Apple достигла пика: более половины пользователей не обновили свои смартфоны
отметили
8
человек
в архиве
Каждый год на протяжение последних восьми лет Apple наращивала продажи смартфонов iPhone. Теперь впервые рост почти остановился и возникает вопрос — временно или насовсем?
Есть доводы в пользу обоих вариантов. С одной стороны, финансовые результаты Apple за последний квартал 2015 года оказались рекордно высокими. Рост по сравнению с 2014 годом был за счёт китайского рынка, благоприятного курса валют и высокого спроса на айфоны со стороны преданных пользователей устройств Apple. 2014 был первым годом, когда компания выпустила модели смартфонов с большими экранами, поэтому продажи iPhone 6 Plus были весьма высокими.
источник: mobilegeek.ru
Взгляд на финансовую отчётность даёт понять, что скачок в продажах айфонов между 2014 и 2015 годами был необычайно высоким, и явно не стоило ждать такого же роста второй год подряд. Бизнес по продаже айфонов силён как никогда, только за квартал принеся компании доход в $51,64 млрд.
В то же время есть свидетельства того, что цикл обновления существующих аппаратов, подстёгивавший продажи смартфонов в США и Европе, становится всё длиннее. Согласно данным самой Apple, всего 40% обладателей её смартфонов обновились до iPhone 6, 6s или моделей с приставкой Plus. Результат в 40% другие производители смартфонов посчитали бы настоящим успехом, в том числе и лидирующая по объёму выпуска смартфонов Samsung, продажи аппаратов которой падают два года кряду.
Разница между Samsung и Apple состоит в том, что значительная часть спроса на iPhone 6 пришлась на счёт агрессивного продвижения в Китае и спроса на аппараты с большими экранами. Первый планшетофон Samsung Galaxy Note был представлен во второй половине 2011 года и его потомки успешно продаются и сейчас.
Рынок смартфонов выходит на новые территории
Есть две вероятных причины того, почему пользователи на iOS и Android замедляют темпы обновления смартфонов, по крайней мере на территории США. Одна из них — отказ от контрактов с операторами при покупке смартфонов. Ещё недавно большинство американцев покупали аппараты с двухлетними контрактами с операторами связи, поэтому за сам смартфон платили намного меньше его полной цены. Теперь большинство операторов отказались от такой практики в пользу выплаты всей цены сразу или помесячно за 1-2 года.
В результате некоторые стали покупать новые смартфоны реже. Продав iPhone 3G в момент его релиза, Apple могла рассчитывать, что те же пользователи купят 4s, 5s и 6s. Теперь это уже маловероятно.
Второй проблемой является то, что смартфоны перестали предлагать столько же новшеств, как прежде. Это неизбежный итог их развития, и теперь замедляется даже развитие процессоров, закон Мура постепенно подходит к пределу, а аккумуляторы улучшаются в лучшем случае на 3-5% в год. Прекрасные дисплеи и быстрые многоядерные процессоры уже развиты, приложения стабилизировались, пользователи выработали определённые варианты взаимодействия со смартфонами. Смартфон 2013 года может вести потоковую трансляцию контента, запускать игры и просматривать сайты так, как не умели аппараты 2009 года. Смартфоны 2016 года делают это же чуть быстрее с некоторыми улучшениями, но ничего принципиально нового не предлагают.
Цикл смены смартфонов всегда был короче, чем планшетов или компьютеров, поскольку смартфоны активнее используются и чаще ломаются. Теперь, если смартфон работает, менять его мало смысла. По этой причине производители обращают внимание на рынок носимых устройств, надеясь заработать на нём.
Есть доводы в пользу обоих вариантов. С одной стороны, финансовые результаты Apple за последний квартал 2015 года оказались рекордно высокими. Рост по сравнению с 2014 годом был за счёт китайского рынка, благоприятного курса валют и высокого спроса на айфоны со стороны преданных пользователей устройств Apple. 2014 был первым годом, когда компания выпустила модели смартфонов с большими экранами, поэтому продажи iPhone 6 Plus были весьма высокими.
источник: mobilegeek.ru
Взгляд на финансовую отчётность даёт понять, что скачок в продажах айфонов между 2014 и 2015 годами был необычайно высоким, и явно не стоило ждать такого же роста второй год подряд. Бизнес по продаже айфонов силён как никогда, только за квартал принеся компании доход в $51,64 млрд.
В то же время есть свидетельства того, что цикл обновления существующих аппаратов, подстёгивавший продажи смартфонов в США и Европе, становится всё длиннее. Согласно данным самой Apple, всего 40% обладателей её смартфонов обновились до iPhone 6, 6s или моделей с приставкой Plus. Результат в 40% другие производители смартфонов посчитали бы настоящим успехом, в том числе и лидирующая по объёму выпуска смартфонов Samsung, продажи аппаратов которой падают два года кряду.
Разница между Samsung и Apple состоит в том, что значительная часть спроса на iPhone 6 пришлась на счёт агрессивного продвижения в Китае и спроса на аппараты с большими экранами. Первый планшетофон Samsung Galaxy Note был представлен во второй половине 2011 года и его потомки успешно продаются и сейчас.
Рынок смартфонов выходит на новые территории
Есть две вероятных причины того, почему пользователи на iOS и Android замедляют темпы обновления смартфонов, по крайней мере на территории США. Одна из них — отказ от контрактов с операторами при покупке смартфонов. Ещё недавно большинство американцев покупали аппараты с двухлетними контрактами с операторами связи, поэтому за сам смартфон платили намного меньше его полной цены. Теперь большинство операторов отказались от такой практики в пользу выплаты всей цены сразу или помесячно за 1-2 года.
В результате некоторые стали покупать новые смартфоны реже. Продав iPhone 3G в момент его релиза, Apple могла рассчитывать, что те же пользователи купят 4s, 5s и 6s. Теперь это уже маловероятно.
Второй проблемой является то, что смартфоны перестали предлагать столько же новшеств, как прежде. Это неизбежный итог их развития, и теперь замедляется даже развитие процессоров, закон Мура постепенно подходит к пределу, а аккумуляторы улучшаются в лучшем случае на 3-5% в год. Прекрасные дисплеи и быстрые многоядерные процессоры уже развиты, приложения стабилизировались, пользователи выработали определённые варианты взаимодействия со смартфонами. Смартфон 2013 года может вести потоковую трансляцию контента, запускать игры и просматривать сайты так, как не умели аппараты 2009 года. Смартфоны 2016 года делают это же чуть быстрее с некоторыми улучшениями, но ничего принципиально нового не предлагают.
Цикл смены смартфонов всегда был короче, чем планшетов или компьютеров, поскольку смартфоны активнее используются и чаще ломаются. Теперь, если смартфон работает, менять его мало смысла. По этой причине производители обращают внимание на рынок носимых устройств, надеясь заработать на нём.
Источник:
mobilegeek.ru/news.html/articl...
Добавил MobileGeek 29 Января 2016
нет комментариев
проблема (1)
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено