Эпидемия слабоумия в России оказалась страшнее СПИДа. В отличие от ВИЧ, этой проблемой никто системно не занимается

отметили
54
человека
в архиве
Эпидемия слабоумия в России оказалась страшнее СПИДа. В отличие от ВИЧ, этой проблемой никто системно не занимается
От слабоумия в России страдает больше людей, чем от СПИДа. Пока ВИЧ косит молодых людей и отчасти средний возраст, старшее поколение почти в полном составе страдает от деменции в разных стадиях развития. Если с ВИЧ в России еще пытаются бороться, несмотря на противодействие церкви и даже ФСКН, то проблемами слабоумия у пожилые людей системно никто не занимается.

Трое из четверых пожилых людей в России страдают от деменции в различной степени. Такие данные были получены в ходе исследования «Бабушкология», проведенного в 17 городах страны в рамках социального проекта «Мемини», пишет «Московский комсомолец».

Первый этап исследования проводился в мае, при этом в ряде городов он был приурочен к празднованию Дня Победы. Площадки для массового бесплатного тестирования работали в 17 городах страны, расположенных в 8 федеральных округах. Они работали как под открытым воздухом, так и на территории клиник, в больницах ветеранов и аптеках.

По результатам первого этапа скрининга, у трех четвертей пожилых граждан были выявлены когнитивные нарушения различной степени выраженности. При этом характерной особенностью является то, что никто из них даже не подозревал о наличии у себя каких-либо отклонений.

«Тот факт, что люди не имели понятия о наличии у них тех или иных когнитивных нарушений, красноречиво говорит о том, что проблема актуальна для России как никогда. Конечно, по итогам скрининга все, кому это было необходимо, получили рекомендации для обращения к врачу, однако для реального улучшения ситуации, охватывать нужно на порядки больше людей. Нам удалось рассказать о проблеме десяткам тысяч семей, но останавливаться на этом мы, конечно же, не станем», – приводит издание комментарий доктора психологии, когнитолога, руководителя проекта «Мемини» Александра Сонина.

По самым консервативным оценкам в России от деменции страдают около 1,5 млн человек, т.е. вдвое больше, чем от СПИДа. При этом в нашей стране нет ни одной государственной программы, направленной на борьбу с деменцией.

«К нашему большому сожалению проблеме деменции в России уделяется крайне мало внимания. Именно поэтому в рамках своего проекта мы касаемся самых разных аспектов, связанных с деменцией, в том числе придумываем и проводим ежегодные широкомасштабные акции для привлечения внимания жителей нашей страны к этой проблеме. В этом году мы решили организовать всероссийский скрининг преддементных нарушений «Бабушкология», благодаря которому пожилые люди в разных городах страны получили бы возможность пройти тестирование на наличие симптомов забывчивости, рассеянности и прочих нарушений памяти. Скрининг нарушений, предшествующих деменции, – ключевое направление в борьбе с этим заболеванием. Современная медицина пока не умеет бороться с его главными причинами, поэтому, чем раньше удастся выявить проблему и начать поддерживающую терапию, тем больше возможностей максимально отсрочить наступление тяжелых стадий», – поясняют психологи.
Добавил MonGeneral MonGeneral 19 Июля 2015
Комментарии участников:
MonGeneral
+8
MonGeneral, 19 Июля 2015 , url
Отметим, что для профилактики деменции могла бы послужить и организация спортивного досуга и особого вида социально-медицинской помощи пенсионерам в рамках деятельности «комплексных центров социального обслуживания населения», работающих по всей стране. Пока для пожилых людей КЦСОНы предоставляют, в основном, лишь развлекательный досуг или социальную помощь в виде услуг сиделок, доставки продуктов на дом итд.

Меж тем и отечественные, и западные ученые единодушны – физкультура способна спасти от психических расстройств, как минимум, отодвинув их развитие. «Давно известно, что гиподинамия ведет к развитию хронических болезней (артериальной гипертонии, атеросклероза и пр.) и повышает риск появления психических расстройств. Что легко объяснимо. При малоподвижном образе жизни снижается общий метаболизм, замедляются все обменные процессы и ухудшается синтез нейрогормонов, в том числе гормона радости серотонина. А чем его больше, тем радостнее мы живем. Во время регулярных физических нагрузок (фитнеса, аэробики) уровень серотонина повышается. Кстати, высокая физическая нагрузка существенно снижает и риск развития болезни Альцгеймера, ведущей к слабоумию», – отмечал ранее профессор кафедры психиатрии и наркологии первого МГМУ им. Сеченова Юрий Сиволап.


skrt
+6
skrt, 19 Июля 2015 , url
По самым консервативным оценкам в России от деменции страдают около 1,5 млн человек
По оценкам 3-х летней давности таковых было около 2-х млн человек.
skrt
+9
skrt, 19 Июля 2015 , url
Помню как первый раз услышал термин «период дожития» и понял, что с таким термином пенсионеру ничего не остаётся как уйти в расщепление: с одной стороны он никому не нужен, а с другой, в допенсионное время он мог очень много сделать для государства, особенно это касается людей, живших в СССР. С этим диссонансом он и живёт сейчас.

Семен Панов
+1
Семен Панов, 19 Июля 2015 , url
Потом что об этом нужно задумываться до того, как попал на пенсию. У нас же все куда-то бегут, бегут, не болит и ладно, а оказывается что не туда бежали
skrt
+2
skrt, 19 Июля 2015 , url
о чём «об этом»?
Семен Панов
+1
Семен Панов, 19 Июля 2015 , url
О том как питаться, как двигаться, как нервничать, как лечиться и т.д.
Профилактика
skrt
+2
skrt, 19 Июля 2015 , url
Понятно: сами виноваты.
Popeye
0
Popeye, 19 Июля 2015 , url
как на старость сохранять…
benefactor
+2
benefactor, 19 Июля 2015 , url
Да, термин «период дожития», поразил своей циничностью.
Игемон
+1
Игемон, 19 Июля 2015 , url
Программа деменциализации население работает и работает успешно. Большой вклад церкви невозможно не заметить.
MonGeneral
+1
MonGeneral, 19 Июля 2015 , url
Прошу поподробней… Не догнал.
Игемон
+2
Игемон, 19 Июля 2015 , url
Я сам с трудом понимаю, что творится. Но то, что люди тупеют уже видно невооружённым взглядом. Программой, конечно это я назвал скоропалительно, но отсутствие программы сама по себе может оказаться программой. А церковь просто затуманивает мозги людям. С кем из верующих ни случится поговорить о религии, бесполезно приводить какие-то доводы. Просто тупо: Бог есть! А все противоречия — это так надо.
MonGeneral
+10
MonGeneral, 19 Июля 2015 , url
Реформа образования, проведенная под эгидой Сороса и Ко ликвидировала образованный класс, превратив его в «креативный». Теперь на место учителей пришли эти недообразованные дети. Они учат следующее поколение. Вот программа деградации общества. Такими легко управлять — Украина один из примеров. Религия в любом виде просто падает на подготовленную почву. Но не ими. И, может быть, наше временное спасение именно в том, что «забивая» эту нишу Верой и Традицией, они не допускают тех же саентологов, влияния общества потребления и прочей идеологической швали. Как-то так думается))((

skrt
+6
skrt, 19 Июля 2015 , url
У нас резко все политики как-то стали в церковь ходить и это по СМИ раскручивалось, с тех пор и идёт. Такая получается пропаганда: если рядом нет государства, рядом есть церковь или другие секты.
kepos
+4
kepos, 19 Июля 2015 , url
Общая тенденция — дезориентация. К массовой культуре потребления искусственно прививается некий духовный тренд. Вера в высшие силы не всегда плохо, но и не всегда хорошо. Полагаться на веру без всякого сомнения легче, путь проторенный предками и тысячелетней цивилизацией предлагает некую нишу в стороне от тревог смутного времени. Но собравшиеся на сайте и сами прекрасно знают, что любая религия — это классическая социальная надстройка и средство контроля умов (именно умов). Не могу знать, существует ли на самом деле некая программа оболванивания людей, низведения до определенного уровня умственных возможностей. Самый короткий путь к конролю (на мой взгляд, разумеется) это поставить людей в такие условия, чтобы они дальше сегодняшнего для не видели и не задумывались о дне завтрашнем. Тезис спорный, ибо в религии таким образом развивают привычку следить за собственными поступками и мыслями; но в общем это скорей становится основой для оголтелого потребительства — чаша должна быть наполнена сегодня, завтра будет завтра. MonGeneral очень хорошо сказал о креативном классе, а этот класс нетерпим к конкуренции. По своей структуре современное общество мало чем отличается от своих предшественников, начиная с бронзового века: варна жрецов, варна правителей и воинов, варна торговцев и рабочих, преступный мир. О деменции сказать ничего не могу, для меня наличие подобной эпидемии — новость.
skrt
+4
skrt, 19 Июля 2015 , url
Самый короткий путь к контролю (на мой взгляд, разумеется) это поставить людей в такие условия, чтобы они дальше сегодняшнего для не видели и не задумывались о дне завтрашнем.
Это называется: создать людям проблемы, чтобы вся энергия уходила на их преодоление. Это не к контролю, это к безопасности собственного кресла до поры, до времени.

К контролю будет промывание мозгов на тему, что кругом враги, например. Как в США после 9/11 протащили кучу законов, ограничивающих свободу и, главное, все голосовали на «ура».

Тезис спорный, ибо в религии таким образом развивают привычку следить за собственными поступками и мыслями
Это сложный момент и дискуссионный. Суть христианства — жертвенность. И вокруг этого всё пляшет. Религии, как и любой другой секте не нужна личная свобода её последователей, как и свобода мыслить.
kepos
0
kepos, 19 Июля 2015 , url
Это называется: создать людям проблемы, чтобы вся энергия уходила на их преодоление. Это не к контролю, это к безопасности собственного кресла до поры, до времени.

К контролю будет промывание мозгов на тему, что кругом враги, например. Как в США после 9/11 протащили кучу законов, ограничивающих свободу и, главное, все голосовали на «ура».
А это события одного порядка и как правило взаимосвязанные.

Религии, как и любой другой секте не нужна личная свобода её последователей, как и свобода мыслить.
Я же упомянул, что любая релиия прежде всего средство контроля умов.
Русич-56
+1
Русич-56, 19 Июля 2015 , url
Абсолютно с Вами согласен. Часто приходится общаться с 30-40 летними людми, так у меня сложилось впечатление, что они процентов на 50 гораздо медленнее реагируют на смену обстановки. Логика во многом осутствует, какие то заученные штампы. И это у молодых людей, а что будет с ними дальше. Конечно это далеко не все люди, но количество таких люлдей угрожающе растет.
Haifi
+11
Haifi, 19 Июля 2015 , url
Прежде всего это проблема не одной России, а технократического пути развития.
Занимаясь спортом от слабоумия не убежишь. Известная всем фраза «В здоровом теле — здоровый дух» вырвана из текста древнеримского сатирического произведения, где убрали концовку «очень редкое явление». Первооснова заболеваний лежит на уровне духовного, а не материального (нашего тела). К церкви, как институту, это отношения это не имеет и стандартное «церковь затуманивает мозги людям» суть дела не меняет.

nanosecond
+1
nanosecond, 19 Июля 2015 , url
Первооснова заболеваний лежит на уровне духовного, а не материального (нашего тела).
Всё верно. Это наше духовное тело начинает лениться и перестаёт напрягать материальное тело физкультурой, подсаживает его на «вкусненькое» и т.д. :)
Русич-56
+1
Русич-56, 19 Июля 2015 , url
Я склонен считать что от слабоумия будущего можно «убежать» только с помощью образования. Сегодняшние бабушки, дедушки попали в эту ситуацию по простой причине: они не успевали за прыжком прогресса именно в России — 1995 год о компьютерах знали процентов 10 населения, 2005 — уже процентов 80. А вот слудующее покаление процентов 50 оторвано от умственного развития, сюда можно еще добавить рассвет наркомании, алкоголя. Более молодые люди (18-25 лет) уже, мне кажется, лучше понимают ситуацию.
nanosecond
+2
nanosecond, 20 Июля 2015 , url
Вы связываете информационные технологии с образованием в том смысле, что они помогают найти учебный материал? Несомненно, Вы правы. Но помогают они только тем, кто к этому стремится. А чтобы это стремление было, нужны и здоровое тело и здоровый дух, о которых говорила Haifi. Иначе человека будет хватать лишь на то, чтобы поболтать в скайпе с кем-нибудь на обывательские темы, или зайти в «одноклассники» и позырить на чьи-нибудь свежие фотки, или на какую-нибудь онлайн-игрушку. В общем, образование важно, но для того чтобы быть способным его получать, особенно в пожилом возрасте, все системы организма должны быть в порядке, дух бодр, энергичен и целеустремлён. К тому же образование — это не цель, а средство для повышения качества и продуктивности творчества.

Лично для меня даже посещение нашего любимого news2 это что-то вроде смещённой активности, когда на что-то более значительное ресурсов не хватает (энергии, желания, воли и др.). Хотя я вполне отдаю себе отчёт, что подавляющее большинство новостей лишь засоряют ум и не влияют на жизнь. Компетентные люди занимаются своими делами. Плохо ли, хорошо ли. Но тем, что мы тут узнаем об их достижениях и обсудим их ошибки мы вряд-ли сможем на что-нибудь повлиять. Иногда думается, что нужно просто доверять людям, тому же президенту, министру обороны и т.д., и тогда не нужно будет следить в новостях за каждым их шагом. Каждый должен заниматься своим делом.
Русич-56
0
Русич-56, 21 Июля 2015 , url
Согласен с Вами абсолютно во всем. Развитие возможно только в комплексе и заинтересованности. Кто ищет тот всегда найдет, кто хочет тот добъется. Такая фраза бытовало во времена моего детства. Чем мне нравится N2 так это болшьшой аудиторией, различными взглядами и практической сноровкой ума, логики и т.д. По сути ведь уметь пользоваться информацией нужна и сноровка и понимание происходящего. Во это все в комплексе дает надежду на умственное развитие.
Вет
+1
Вет, 19 Июля 2015 , url
Основа заболеваний лежит на уровне генома — по-моему, тоже, верное утверждение, хотя может и вторично по отношению к уровню духа.
Игемон
+3
Игемон, 19 Июля 2015 , url
Согласен. Мы — то что мы едим. а едим мы отходы, если честно. Я в свои 70 лет ещё помню вкус настоящей колбасы, а то что сейчас делают — отрава. Хотя колбасами не увлекался никогда, матушка покойная всегда готовила из качественного мяса с рынка и мясо было не каждый день.
scrooge
+1
scrooge, 19 Июля 2015 , url
Если учесть, что человек состоит на 60-90 % (старость-рождение) из воды, то скорее мы то, что мы пьём. Но можно копнуть глубже. Человек состоит из трёх уровней: телесного, душевного, духовного. Грамотнее сказать: наше тело есть то, что мы пьём.
sever7
+2
sever7, 19 Июля 2015 , url
Как приятно умных людей почитать на тему НЕ ПРО УКРАИНУ.
Лиман
+2
Лиман, 19 Июля 2015 , url
Нам это только грозит, а вот на Украине она марширует полным ходом. Героям сало
Вет
-1
Вет, 19 Июля 2015 , url
Дементированных — 1,5 млн, а просто придурков — десятки миллионов.
Вет
0
Вет, 19 Июля 2015 , url
Кто-то минус поставил. В следующем комментарии есть ссылка на ролик про придурков, которых — половина населения, как утверждается в видеоролике.
Анатолий Басалаев
+1
Анатолий Басалаев, 19 Июля 2015 , url
Публикации за 17.07.15
Эпидемия слабоумия в России оказалась страшнее СПИДа / В отличие от ВИЧ, этой проблемой никто системно не занимается
Эпидемия слабоумия в России оказалась страшнее СПИДа
В отличие от ВИЧ, этой проблемой никто системно не занимается
17.07.15 13:45

Москва, июль 17 (Новый день, Алексей Усов)
Этот ублюдок, другого слова он не заслуживает, сам является абсолютом слабоумия… Не понимает и не думает!?.. Нет Специально лжет на поколение на котором Россия держится… Только такие дебилы воспитанные на либералистических ценностях готовы голышом бегать на утеху «эффективных менеджаров» засовывая в трусы как можно больше жрачки и радоваться такой возможности. И только Совки массово это не принимают… Клиника Кащенко по вам плачет либераст -пациент Усов А. www.vesti.ru/doc.html?id=324039#
rusinvent
+3
rusinvent, 19 Июля 2015 , url
Кто не хочет — тот нет слабоумеет. Вот моя мама с подругой 86 лет постоянно решают какие-то кроссворды, у меня спрашивают, если что-то не могут сами.
И с психикой у них всё нормально.
scrooge
+3
scrooge, 19 Июля 2015 , url
Если с ВИЧ в России еще пытаются бороться, несмотря на противодействие церкви...

Церковь борется не с борьбой с ВИЧ. И только слабоумный может так думать. Церковь борется с блудом и прелюбодеянием. Пытается восстановить в умах людей значение семьи, наличия в этих семьях детей.

Игемон Игемон, kepos kepos, MonGeneral MonGeneral, skrt skrt, как же вас легко ввести в нужное русло, а? Оцените статью. В самом начале, в первом абзаце написан ложный факт, упомянута церковь. Дальше написано про слабоумие, про то, что «Современная медицина пока не умеет бороться с его главными причинами...». Но у вас почему-то во всём виновата церковь. Почему?

Я уверен на все 100 процентов, что ни один из вас не знает, что из себя представляет жизнь православного христианина и какую роль в этой жизни играет церковь. Я уверен, что ни один из вас не разговаривал со служителем в храме больше одного раза. Я даже практически уверен, что ни один из вас не был в храме ни разу.

А всё это я знаю, потому что если бы вы сходили в храм, то увидели бы, какой процент от общего количество прихожан составляют слабоумные престарелые люди, да и просто престарелые люди.

Вы, всего навсего, поёте какую-то чужую песню. А чужая она потому, что придумали её не вы. Как вы можете быть против церкви, если вы понятия не имеете, что это такое?

Так вот. Подавляющее большинство людей, престарелых в частности, не ходит в церковь вообще. Как можно увязать в какую-то зависимость церковь и слабоумие — не понятно.

Но если на эти мои скромные доводы у вас обязательно! найдутся заезженные куплеты из всё той же чужой песни, то ответ на нижеприведённую информацию вам придётся выдумать самим. Главное, быть честным перед собой — а я не выжил ли ещё из ума, если я против этого?

Великие физики о вере и Боге.
Вера учёных.
Мы, ученые, безусловно, нуждаемся в помощи и содействии Русской Православной Церкви.
Православные медики.

Вы не слушаете таких великих учёных медицины, как Войно-Ясенецкий или Павлов (самый известный прихожанин Знаменской церкви в Питере — лауреат Нобелевской премии). Но что слушать их, они же «тёмные».
skrt
0
skrt, 19 Июля 2015 , url
Как интересно. И где я писал о том, что в эпидемии виновата церковь?

Кстати, могу написать )))
scrooge
0
scrooge, 19 Июля 2015 , url
Конкретно вы — не возразили пользователю Игемон Игемон на утверждение:
Программа деменциализации население работает и работает успешно. Большой вклад церкви невозможно не заметить.
А значит, солидарны с ним.
skrt
0
skrt, 19 Июля 2015 , url
Ээээ. Да, каюсь, грешен, пред Вашей фантазией у меня путаются мысли и начинается заикание.

А что я, по Вашему, ещё обязан был сделать?
MonGeneral
0
MonGeneral, 19 Июля 2015 , url
Странный бот. Псевдоверующий, возможно провокатор.
skrt
0
skrt, 19 Июля 2015 , url
Да, возможно. А, может, слепая вера не даёт ясно мыслить. Всяко бывает…
skrt
0
skrt, 19 Июля 2015 , url
Остальной пост, про то, что Вы знаете всё лучше других, скушен и ожидаем от ревнителя церковных устоев.

Единственное, интересно, что Павлов Вам сказал в интервью по проблеме деменции в России в последние пару лет?
Мнение Войно-Ясенецкого не очень интересно по причине другой специализации, но тоже послушал или почитал бы его интервью.
scrooge
+1
scrooge, 19 Июля 2015 , url
Вы что? Куда мне до Других. Другие бы вам ответили по поводу эпидемии слабоумия:
Смерть – как преддверие Преображения:
Но что мы видим вместо совершенства? Некоторые закономерности. При всей разности угасания мы легко наблюдаем, как падают покровы условностей и человек становится… самим собой. Точнее, таким, каким он подсознательно хотел быть всю жизнь.

Большинство не любит свою работу и страдает от печальной необходимости зарабатывать деньги. Они радуются пятнице, и венцом года для них становится отпуск равный безделью и гульбе.

Большинство воспринимает семью как арену борьбы за существование своей индивидуальности. Неспроста потом, уже в старости, пожилые родители, вспоминая весь тот ужас, который им принесли дети, ни за что не хотят жить с ними вместе и встречать свою смерть. Часто старики, взятые детьми в город, убегают в свою убогую деревенскую жизнь, лишь бы быть свободными.

Большинство любит и ненавидит одновременно друзей, коллег, соседей и весь белый свет, потому что все нас НАПРЯГАЮТ. Как написал Ремизов:

– Человек – человеку друг, волк и товарищ.

Близкая смерть делает бессмысленной условности. Страшное одиночество смерти заставляет изо всех сил полюбить себя. Это то, о чем писали экзистенциалисты.

Мы говорим: «Впал в детство». Нет, это далеко не детство. Это – обнажение результата своей работы над душой за всю жизнь. Слава Богу, люди не умеют читать наши мысли, не видят наших тайных поступков и не слышат того, что мы можем сказать друзьям и родным в минуты гнева. Мы умеем обманывать и себя и людей. Но мы не можем обмануть смерть. На пороге смерти открывается наше Я во всей красе. И мы боимся этой правды о себе. Мы боимся того, что может вылезти бессознательно из нашей души во время смертной болезни. Причем, удивительно, что предстать перед Богом обнаженными всякого добра нам как-то не очень стыдно. Но, восклицая: « Не дай Бог, дожить до старческого маразма!», мы показываем, что стыд перед людьми нам важнее страха Божия.
skrt
0
skrt, 19 Июля 2015 , url
Коротко суть по Вашей ссылке, пожалуйста, напишите своими словами.

А с Другими я могу пообщаться в Другом месте.
scrooge
0
scrooge, 19 Июля 2015 , url
Старость — логическое завершение земного жизненного пути. Надеюсь, вам известно существование причинно-следственных связей, и дальше объяснять нет необходимости.
skrt
0
skrt, 19 Июля 2015 , url
Спасибо. Понятно. Деменция в таком возрасте — это нормально, смиритесь…
scrooge
0
scrooge, 19 Июля 2015 , url
Деменция — нормально для того, кто к этой деменции изо всех сил стремился всю жизнь.
skrt
0
skrt, 19 Июля 2015 , url
Да, точно: смиритесь, сами виноваты.
scrooge
0
scrooge, 19 Июля 2015 , url
Сами виноваты — да. Но мириться я не призываю. Никогда не поздно встать на праведный путь.
skrt
0
skrt, 19 Июля 2015 , url
Чуть понятнее. «Праведный путь» для контекста обсуждения в одном предложении сформулируете?
scrooge
0
scrooge, 20 Июля 2015 , url
Во всём уповать на Господа. И смириться, да, но с тем, что ты немощен, а Господь — всемогущий.
skrt
0
skrt, 20 Июля 2015 , url
Понятно. В принципе, логично: Как способ манипулирования, вешаем на человека вину и указываем правильный путь избавления от навешенной вины.

Тут я с Вашей стратегией управления массами согласен.
kepos
0
kepos, 19 Июля 2015 , url
Вы, мил человек, вообще понимаете что такое контекст? И найдите в тексте точное указание на православную, либо христианскую церковь, если уж являетесь ее ревнителем. На вашу веру как бы глубока или же поверхностна она не была никто из присутствующих не покушался. Веруйте, ибо это полезно, а если ваша вера еще и с духовной практикой сопряжена — это полезно вдвойне. И я не буду предполагать, что вы лишь червь книжный или фанатик, который за несколько строк из писаний жизнь отдаст, либо жизнь отнимет. Поразительно, как общие фразы (не более, чем пища для размышлений, вызывают кипение умов). Сам-то я за свои убеждения ни креста нести, ни биться с кем-то не собираюсь — ведь я могу ошибаться.
scrooge
0
scrooge, 19 Июля 2015 , url
Вся печаль, мил человек, в том, что вы «за свои убеждения ни креста нести, ни биться с кем-то не собираетесь», а придётся:
Велик и страшен для каждого из нас будет день Страшного Суда. Как в раскрытой книге, будут явлены перед Богом и всеми людьми наши дела, слова, тайные мысли и желания. Когда исполнится правда Божия, каждому воздастся по делам его. А пока любовь Божия ждёт нашего обращения — Христос непрестанно стучится в двери сердца каждого человека.
kepos
0
kepos, 20 Июля 2015 , url
Не вы ли, мил человек, про «заезженные куплеты из чужой песни» вещали? Пугать Страшным Судом, что в колодец плевать. И не путайте веру с убеждениями, снова выпадаете из контекста. Впрочем, каждому воздастся по вере его. Желаете Страшного Суда? Получите по полной программе. И назовите мне другую основу для вашей веры, кроме этого: «Мы много ждали от жизни, но теперь еще больше мы ждем от смерти». Только не повторяйте чужих слов, от себя уже что-нибудь напишите.
scrooge
0
scrooge, 20 Июля 2015 , url
Если вам интересно, прочитайте молитву «Символ Веры». Там кратко изложено всё, во что верит православный христианин уже 2 тысячи лет.
Popeye
+2
Popeye, 19 Июля 2015 , url
отличный коментарий по поводу церкви. к сожалению многие черпают знания о церкви из тех же новостей. я тоже советую пообщаться со священно служителями и не одним и не по разу. уж кто кто а они точно не страдают вышеописанными заболеваниями (за редким исключением который воспевается так живо в сми).
scrooge
+1
scrooge, 19 Июля 2015 , url
Спасибо за добрые слова и поддержку.
Жена недавно сказала, что «православного человека практически невозможно сбить с толку, ибо он знает Истину». Искренне в это верю.
MonGeneral
0
MonGeneral, 19 Июля 2015 , url
Читать не умеешь? По буквам попробуй )) Повторю кратко: наоборот, Вера и Традиция помогает людям в этой непростой ситуации.
Игемон
+1
Игемон, 20 Июля 2015 , url
Спасибо, что сказали мне, что я ни разу не был в церкви или в храме. Значит те помещения, в которые я заходил — не храмы, не часовни. не соборы, а пункты по оболваниванию людей. Вот до того, как я в храм сходил, я ещё верил в Бога. Да и сейчас не отрицаю полностью существования всевышнего разума. Вот только тех людей, что присвоили себе звание наместников божьих я таковыми не считаю. Во главе угла существования храма не проповедование ценностей, а добыча бабла. Бутылка кагора, которая в магазине стоит 100 рублей, в храме, почему-то дорожает в три раза и это при том, что государство предоставило церкви льготы на акцизы на алкогольную и табачную продукцию. Священники ходят по предприятиям и клянчат бесплатную продукцию, сам свидетель: профиль на крышу, прочие строительные материалы, но сами бесплатно из милости божьей ничего делать не хотят. У Вас свои учёные, но я вспоминаю слова Капицы, который сказал: не бог создал человека, а человек придумал бога.
scrooge
0
scrooge, 20 Июля 2015 , url
Во главе угла существования храма не проповедование ценностей, а добыча бабла.

Вас не выпускали, пока вы не купите кагор? Я вот не пью: ни кагор, ни ещё что. Поэтому и не обращал внимание на ценник.

Я в храм хожу на службу, на исповедь, на литургию, на причастие — всё это бесплатно.
Игемон
0
Игемон, 20 Июля 2015 , url
Пример с кагором привёл, чтобы показать, что церковь спекулирует, превышая все допустимые по закону наценки. Неужели не понятно? Я готов платить, но не стяжателям. Начинаю читать библию, Ветхий завет. Бытие, глава первая. Вначале было слово… Читаем дальше и узнаём, что раньше Господь создал Землю и лишь на третий день светила (то бишь Солнце и Луну). Несуразица с самого начала, как можно после этого верить дальнешему писанию?
scrooge
0
scrooge, 20 Июля 2015 , url
Ладно, оставим кагор. Я боюсь, что не смогу объяснить вам многих вещей, ибо они не из вашей системы, где всё имеет цену и наценку.
Господь создал не Землю, а «небо и землю». Да и вообще, Библия научает нас не естественно-научным, религиозным истинам. Воспринимая всё буквально, вы никогда не поймёте Библию.
Но я предлагаю оставить писание. Расскажите лучше вы мне вашу теорию создания Вселенной. Просветите.
Игемон
0
Игемон, 20 Июля 2015 , url
У меня нет теории создания Вселенной. Этим занимаются учёные во всём мире и, заметьте, они не утверждают, что их теория — единственно верная. Хотя она основывается на научных исследованиях и открытиях. Нет смысла мне пересказывать Вам эту теорию. Если Вас это действительно интересует почитайте книги Стивена Хокинга. Хотя, насколько мне известно, люди верующие не воспринимают никаких доводов. И, если в Писании будет написано, что 2х2=5, бесполезно доказывать, что — 4. Но всё же почитайте, как и я прочёл многое из Библии, чтобы понимать о чём рассуждать и что опровергать или признавать.
devl547
0
devl547, 20 Июля 2015 , url
Пытается восстановить в умах людей значение семьи, наличия в этих семьях детей.

Церковь? Только не РПЦ.
scrooge
0
scrooge, 20 Июля 2015 , url
На чём основано ваше суждение?
devl547
0
devl547, 20 Июля 2015 , url
Потому что РПЦ хочет значение семьи и детей продвинуть такое, какое нужно самой РПЦ.
scrooge
0
scrooge, 20 Июля 2015 , url
Какое значение семьи хочет продвинуть РПЦ?


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать