минфин говорит о дефиците бюджета и необходимости отмены индексации пенсий и иных социальных выплат наименее защищённым слоям населения, говорить о кредитах в 3 лярда даже для братской Белоруссии немного необдуманно. Что вы об этом думаете?

1sr
+5
1sr, 9 Июля 2015 , url
Кто тебе и что говорит? )В печь не ставят? )) А Белоруссию надо поддержать.
Tade7am
+1
Tade7am, 9 Июля 2015 , url
Это внебюджетные средства. Тем более, что мы не дали Украине кредит согласованный с Януковичем, так тут хоть на дело пойдёт.
KaperDonjon
+5
KaperDonjon, 9 Июля 2015 , url
Что-то подобное в Греции происходило, только без кремля… Кремль — необязательное условие?
KaperDonjon
+1
KaperDonjon, 9 Июля 2015 , url
Понятно…
Приемлемо, если видеть всю полноту картины.
donpedro
+2
donpedro, 9 Июля 2015 , url
Ты в курсе какой размер долга у Греции? Там ни у одного финансиста нет иллюзий о возвразении даже половины этой задолженности, никогда и ни при каких условиях. Так что не надо тень на плетень наводить, все это один черт политика и ничего более
laserpress
+2
laserpress, 9 Июля 2015 , url
Я знал, что ту вы не удержитесь вставить свои пять копеек.
И, тем не менее, друзьям необходимо помогать. «Сам погибай, а товарища выручай»… Но вам это утверждение вообще не понятно ни при каком раскладе, да?
laserpress
+6
laserpress, 9 Июля 2015 , url
То есть, я так понимаю, что сейчас кредиты от МВФ и прочих финансово-кредитных организаций для Украины благодаря «команде кристально честных профессионалов» во главе с олигархом Порошенко и попрошайкой Яценюком идут строго на выплату социальных пособий жителям Украины, включая повышение пенсий и иных социальных выплат?
Хромой
0
Хромой, 9 Июля 2015 , url
Наивный, так же олигархам. Психология-то у русских и украинцев похожа.
«МВФ И ЕС рассчитывают большую часть денег вернуть» — и возврат может быть не только наличкой по кредиту, но и новым рынком сбыта, и политическим влиянием. Так что никакого противоречия нет, я согласен со fStrange
В итоге за счет наших пенсионеров мы получим поддержку батьки в политике
laserpress
+8
laserpress, 9 Июля 2015 , url
Уважаемый Хромой Хромой мой предыдущий комментарий был саркастическим и это понял даже fStrange.
Я крайне далёк от мысли, что хоть одна гривна из полученных Порошенко денег от МВФ пойдёт на выплаты пенсий и пособий. Иначе МВФ их бы просто не дал.
Что касается Белоруссии, то, на мой взгляд, её даже ставить в один ряд с нынешней Украиной было бы кощунственно. Батька чрезвычайно прагматичный и патриотичный политик. Практически всё, что он делает — делает в интересах своей страны. Зачем его сравнивать с хохляцкими временщиками?

laserpress
+8
laserpress, 9 Июля 2015 , url
МВФ дает деньги не на социалку, а на реформы, которые позволят сделать бюджет безубыточным

А подтверждением вашим словам может служить долгая история заимствований ельцинской Россией? Чёрта-с-два. МВФ даёт деньги только с одной целью: закабалить всю страну и политически подчинить руководство.

laserpress
0
laserpress, 9 Июля 2015 , url
Вас это улыбает?
Василий Савин
+5
Василий Савин, 9 Июля 2015 , url
Стринги, смотри на Грецию, а Укропия, вообще, эталон, как не надо делать; по-твоему, там всё путём… Но это только по-твоему, через задницу у тебя всегда хорошо…
Никандрович
+4
Никандрович, 9 Июля 2015 , url
Стринги, смотри
+1 :)))
Танкоград
0
Танкоград, 10 Июля 2015 , url
Mr. Stringey
Fireleo
0
Fireleo, 10 Июля 2015 , url
МВФ дает деньги не на социалку, а на реформы, которые позволят сделать бюджет безубыточным и соотвественно позволят выплатить долг впоследствии.
Иными словами, долги будут выплачивать пенсионеры?
Хромой
-1
Хромой, 9 Июля 2015 , url
Батька конечно молодец, не спорю, но я не в Белоруссии живу. Меня больше волнует, что наше правительство вопит, что на социалку денег нет, и в то же время раздает «безвозвратные» кредиты (((
avalonsys
-2
avalonsys, 9 Июля 2015 , url
Конечно патриотичный! Уже половина, если не больше, белоруссов русофобски настроена.
Tade7am
0
Tade7am, 10 Июля 2015 , url
Ты с Хромым просто беларусов очень плохо знаете.
Где во время последних двух Отечественных войн было самое кардинальное партизанское движение? — В Беларуси.
avalonsys
-1
avalonsys, 10 Июля 2015 , url
Так оно будет и снова, только уже против русских.
marvellouz
+3
marvellouz, 9 Июля 2015 , url
золотой батон для ГенПрокурора

А я думал Вы адекватны. Печально.
fStrange
-3
fStrange, 9 Июля 2015 , url
Да, по отношению к ворью я неадекватен, пока оно не сидит в тюрьме.
marvellouz
+1
marvellouz, 9 Июля 2015 , url
К сожалению Вашими устами может быть проложена дорога для другого ворья. Которое еще не успело заработать.
fStrange
-4
fStrange, 9 Июля 2015 , url
чем больше жопа в стране, тем больше услилий вам требуется для оправдания ворья у власти :)
И тем больше находится мешающих благоденствию «врагов».
прям как в 37-м.
marvellouz
0
marvellouz, 10 Июля 2015 , url
Не надо приписывать мне то, чего я не делаю.

События 37-го покрыты таким слоев вранья, что сравнивать я бы не стал.
X86
0
X86, 10 Июля 2015 , url
Бубубу. «ворью у власти» — ты как старая маразматическая бабушка. Но ведь ты в курсе, что ворье — это ты? Сколько ты налогов украл из бюджета, м? Надо тебя люстрировать.
avalonsys
+2
avalonsys, 9 Июля 2015 , url
Вот скажите, Тобаки является другом Шер Хана? Крутится рядом, выпрашивает, что пожрать. Все шакалы одинаковы. Если, что кинет не задумываясь.
laserpress
+1
laserpress, 9 Июля 2015 , url
Честно скажу: позиция Лукашенко иногда меня настораживает и я сам до конца не уверен, как вы поняли, нужно ли нам давать этот кредит…
indiansummer
+7
indiansummer, 9 Июля 2015 , url
Блин, а я бы вот не дала: когда нужно было признать независимость Абхазии и Осетии (которую блин, братское Никарагуа признало), а потом и Крыма в составе России — Белоруссия показала нам «балалайку». А за кредитом — к нам. Ну как-то это не по-братски, имхо.
laserpress
+3
laserpress, 9 Июля 2015 , url
Пожалуй, всё-таки соглашусь с вами.
Кредит можно давать только тогда, когда союзное государство ведёт себя по-союзнически, а не как гулящая девка («и нашим, и вашим за три копейки спляшем»).
fakenews
+3
fakenews, 9 Июля 2015 , url
А зачем покомандное признание это? Политика сложная штука, так хоть никаких санкций за это бесполезное признание не последовало. Батька вон с хохлами сохраняет вид нейтральной территории, не зря дележ Украины проходил в «Минске». Сложно представить себе где бы он мог пройти если бы батька озвучил позицию «крымнаш», «хохлы дебилы». Измерять степерь дружественности не стоит, по тому что говорят, говорят обычно с целью, умыслом, нужно смотреть по общим делам. А батька просит кредит, т.к. они в еще более сложном положении оказались, из-за того что Россия решала свои геополитические проблемы, я думаю его просьба вполне правомерна. Так же Китай тоже воздержался, чтобы не создавать себе и окружающим лишние проблемы, зато вбухал в экономику России уже внушительные суммы поддерживая ее на плаву, так же и Индусы тихо и без помпы оказали кое-какую поддержку.

А гигантов мысли и сортирныех аналитиков вроде Фстрэнджа которые типа на пальцах и так просто объясняют сложные вещи нужно поменьше слушать, его информированность как говорят посасывает а про-западный наклон явно заметен. Т.е. он используя неверные предпосылки делает неверные выводы, основываясь на доступных ему рукопожатых переводов.
indiansummer
+3
indiansummer, 9 Июля 2015 , url
Да не про покомандное признание речь. А про то, что когда Россия впряглась за Абхазию — мы опять остались один на один с недружественным к нам мировым сообществом. И тогда, чтобы легитимизировать положение осетии и Абхазии — требовалось их официальное признание. На Никарагуа, которое здорово нас тогда выручило своим признанием, никаких ссанкций со стороны «мирового сообщества» не последовало. Ну скажите, кто, если не наши ближайшие родственники, должны были нас поддержать? Спасибо Никарагуа, иначе Абхазия до сих пор бы болталась хреном набок, уж простите за мой французский. А батька тогда сцыканул. Я уже тогда возмутилась их позицией. Вот поэтому так и происходит, что они — за себя, а мы — за всех. Китай нельзя сюда приводить как сравнение: они нам не близки по духу, по крови — с них и спрос маленький. А то, что они в нашу экономику вкладываются — так это не из любви к искусству — они как никто свой гешефт знают…
Игемон
+3
Игемон, 9 Июля 2015 , url
Конечно, давайте дадим ещё один невозвратный кредит, чтобы поддержать диктатора. Абхазию не признал, с укропией заигрывает… Рано или поздно режим батьки рухнет и наши кредиты накроются медным тазом. Ангола, мозамбик, ирак, ливия — хоть одна страна нам вернула кредит? А случится в белоруссии шорох, как в укропии, опять у них врагами будем, за то, что батьку поддерживали
fakenews
+3
fakenews, 9 Июля 2015 , url
Т.е. ты уже заранее решил что Белорусию можно списать?
Игемон
+2
Игемон, 9 Июля 2015 , url
Нет, конечно, но практика показывает, что мы много кредитов списываем, а нас даже царские долги заставили вернуть. МВФ заставил, иначе кредиты не давали. Государство мне должно деньги, которые отняло в 1992-м году. Поэтому я против кредита Белоруссии, без какой-то прибыли.
fakenews
+2
fakenews, 9 Июля 2015 , url
все много списывают, про то что ноет фстрендж так же ноют и немцы и американцы. бремя белого человека…

а нас даже царские долги заставили вернуть. МВФ заставил, иначе кредиты не давали

такие утверждения хорошо бы подкреплять ссылками. мне кажется это байка.
Игемон
+1
Игемон, 9 Июля 2015 , url
Про МВФ поторопился, прошу прощения: в памяти немного спуталось. Но царские долги погасили перед францией и англией, чтобы иметь возможность размещать свои облигации, как я понял. Вот ссылочка про долги, что мы прощаем. Там и про царские есть, если не лень, прочитайте.

lenta.ru/articles/2015/04/09/freedebt/
avalonsys
-1
avalonsys, 9 Июля 2015 , url
Не волнуйтесь за невозврат, наших пенсионеров назначили поручителями, а уж них стрясут все до копеечки.
spb125
0
spb125, 10 Июля 2015 , url
Кубе около сорока млд. простили и она тут же с СШП задружилась.
rusinvent
+2
rusinvent, 9 Июля 2015 , url
Белоруссия попросила у России кредит на $3 млрд
А то станет Украиной? :)
Николай Пупкин
+2
Николай Пупкин, 9 Июля 2015 , url
Без кредита ни одно государство нормально функционировать не может и кто эту систему придумал?
Mric
0
Mric, 9 Июля 2015 , url
Никто же не говорил, что этот кредит дадут, это не факт, а он уже в конце лета нужен, иначе начнется веселье под выборы=) Не дадут кредит, начнутся не выплаты на заводах и прочие обидные вещи для электората Лукашенко. Короче, набираем поп-корна и следим за этой мыльной оперой, будет интересно) И пожалуйста, ребята, не нужно отождествлять страну и людей с Лукашенко. Лукашенко действует только в своих интересах, ему бы перед выборами «стабильность» сохранить, а там трава не расти=(
Русич-56
0
Русич-56, 9 Июля 2015 , url
Тут точно как с родственником: и не дать нельзя и дать опасно. Я думаю что лучше дать, потому что всеравно найдет где взять («добрые» люди помогут с печеньками). Да, возможно эти деньги как в бездонную бочку, ладно, наверное заработаем еще, а если недать ведь кризис разразиться такой же как на Украине, а нам это надо? Плохой, но свой, чем хороший, но чужой.
spb125
0
spb125, 10 Июля 2015 , url
Правильно от части. Деньги дать надо… лишние, а они есть?


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать