Компания SpaceX не смогла успешно посадить нижнюю ступень Falcon 9 на платформу в океане

отметили
54
человека
в архиве
Компания SpaceX не смогла успешно посадить нижнюю ступень Falcon 9 на платформу в океане
Американской компании SpaceX не удалось успешно осуществить управляемый спуск нижней ступени своей ракеты-носителя Falcon 9 на морскую платформу в Атлантическом океане. Как заявили представители SpaceX, элемент приземлился «слишком жестко» и частично развалился.

Запуск ракеты с двумя коммерческими телекоммуникационными спутниками производства Boeing был ранее сегодня произведен с комплекса базы ВВС США на мысе Канаверал (штат Флорида). Аппараты Eutelsat 117 West и ABS 2A массой около двух тонн каждый пополнят группировки спутников двух операторов — французской Eutelsat и китайской Asia Broadcast Satellite.

Ранее SpaceX три раза удавалось осуществить управляемый спуск нижней ступени носителя на морскую платформу и еще один раз — посадить ее обратно на космодром. До этого все предыдущие попытки сохранить отработавший элемент оканчивались неудачами. В SpaceX считают, что повторное использование первой ступени позволит компании уменьшить стоимость коммерческих пусков.

Как сообщал глава SpaceX Илон Маск, первую попытку использовать возвращенную ступень для повторного запуска в космос компания намерена предпринять в сентябре-октябре этого года.
Добавил sant sant 15 Июня 2016
Комментарии участников:
KaperDonjon
+1
KaperDonjon, 15 Июня 2016 , url
… А надо 10 раз подряд успешно посадить, что бы заикнуться хотя бы о конкуренции с традиционными ступенями.
antifStrange
+3
antifStrange, 16 Июня 2016 , url
Бредовая идея. Глобального мышления с амеровским образованием достичь невозможно. Они все силы природы пытаются себе подчинить, неучи. Этот проект подходит под закрытый павильон по типу голивудского, а на море ветер дунул чуть сильнее расчетного и все, капец ступени
Buffoon
0
Buffoon, 17 Июня 2016 , url
давайте нам еще тогда откровения про теслу, акции которой чувствуют себя збс, ну или про гиперлуп, про который ржд сначала пороло горячку, а потом успокоилось и сказало что хочет такое же…
manson
+3
manson, 16 Июня 2016 , url
реальный «железный человек» в своем репертуаре — осваивает государственное бабло как надо.
fakenews
+2
fakenews, 16 Июня 2016 , url
Не прегодится тут пригодиться на марсе или луне. А у маска уже есть технологии.
manson
0
manson, 16 Июня 2016 , url
технологии из «юного техника»? Ну какие у него технологии? Все что есть — или патенты государство ему отдало или китайское производство (даже не его разработки) и дофига пиара. Остап Бендер натуральный
Buffoon
+1
Buffoon, 17 Июня 2016 , url
ну конечно же, жулик. Селф-мэйдов почти всегда обзывают жуликами, при этом не разбираясь (sic!) в вопросе…
manson
+1
manson, 17 Июня 2016 , url
Как раз недавно попытался разобраться в этом вопросе, почитал про него. Ничего не скажу — он пробивной, харизматичный, язык хорошо подвешен. В бизнесе разбирается, что-то по молодости делал (аля Джобс в гараже, но пожиже). Но фактически ничего нового он не изобрел. Даже пейпел, про который постоянно тыкают в глаза, мол его детище, на самом деле он там рядом только стоял. Машины на китайских батарейках взрываются, ракеты — патенты ему подарили НАСА, настенные накопительные батареи — откровенное мошенничество, поезд в трубе — идеи старые советские, но даже сейчас смылса в них не вижно, притом, что именно в России вроде как уже делают кусок такого пути, а Маск только тележки катает… Что еще я забыл?
Buffoon
+1
Buffoon, 17 Июня 2016 , url
факты, а не ваши измышления по каждому приведенному примеру можете привести? даже простых цифр будет более чем достаточно. и про теслу, и про гиперлуп и даже про space x

p.s. статьи а-ля Муртазин-стайл не предлагать, там просто у человека кукушка от зависти уехала…
manson
+2
manson, 21 Июня 2016 , url
В принципе вот, а то каждый из своего болота пьет воду и не знает, что в другом болоте происходит. Это просто вырезка из статьи

Да тут такое бабло вкачивается в новую концепцию «Полный Технологический
Провал Рашки в Сравнении С Гениями», что закачаешься.

www.rbc.ru/opinions/business/06/06/2016/575557..

Ну что ж, разберём враньё в статье.

> Нарратив про «неумелого Маска» пережил 100 тыс. выпущенных электромобилей

Выпущенных не им, а фирмой, в которой он купил часть уже после создания. Видимо, это как-то показывает его «умелость»? Странно, а когда, допустим, мальчику Гиви папа покупает банк, и этот банк приносит прибыль, «гениальность банкира Гиви» почему-то подаётся совершенно иначе. Видимо, дело в имени.

Почти 100 тысяч, для фирмы, которая с 2003 года — ну, кхм, один только китайский BYD выпустил за пару лет больше:

www.proenergo.net/2016/01/electrobus-BYD-in-ch..

И это только автобусов — они сложнее и технологичнее. А ещё машины, скутеры.

> 30 успешных ракетных запусков

Креативный подход про «Раз взлетело, то успешно» я уже разбирал в другой статье — говоря же просто, если основной целью проекта был повторный запуск уже использованной ступени, то успешных запусков было нуль. Цель не достигнута — а то, что оно вообще летает — ну, мало ли что летает — это никак не пересекается с «Фирма, созданная ради запуска с возвратом первой ступени и повторным использованием, смогла это сделать».

( Collapse )
> сотни тысяч инсталляций солнечных панелей SolarCity

Инсталляцией там считается 1 монтаж батарейного модуля (т.е. общий объём всех установок вообще — это небольшой городок, меньше, допустим, китайских инсталляций в Тибете, которые сейчас самые крупные в мире — про это, правда, не пишут в рукопожатных СМИ) — кстати, модуля, произведённого в Китае, потому что своё производство в Buffalo, New York, только строится. Да, и опять со срывом сроков:

www.buffalonews.com/business/solarcity-delayin..

Планировали же в феврале 2016го, и опять всё просрали. Как с гигафактори, как с тесловским заводом — везде всегда срыв за срывом, всегда ошибки «успешного менеджмента». Дважды переносят срок у фабрики в Buffalo — вначале «на несколько месяцев», теперь «до середины 2017го».

> Маск с десяти лет программирует, в 12 лет первый раз продал написанную им программу.

Многие люди программируют и с более нежного возраста, а насчёт продажи программы — ну, у кого из программистов нет подобной легенды? Просто интересно, почему после успешной продажи программы в 12 лет дальше как-то не пошло ничего.

> В 23 года получил степень бакалавра по физике в Университете Пенсильвании

Гордиться обучением в полностью платном ВУЗе, в который надо только занести деньги, и никакого конкурса не будет — как-то странно. Ну да, у родителей были деньги. Это не хорошо и не плохо — это просто ничего не говорит о том, за кого заплатили. У меня есть несколько знакомых семей людей, которые успешно в 90х подняли большие деньги и отправили детей обучаться в престижнейшие ВУЗы — честно говоря, детьми, кроме наркозависимости, оттуда ничего не привезено.

> Анализ материалов о Tesla Motors позволяет выделить пять групп уникальных технологических решений: 1) постоянно обновляемое, полностью программное и интегрированное управление двигателем, подвеской и всеми системами автомобиля;

У любого китайского электротранспорта — от скутера до автобуса — то же самое. Контроллер, прошиваемый-программируемый, на который всё завязано. Всё с него управляется. Автор просто верует, что это уникально для Теслы, потому что сам не изучал матчасть.

> 2) автопилот, позволяющий водителю не участвовать в управлении автомобилем большую часть маршрута

Автопилот только тестируют, и больше десятка фирм — от гугла и эппла до ауди и BYD. Стандартная сказка — что про его наличие, что про уникальность для Теслы.

> 3) система предотвращения воспламенения батарейного блока, сочетающая программный код, управление температурным режимом и химические реагенты

Жидкостное охлаждение батарейного блока — у каждого электроавтомобиля. В китайском Шеньчжене электротакси целый день бегают, при +35 градусах — и в таком режиме годами работают.

> 4) «тележка» Model S, в которую интегрирован батарейный блок, обеспечивающая за счет этого превосходную устойчивость автомобиля

Разработана фирмой Lotus, точнее адаптирована для низкого расположения батарейного блока. Так опять же почти у всего электротранспорта, потому что батарейки тупо некуда девать больше.

> 5) задние двери автомобиля Model X, являющие собой усложненный вариант «ласточкиного крыла» — конструкции, которая из-за своей сложности не применяется ни в одном из серийно выпускаемых сейчас автомобилей.

Оказывается, наличие у одной из моделей — речь только про Model X — таких же дверей, как у приснопамятного автомобиля из «Назад в будущее» из 1980х — это технологический прорыв всей фирмы Tesla в 2016 году, вот как. Обалдеть насколько у автора кругозор масштабный, да.

Эта модель, которую он приводит, кстати, самая набитая проблемами: jalopnik.com/the-tesla-model-x-is-suffering-fr.., среди которых эти самые двери — лидер.

У прототипа с такими же дверями, кстати, таких проблем почему-то не было — да и, в отличии от Model X, всю выпущенную серию (около 2.700 штук, ха-ха, всю серию, целиком!) назад не возвращали на доделывание.

Так что обзор «Пять уникальных нововведений» откровенно «удался», что уж тут :)

Продолжим.

> «Экологический урон», наносимый электромобилями окружающей среде, критики Маска оценивают так:

Это не критики Маска, а правительство Сингапура и эксперты.

> а) предположим, что электричество, используемое для зарядки Tesla, получено от угольной ТЭС

Там не такая методика оценки совсем, автор врёт. Сравнивается со средним выбросом углекислого газа для всех видов источников — т.е. с числом, которое ощутимо меньше, чем в случае «угольной ТЭС». Да, а ключевая претензия там в том, что Маск врёт про энергопотребление, фактически киловатт-часы другие:

> Эксперты комиссии пришли к выводу, что на каждый километр Model S расходует 444 ватт-часа, что соответствует 222 граммам углекислого газа. При этом производитель электрокара заявляет, что машина расходует всего около 210 ватт в час.

И врёт более чем в два раза. Т.е. все рассказы про Теслу даже в плане электропотребления надо на 2 делить.

> б) сравним выбросы этой ТЭС с выхлопом лучших, самых экологичных гибридных автомобилей, таких как Toyota Prius, и получим удивительный результат: Prius «чище» Tesla. Конечно, это глупость.

НИМОЖИТБЫТЬ ВЫВСЁВРЁЁЁЁТИИИИИ НИМОЖЕТ МИРЕКАНСКАЯ МАШИНА БЫТЬ ХУЖЕ ЯПОНСКОЙ — как бы сообщает нам автор этим глубокомысленным «Конечно, это глупость». Глупость — это на теслу дрочить, паникуя при виде сравнения с числами и фактами.

Далее автор уже вообще уходит от конкретики и:

— пытается оправдать убыточность Теслы, ссылаясь на «да, она убыточна, но акции-то что-то стоят»

— пытается оправдать то, что она убыточна при дотациях тем, что «так положено» — мол, если ты экологией занимаешься, то ты убыточен (вот уж китайские производители батарей и электроскутеров офигели) и это нормально, пусть за твои убытки платят все остальные

На пункте про Powerwall стратегия меняется на супер-рамочную — «Давайте взглянем с другой стороны — Маск ведь никаких чудес и не обещал, а в общем и целом батарейки, когда они появятся, то, что он в принципе обещал, смогут». Т.е. вопрос «Хули батареек нет?» получает ответ «Знаете, а зато когда они будут, вы сможете ночью заряжаться, и скажите, что это не так!». Это, конечно, так — но вообще-то обещания были другие и вполне конкретные, и все из них оказались ложными.

Отдельно, конечно, доставляет пример про то, что в некоторых странах цена солнечного киловатта уже почти как обычного — при этом, как обычно, забывается про дотации. Т.е. сравнивается цена, а не себестоимость. Ну, при нужном уровне дотаций можно вообще пообсуждать «А зачем нам не-солнечная энергетика, если солнечный киловатт бесплатный?».

Под конец автор вообще скисает и пишет про Hyperloop, что:

> Маск подумал, что задача может быть решена гораздо быстрее и дешевле, и поручил своим инженерам подготовить концепцию сверхбыстрого поезда на магнитной подвеске, перемещающегося в вакууме. Инженеры исполнили эту задачу, и в августе 2013 года на свет появилась такая концепция, которая сразу же стала общедоступной. Ни Илон Маск, ни одна из его компаний не имеют отношения к реализации концепции.

Фотофиниш — отношения не имеет, потому что ничего нет, но отношение имеет.

Что ж, господа пропагандисты — плохо у вас, очень плохо. Вы, гуманитарии, нафантазировали, а выяснилось, что ваши фантазии — сплошь враньё и выдумки, не выдерживающие минимальной критики. И если чуть-чуть копнуть в сторону от маркетинговой мишуры — откроется унылое зрелище.
Buffoon
0
Buffoon, 22 Июня 2016 , url
неплохая попытка) вот только опять с мнением вместо фактов…
ссылки на экспертов с КВт/ч и прочие суперсложные и технологичные автобусы где? ну хоть одна ссылка на пруф, а не на мнение?
p.s. приводились только ссылки про срыв сроков и проблемы моделей, не находите, что этого маловато для таких безапелляционных заявлений?
manson
+1
manson, 22 Июня 2016 , url
Ну, я по образованию инженер, и в отсутствие предоставленной информации об используемых новых технологиях и при использовании существующих, мне не нужны цифры, предоставленные кем-то ангажированным, чтобы увидеть фуфло. Прорывных технологий нет. Просто по факту их отсутствия. Заявленные характеристики просто невозможно вытянуть на использующихся технологиях или если и можно, то выгоды от использования нет. Мне не хочется заниматься просвещением — я потратил много лет и на учебу и на работу и мне достаточно лет, чтобы быть удовлетворенным простым знанием, что я прав. И доказывать кому-то что-то мне не интересно. Я вам дал чье-то описание проблем, с которым я согласен, если хотите — копайте дальше, не хотите — пребывайте в благодушном убеждении, что гений Маск когда-то решит проблемы человечества, а все остальные, кто считает его шарлатаном — просто завидуют ему.

Насчет зависти. У меня на работе есть кришнаит. Так вот он любое отрицательное мнение объясняет завистью. Вот я ругал Чикотило, он говорит, что завидую. Славе видимо. Мы даже поругались. Вот и мне сейча закралась мысль — вы часом не кришнаит?:-) Впрочем, можете не отвечать, это просто для разбавления разговора чуткой юмора…

Начет высокотехнологичных электрических автобусов — первые же ссылки в гугле ведут на нужные сайты, например daostory.com/kitaiskie-elektricheskie-avtobusy/ это в Китае на маршрутах работают такие автобусы. Или вот в Израиле: stop-news.com/6170-elektricheskie-avtobusy-v-izraile.html в следующем году будут, а первый показан в 13 году и так далее…
Buffoon
+1
Buffoon, 23 Июня 2016 , url
Ну а я химик и дальше что? Я любую информацию стараюсь всегда пропускать через несколько фильтров.
Давайте по порядку, написали вы много.
Прорывные технологии не всегда означают их применимость (как минимум). Насчет выгоды от использования — ну не знаю, не слышал, чтобы рядовые пользователи Теслы возвращали машины со словами — Фу китайское говно! (однако про подобные «инновационные» истории в России и других странах слышал и не раз...). Я не просил ничего доказывать, я просто просил цифр, подтверждающих мнение (если мнение основано на фактах, а не домыслах, оно легко цифрами подтверждается). В ответ получил публицистику, ну и кто технарь из нас?
А копать да, мне интересно. Вот например — мнение тоже имеет право на жизнь — www.atraining.ru/trainers/karmanov/myths-and-truth-elon-musk/ (одиозная персона Карманов сваял сей опус). Вот только опять же ни одного пруфа (надо полагать надо верить на слово).

Не кришнаит — арелигиозен абсолютно. Юмор имхо мимо. Т.к. все, что мне это интересно — это факты, а не вольная их интерпретация.

Я не считаю Маска гением, однако безусловно он значимая фигура, а не шарлатан, которым его пытаются представить (мнение основанное на цифрах и фактах).

Полазил по вашим ссылкам и опять не нашел конкретные ТТХ (в сев. корее вообще на дровах машины :)), только общие маркетинговые слова (которые ВСЕГДА есть в любом новом проекте и которые ВСЕГДА имеют малую связь с реальностью), что такие автобусы ходят и в них дует кондишн (дайте ссылку, если знаете, с приведением ТТХ серийных автобусов, буду оч благодарен). А уже из ТТХ будет понятно можно сравнивать эти автобусы с Теслой также легко и непринужденно как это делаете вы или нельзя.

В первую очередь меня интересуют прямые опровержения с подтверждениями, что Маск шарлатан (к примеру в истории с Петриком такие находились на раз-два, несмотря на оды академиков и прочих проплаченных-продавленных индивидуумов). Таковых я не видел (косвенным подтверждением малой реализуемости найти такие является факт наличия акций компании Tesla, вы наверное не понаслышке знаете как любой тех. скандал влияет на стоимость компании — последний пример фарм стартап, которы уличили в подтасовке результатов).
manson
+1
manson, 24 Июня 2016 , url
Ок, а давайте поступим наоборот? Давайте вы мне докажете с цифрами и фактами, что то, что сделал Маск — это прорыв? Ну, а мы потом пройдемся по этим фактам. Просто я не очень понимаю, что вы хотите услышать. Покажите уровень аргументации, который вас бы устроил, а я пойду от противного. Согласны?

Насчет выгоды от использования — ну не знаю, не слышал, чтобы рядовые пользователи Теслы возвращали машины со словами — Фу китайское говно!

Правильно, потому что, покупая автомобиль Тесла, вы подписываете соглашение, что не имеете права рассказывать никому о проблемах. А о сгоревших ни с того ни с сего автомобилях Тесла уже так или иначе известно. Литий-ионные аккумуляторы легко воспламеняются.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать