Комментарии участников:
русская-сила.рф/guide/army/tr/baz6402.shtml
Второй опытный образец БАЗ-6402 был изготовлен в 2000 году. В него были внесены изменения по результатам испытаний первого опытного образца и учтены появившиеся к тому времени дополнения к ТТЗ на опытно-конструкторские работы. Тягач был направлен в то же 21-й НИИИ, где прошёл специализированные испытания по определению возможности использования в составе ЗРС семейства С-300П. Как и первый опытный образец седельного тягача БАЗ-6402, второй опытный образец был изготовлен в одном экземпляре.
По требованиям ПВО ВВС и ГАБТУ МО РФ для включения седельного тягача БАЗ-6402 в составе ТПУ и ТМ ЗРС С-300ПМУ-2 «Фаворит» вместо тягача КрАЗ без доработок оборудования, установленного на полуприцепе ТПУ, совместно с ОАО «Автодизель» и Тутаевским моторным заводом (ТМЗ) были проведены мероприятия по разработке и освоению серийного производства новой модификации коробки передач ЯМЗ-2394 с несоосным выходным фланцем, что позволило опустить раздаточную коробку и исключить возможность вредного контакта полуприцепа с раздаточной коробкой при максимальных углах складывания.
БАЗ-6402 прошёл приёмочные испытания, был принят на снабжение ВС РФ в 2003 году, и с того же года начато его серийное производство. При этом полная масса допустимая полная масса буксируемого полуприцепа по всем видам дорог и местности выросла до 32,7 т.
Седельные тягачи БАЗ-6402 применяются в составе ЗРС, например, под монтаж пусковых установок и транспортных машин ЗРС С-300 и С-400 «Триумф». Ведутся работы по включению тягачей в состав других комплексов вооружения.