Путинская Россия — угроза Дании и другим цивилизованным странам

отметили
24
человека
в архиве
Путинская Россия — угроза Дании и другим цивилизованным странам

Посол Дании в Москве Томас Винклер не считает, что Россия представляет собой военную угрозу для Дании. Эту точку зрения он развивает в материале в Berlingske Tidende, да так, что начинаешь сомневаться, кто это — посол Дании в России или посол России в Дании.


Вместо того, чтобы вооружаться и давать ответ на агрессивное поведение России, нам следует стремиться к диалогу и сотрудничеству. Это, к сожалению, очень наивный подход к путинской России.


Разумеется, совершенно верно то, что опасности высаживания российских войск в заливе Кёге нет. Но Россия зато представляет собой весьма конкретную угрозу в том, что касается кибератак и физического преследования стран-членов НАТО. Например, Министерство обороны подверглось атаке русских хакеров. Подобное происходит, конечно же, с ведома и при поддержке Кремля. Наши прибалтийские соседи также подвергаются кибератакам, но они испытывают и реальную военную угрозу. В 2014 году агенты российских спецслужб похитили в Эстонии эстонского офицера, который предстал перед российским судом. К этому следует добавить и бесчисленные случаи нарушения российскими истребителями воздушного пространства над тремя прибалтийскими странами.


Россия угрожает стабильности в Европе, потому что эта страна преследует свои национальные интересы с помощью военной силы и нецивилизованных, хулиганских методов. Не забывайте о том, что это довольно необычно, когда страна аннексирует другую страну. После 2-й мировой войны это случалось очень редко. В последний раз это произошло, когда Саддам Хуссейн попытался аннексировать Кувейт и включить его в Ирак как 19-ю провинцию страны. В этот бандитский клуб Путин вступил, аннексировав Крымский полуостров. Проблема для Дании заключается в том, что Россия находится близко. Естественно, это требует от нас обновленной оценки угроз и ответа в виде усиления датской военной мощи.


Одновременно с этим стоит критически отнестись к замечанию о том, насколько рационален Путин на самом деле. Он, конечно же, не такой явный безумец, как упомянутый выше Саддам Хуссейн, но аннексия Крыма во всяком случае не была рациональным шагом с точки зрения экономики. То же можно сказать и о действиях в восточной Украине. Напротив, маленький полуостров стал экономическим ярмом на шее Кремля. Это факт, что интеграция Крыма в Россию влечет за собой целый ряд нерентабельных строительных проектов, общее у которых то, что они способствуют обогащению путинского ближнего круга, что, вероятно, тоже форма проявления рациональности.

Сложно сказать, можно ли с Путиным хоть где-то вести диалог за чашкой кофе. Хулиганским методам, которые использует Путин, можно противостоять только с помощью жестких контрмер — в том числе готовностью защищать себя самих в рамках НАТО. По правде говоря, у России плохо организованная армия, да и военный бюджет ее существенно ниже, чем у НАТО. Разница просто заключается в том, что Россия готова — без каких-либо сомнений морального характера — применить армию. Российская армия может — несмотря на свою сомнительную природу — посеять массу страха, хаоса и нестабильности в Европе. Это тоже угроза для Дании, поэтому укрепление датской обороноспособности — это не рефлекторная реакция в духе холодной войны, как описывает ее посол Томас Винклер, но, напротив, своевременная забота о том, чтобы защитить королевство от обновленной российской угрозы.


КОММЕНТАРИИ ЧИТАТЕЛЕЙ


Carl Jensen


Путин знает, что НАТО — агрессивный блок, который называет себя совсем иначе, для нас — сторонников НАТО, в этом нет ничего плохого, но для Путина это наверняка не так.


НАТО напала на европейскую страну и бомбила ее, хотя страна эта не представляла собой никакой опасности для организации, и чье единственное преступление заключалось в том, что она была в состоянии внутренней войны с мусульманами, задолго до того, как в Кремле появился Путин.


Мы не доверяем Путину, но если бы он доверял НАТО, то был бы очень наивен, но нет ничего, что указывало бы на то, что он такой!


Asta Bjerre, Sygeplejerskeuddannelsen i Vejle


Йенсу-Кристиану Люткену: Самая большая опасность для населения Европы — не Путин, а Меркель и компания с их исламизацией Европы. Я лично не боюсь и совершенно не беспокоюсь о том, что Россия может на нас напасть. Ваши утверждения о российских кибер-атаках, как вы можете это доказать? Я читала, что там ничего отследить нельзя, так что у вас, наверняка, есть какие-то особые технологии, каких нет у экспертов. И вообще: мне кажется, что у вас какая-то болезненная ненависть к России.


Søren Poulsen


До чего де интересно, просто захватывающе! Я чувствую себя сейчас гораздо более просвещенным! Саддам Хуссейн, бывший лидером страны, в которой у Дании было дипломатическое представительство и где были существенные датские инвестиции, был, оказывается, явным безумцем?


Вопрос в том, рационален ли Путин, лидер России, где политические сражения в истории не всегда характеризовались сдержанностью? Йенс-Кристиан Люткен явно не способен понять, почему Крым занимает такое центральное место в Черноморском регионе. «Экономический мельничный жернов»? Хе-хе.


Остается спросить, зачем печатают такие статьи, как эта? Разве не было бы более интересно, если бы читатели получали обработанные статьи, из которых можно было бы понять, почему Россия действует так, а не иначе?


Jens Arne Hansen, Danmarks Tekniske Universitet


Все, что касается России, имеет отношение к силе, это язык, который понимают, и язык, на котором говорят!


Мы легко можем стать с Россией друзьями, но только в случае, если у нас самих есть необходимая сила, иначе мы станем просто добычей, русский медведь — хищник, который ест не только ягоды и мед, но и соседей, если такая возможность появляется, так что дружба и вражда зависят от текущего баланса сил.


Фатальными были действия бессильного ЕС по отношению к Украине, что привело к использованию силы, которой мы не могли ничего противопоставить. В наших собственных глазах поведение ЕС было вполне приемлемым, приемлемым и в международном плане, Россия была с этим не согласна и отреагировала так, как Россия реагирует и всегда будет реагировать, когда у них есть сила для этого!


Olav Csiky


Возможно, посол, живущий в России, лучше разбирается в теме, чем блоггер из Jyllands-Posten.


Jens Thomsen, Vanløse Skole


Да, давайте просто станем канарейками Дяди Сэма и будем поддерживать отчаянные попытки США помешать российско-европейской разрядке. США стремятся к тому, чтобы раздробить российскую республику на мелкие государства, которыми легче будет управлять в рамках Pax Amerikana.


То, что европейские энергоносители будут импортироваться на танкерах из США вместо газопровода из России, — это в интересах Дании, не так ли?


Если Россию расколоть и на южном фланге возникнут исламские террористические государства, это в интересах Дании, не так ли?


Украина и Грузия — западные страны, чье естественное место в Североатлантическом оборонном альянсе, не так ли?


Mikkel Kristiansen, Psykolog hos Psykologisk rådgivning, Frederikshavn


Россия и раньше проявляла имперские наклонности. И в России были чудовищные деспоты, которые доводили до обнищания и убивали население собственной страны. Но Россия пошла на роспуск Советского Союза и Организации Варшавского Договора. А НАТО взамен расширила свою территорию вплоть до российских границ и все время пытается расшириться еще — за счет новых стран. В истории России угрожали страны Запада, они вторгались в нее, что влекло за собой гибель миллионов русских. Военный бюджет России составляет 10% бюджета НАТО. Может ли дополнительное военное превосходство защитить нас от кибер-войны? И разве не наивно думать, что Запад сам не ведет кибер-войны? Крым был «подарен» Россией Украине в середине 1950-х годов. Сделал это Никита Хрущев, бывший украинский партийный вождь. Никто не спросил ни 60% русских, ни 25% украинцев, согласны ли они с таким «подарком»? До того момента Крым был русским несколько сотен лет. Может, нет ничего странного в том, что Россия после распада СССР желала пересмотреть это решение.

Добавил suare suare 26 Августа 2017
проблема (4)
Комментарии участников:
suare
+3
suare, 26 Августа 2017 , url

Monsieur, vous êtes fou

08.08.2012, 15:25

Александр Храмов написал статью «Русские негры: три столетия внутреннего колониализма». Я не стал бы читать текст с таким названием, попадись он мне в каком-нибудь бумажном или сетевом издании. Однако сразу две ссылки на «Русских негров» появились прямо в моей миниатюрной френд-ленте. Мне стало интересно, чем же им понравилась статья под столь экстравагантным заголовком.

 Я прочёл этот насквозь пропитанный духом Руссо тeкст, начинающийся с цитаты из Монтескьё: «Империи можно сравнить с деревом, слишком разросшиеся ветви которого высасывают весь сок из ствола и способны только бросать тень». Мне захотелось ответить на него в такой же манере — цитируя французов.

У барона Монтескьё действительно есть понравившаяся Храмову мысль. Она содержится в «Персидских письмах» и в чуть более pазвёрнутом виде звучит так:

 «Империи можно сравнить с деревом, слишком разросшиеся ветви которого высасывают весь сок из ствола и способны только бросать тень. Пример испанцев и португальцев лучше всего может излечить государей от страсти к далеким завоеваниям.»

Дальше идёт рассуждение о тех проблемах, которые испытывают испанцы и португальцы в своих колониях. Это обычная европейская демагогия, предшествующая отъёму у конкурента его владений. Британцы впоследствии стали точно так же говорить, что никуда не годится французская колониальная империя. Ниал Фергюссон и сейчас утверждает, что построенный французами Пондишери — просто куча хлама (зато основанный англичанами Мадрас — это жемчужина Индии). Американцы в свою очередь обнаружили, что Британская империя приносит Англии одни убытки (уже в наши дни Валлерстайн весьма преуспел в распространении этого мнения). Могу предположить: Евросоюз рано или поздно озаботится тем, что американская империя доставляет американцам слишком много хлопот, ничего не давая взамен.



Людям свойственно стремиться избавить ближнего от бремени его имуществa. Но я никогда не слышал, чтобы кто-нибудь добровольно желал расстаться со своим собственным хозяйствoм

 Что же касается русских, они тоже упоминаются в «Персидских письмах»:



«Московитам запрещено выезжать из своего государства, хотя бы даже для путешествия. Таким образом, будучи отделены от других народов законами своей страны, они сохранили древние обычаи и привержены к ним тем сильнее, что и не предполагают, что могут быть другие. Но царствующий ныне государь решил все переменить. У него вышла большая распря с ними по поводу бород, а духовенство и монахи немало боролись, отстаивая свое невежество. Он стремится к тому, чтобы процветали искусства, и ничем не пренебрегает, чтобы прославить в Европе и Азии свой народ, до сих пор всеми забытый и известный только у себя на родине.»

Такoй видел ситуацию Монтескьё в 1721 году. В 2012 году Храмов уверяет своих читателей:



«Россия в начале XVIII века встала на путь имперской экспансии, когда большинство ее населения жило в условиях, близких к натуральному хозяйству, и собираемость налогов можно было поднять только за счет грубого принуждения и еще большей архаизации социальных институтов. средства на содержание армии европейского образца из великорусского крестьянства «выколачивали» вполне колониальными методами: через закрепощение крестьян и усиление власти помещиков, и, затем, через насаждение передельной общины и круговой поруки. В итоге по отношению к номинальной русской метрополии в Российской империи установился режим, фактически превративший ее во внутреннюю колонию (выделено автором — b) »

Подобные рассуждения давно стали общим местом у многих отечественных публицистов. Называя себя русскими националистами, они предпочитают говорить нe о нации, а о «народе», в котором видят некую биологическую сущность. Удивительно, что кто-то принимает этих людей за правых. Их точка зрения восходит к Жану-Жаку Руссо, левейшему из левых, человеку со множеством проблем, попавшемуся на английский крючок сентиментализма (Вольтер предлагал упрятать его в сумасшедший дом). Руссо, сознательно отказавшийся от рационального мышления и провозгласивший культ благородного дикаря, считал, что «человек рождён свободным и везде находится в цепях», и что «народ всегда желает своего блага, но не всегда его видит; никому не удаётся испортить народ, но его часто обманывают».

Первый излюбленный тезис «народников» сводится к тому, что существовал русский народ, подвергавшийся колониальной эксплуатации со стороны петербуржской империи.

«Для российского правящего класса, назначившего себя на роль воспитателя «вечных детей», неполноценность основной массы великорусского населения была аксиомой. «С ними надобно обращаться, как с детьми. Невежество, mon cher…» — говорит про своих крестьян тургеневский персонаж помещик Пеночкин (с европейским лоском колонизатора он периодически переходит на французский)», — пишeт Храмов.

Второй популярный в их среде тезис: в Европе всё было совсем не так, как в России.

Мне же вспоминается одно старое стихотворение, посвящённое некоему народу, жившему в Западной Европе:

Нрав свиньи мужик имеет,
Жить пристойно не умеет,
Если же разбогатеет,
То безумствовать начнет.
Чтоб вилланы не жирели,
Чтоб лишения терпели,
Надобно из года в год
Всех держать их в черном теле.
Кто своих вилланов холит,
Их ни в чем не обездолит
И им головы позволит
Задирать,— безумен тот.

Ведь виллан, коль укрепится,
Коль в достатке утвердится,
В злости равных не найдет,—
Все разрушить он стремится.


Это стихотворение трубадура Бертрана де Борна. И как на фоне его стихов смотрятся попытки Храмова с помощью тургеневских цитат доказать, что в центре России была Африка? Разумеется, можно сказать, что де Борн жил слишком давно, и что, ссылаясь на него, я допускаю анaхронизм. Хорошо, перенесёмся в более близкую эпоху:

«Порою на полях мы видим каких-то диких животных мужского и женского пола: грязные, землисто-бледные, спаленные солнцем, они склоняются к земле, копая и перекапывая её с несокрушимым упорством; они наделены, однако, членораздельной речью и, выпрямляясь, являют нашим глазам человеческий облик; это и в самом деле люди. На ночь они прячутся в логова, где утоляют голод ржаным хлебом, водой и кореньями. Они избавляют других от необходимости пахать, сеять и снимать урожай и заслуживают этим право не остаться без хлеба, который посеяли.» Это «Характеры» Жанa Лабрюйeрa. Автор был французским мещанином. Описанные им люди — французскими крестьянами. Но были ли они французами в полном смысле этого слова? Думаю, что нет. Крестьянская самоидентификация донациональна. Крестьяне входят в нацию, усваивая созданную в городах национальную культуру. Французская культура в XVII веке безусловно существовала. И мещанин Лабрюйeр был её носителем, более того — одним из её творцов. XVII век был честeн. Когда секретарь Академии надписей и изящной словесности Шарль Перро писал сказки, он не выдавал их за «народные», а называл сказками Шарля Перро. Крестьянам же тoлько предстояло стать французами, усвоив культуру аристократа Монтескьё, мещанина Лабрюйeра и члена Академии Перро. Это произошло позже, уже в XIX веке.

 Лабрюйeр написал «Характеры» в 1688 году. Через год русский трон занял Пётр Великий, по версии Храмова подвергший внутренние ресурсы России «свеpхэксплуатации», чтобы на равных конкурировать с западноевропейскими державами, осуществлявшими экспансию «без ущерба для населения».

В России на рубеже XVII-XVIII веков ещё не было не только русской нации, но даже русской культуры, распространение которой позволило бы сформировать нацию. Во Франции уже были и Версаль, и Сорбонна, и Академия, и Монтень с Паскалем, и Мольер с Расином, а в России — только построенный итальянцами Кремль и юный государь в окружении нескольких людей, желавших обзавестись искусствами, науками и выходом к морю.

Русские вошли в число цивилизованных наций куда позже французов. Поэтому в XIX веке французы видели в России страну, идущую тем же путём, которым прошла и сама Франция, но находящуюся в самом начале дороги. Наблюдая за жизнью России, французы знали, каким будет её следующий шаг. Теофиль Готье* предпринял путешествие в Российскую империю в 1861 году. Узнав об отмене крепостного права, он написал:

«В России до сих пор не было людей промежуточного класса. Но вследствие различных нововведений скоро и здесь он, безусловно, появится.»

Попав на бал-маскарад, Готье отметил такую деталь, как несформированность русского национального костюма:

«Здесь были домино, маски, военные, фраки, несколько лезгинских, черкесских, татарских костюмов, которые надели молодые офицеры с осиными талиями, но не видно было ни одного типично русского костюма, который демонстрировал бы колорит страны. Россия ещё не придумала своей характерной маски.» Маска была придумана позже, и в 1903 году в Петербурге состоялся знаменитый костюмированный бал, на которoм весь двор присутствовал в «допетровских» одеяниях. А вот национальная кухня в 1861 году у русских уже была, и Готье посвятил не одну страницу описанию тех блюд, которые и сейчас популярны в России.

Наше богоспасаемое отечество шло стандартным путём европейского государства. Тютчев мог фантазировать, что «умом Россию не понять», но по большому счёту, это пропаганда от противного, попытка завуалировать абсолютную понятность, прозрачность и предсказуемость нашей страны. Прикрываясь стихами от европейского рентгена, можно обмануть себя, но не французов. Они ставят диагнозы на полвека вперёд.

Своё четверостишие Тютчев написал в 1866 году. Четырнадцатью годами раньше Жюль Мишле** констатировал: «Вчера Россия говорила нам: «Я — христианство». Завтра она скажет: «Я — социализм». »

Проблема была в том, что в яйце под названием «социализм» скрывались два желтка — социал-демократия и коммунизм. Первый был если и не вкусен, то по крайней мере съедобен, второй представлял собой концентрированный яд, несовместимый с жизнью.

Я полагаю несомненным, что при сохранении империи Россия и дальше шла бы стандартным европейским путём. Весьма вероятно, она пришла бы к чему-то наподобие скандинавской модели (а к чему ещё при нормальном развитии событий может прийти лежащая на северных широтах страна с датскими принцессами на троне, с построенной на берегах Балтики столицей, с деревянными сельскими домами, совершенно неотличимыми от норвежских, и с писателями-деревенщиками, чьи тексты совпадают с текстами их шведских коллег?)

К чему Россия пришла в реальности, мы знаем. Кто её туда привёл, тоже знаем. Знает это и Храмов, поэтому вызывает удивление, что он солидаризируется с их мыслями:

«Зачастую российская революционная интеллигенция непосредственно осмысливала свою борьбу в антиколониальных категориях. М.А. Бакунин подчеркивал, что правящие круги Российской империи и простой народ различаются не только культурно, но и этнически: «дом Романовых … известным рядом подлогов и с помощью гвардейских солдат обратился в дом чисто немецкий, Гольштейн-Готторпский». В агитационных стихах призывал (1869) «скрутить руки немецкие подставному царю-батюшке, Александрушке подменному» (Александру II), приведя его на «мужичий суд», и Н.П.Огарев. В своих прокламациях, предназначенных для агитации среди простого народа, он изображал классическую колониальную ситуацию. «Прежде жили все в деревнях на великой свободе, все были равны и своими делами сами заправляли … Пришли в нашу землю тогда князья из-за моря с войском, привели с собой дворянскую сволочь… стали нашу землю отбирать да под себя подводить… Эти князья, которые место покорят, сейчас велят себе город построить, да тут и засядут… Придумали законы разные, стали со всех оброки да налоги собирать….»»

Огарёв (!) и Бакунин (!!) как борцы с петербуржским колониализмом. И этот текст опубликован на АПН и в «Вопросах национализма» (!!!). Засилье левой мысли в нашем отечестве носит беспрецедентный характер. Иногда складывается впечaтление, что у нас едва ли не каждый пишущий если не марксист, то руссоист.

Но правые всё же существуют, и для них храмовский ход мысли откровенно смешон. Положение русской деревни, описанное русскими классиками, равно как и положение деревни французской, описанное Лабрюйeром, марксисты выдают за результат классовой эксплуатации, а руссоисты — за результат колониализма (эти идеи часто переплетаются). Однако правда такова, что в подобном состоянии пребывали все народы, до которых не дошла цивилизация. Более того, деревня при феодализме — это деревня, в какой-то мере уже испытавшая благотворное воздействие культуры. Например, там нет каннибализма, принесения в жертву младенцев и тому подобных прелестей, сплошь и рядом встречающихся у народов, живущих в природе. А во многие области планеты свет просвещения принёс только колониализм.

Цивилизация рождается в городах, культура всегда распространяется сверху вниз, а нация — это договорное состояние, и входят в нацию те слои населения, которые усвоили национальную культуру в достаточной мере, чтобы соблюдать общественный договор. Эти аксиомы — основа правого мировоззрения.

 Простите за резкость, но человеку, не понимающему столь очевидных вещей, любой из упомянутых в тексте французов (за исключением Руссо), сказал бы с грустной улыбкой:

Monsieur, vous êtes fou.

(Месье, Вы безумны).

vmizh
+2
vmizh, 26 Августа 2017 , url

качественный бред

Владимир Парасюк 89826
+7
Владимир Парасюк 89826, 26 Августа 2017 , url

suare suare во вы к какие дебри исторические забрались.

Все началось когда европейцы и иже с ними. Розхреначили Югославию.

Потом полезли в Ливию.и вспыхнула Азия.

Пусть ищут угрозы у себя

Tade7am
+4
Tade7am, 26 Августа 2017 , url

А где Дания или другие цивилизации? 

Я, чукотский монгол, родившейся вна украине хорошо стреляю. Пойду снайпером.

Заебало всё.

Tamriko
+2
Tamriko, 26 Августа 2017 , url

А на чьей стороне снайперить будете?

Tamriko
+2
Tamriko, 26 Августа 2017 , url

На чужой роток не накинешь платок… Снова в недра в поисках истины… Нет её там. Надо искать на поверхности. Она здесь, как на ладони: Не нужно мудрствовать лукаво...

Юлька с н2
0
Юлька с н2, 27 Августа 2017 , url

Мне, как россиянке, обидно, что Россию называют «Путинской». Хочу видеть Россию свободной от любых чиновников. Путину пожелание — поскорее свалить на пенсию.



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать